4. Охрана окружающей среды
При реконструкции участка автомобильной дороги «Волга» М-7 км 623+500 - км 631+667 в проекте разработан ряд мероприятий по охране природной среды.
На период строительства предусмотрены 4 стройплощадки в полосе постоянного отвода, в том числе 1 для строительства путепровода.
Сброс дождевых вод со стройплощадок производится в кюветы, предусмотренные по периметру площадок. Для очистки воды устраиваются фильтрующие траншеи, которые по окончании строительства зачищаются и засыпаются грунтом.
На стройплощадках предусмотрена установка биотуалетов. Все отходы при строительстве, промасленная ветошь и другой строительный мусор складируются на стройплощадках и по мере накопления вывозятся на свалку.
Перед началом строительства предусмотрено снятие растительного грунта с площади, предназначенной для строительства основной дороги, транспортной развязки, примыканий, временных подъездных дорог, под размещение стройплощадок, резерва грунта и других строящихся объектов, и складирование его в специально отведенные места.
После окончания строительства растительный грунт используется при укрепительных работах откосов насыпи, обочин, разделительной полосы и на все площади, подлежащие рекультивации. Снятие плодородного слоя почвы производят в теплый и сухой период года, на участках, занятых сельскохозяйственными культурами, после уборки урожая.
Перед снятием плодородного слоя почвы проводят подготовительные работы по удалению пней и кустарников. Их отвозят на 1 км, роют траншеи и закапывают.
Для предотвращения заболачиваемости территории с верховой стороны земляного полотна и из всех замкнутых пониженных мест в проекте предусмотрены мероприятия по обеспечению водоотвода.
В качестве мероприятий предусмотрена подсыпка земли в пониженных местах, устройство кюветов , устройство водопропускных труб для пропуска воды на низовую сторону.
Для предотвращения размывов прилегающей к дороге территории на больших уклонах предусмотрены быстротоки с устройством гасителей.
Проектируемый участок дороги не пересекает постоянные водотоки, поэтому расчет предельно-допустимого сброса веществ со сточными водами не требуется.
В проекте выполнен расчет загрязнения атмосферы от работающей строительной техники.
Наибольшее влияние на загрязнение атмосферы оказывают работы, связанные с устройством земляного полотна и дорожной одежды.
Для сравнительной оценки и определения возможности применения той или иной технологической схемы сооружения земляного полотна и устройства дорожной одежды в проекте выполнен расчет загрязнения атмосферы в соответствии с ВСН 8-89. Для расчета использован интегрированный показатель (Р), рассчитываемый с учетом значимости отдельных параметров состояния окружающей среды, по формуле :
S1 L1+S2 L2 ……Sn Ln+0.7Sэст Р =------------------------------------------------ ,
L1+L2+……Ln+0.7
L1,L2…….Ln - коэффициенты, учитывающие значимость отдельных параметров воздействия на окружающую среду при выполнении данного технологического комплекса (табл. п.6.1 ВСН 8-89);
S1,S2….Sn - оценка степени воздействия на окружающую среду (табл.п.6.2 ВСН 8-89);
S эст - оценка эстетического восприятия ландшафта. При улучшении
Ландшафта S эст = 3, сохранении в неизменном виде S эст = 2, ухудшении - S эст =1.
Оценка технологических процессов и материалов с точки зрения воздействия на окружающую среду, а также назначение мероприятий по уменьшению отрицательного воздействия должны производиться для каждого технологического процесса.
При воздействии земляного полотна:
0,8*1+0,8*3+1*3+0,7*3+0,9*3+0,9*3+0,7*3 Р =------------------------------------------------ --------------- = 2,72
0,8+0,8+1+0,7+0,9+0,9+0,7
При устройстве основания из фракционированного щебня с расклинцовкой щебнем мелких фракций:
1 х2+0,8х2+0,8хЗ+0,8хЗ+0,7хЗ Р = ---------------------------------------------- = 2,56
1+0,8+0,8+0,8+0,7
При устройстве двухслойного асфальтобетонного покрытия:
1x2+0,8x3+0,8x3+0,8x3+0,7x3 Р = ------------------------------------------ = 2,76
1+0,8+0,8+0,8+0,7
Согласно ВСН 8-89 при Р=2,51 - 3,00 - производство работ разрешается без дополнительных мероприятий.
Конструкция дорожной одежды для нового строительства, рассчитанная по ОДН 218.046-01, запроектирована таким образом, что за межремонтный срок не возникает разрушений и недопустимых с точки зрения, предусмотренных действующими нормативными документами требований к ровности покрытия, остаточных деформаций, а также воздействие природных факторов не приведет к недопустимым изменениям ее элементов. Усиление существующей дорожной одежды не обеспечит требуемый водно-тепловой режим и приведет к образованию колеи буквально на 5 год эксплуатации.
В проекте укрепление обочин на ширину 0,75 м принято по типу конструкции дорожной одежды основной дороги.
В местах устройства виражей для отвода воды с разделительной полосы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.