Выбор землеройно-транспортных машин. Методы организации дорожно-строительных работ. Теоретические предпосылки основ уплотнения земляного полотна

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Покрытия по способу глубокой пропитки устраивают с применением трех или четырех фракций щебня в зависимости и толщины слоя и размера щебня в первой россыпи. Для 'Олегченной пропитки применяют щебень двух или трех фрак-


ций. Максимальный размер щебня в первой россыпи не ,-;с жен превышать 0,85 толщины конструктивного слоя.

В качестве вяжущего для пропитки применяют вязкие о тумы БНД 90/130, деготь Д-7. При использовании щеб'-"-: мягких пород вязкость вяжущих можно несколько пониз "■■;

Последовательность работ по устройству пропиток и :-.;; мы расхода материалов приведены в табл. 8.4.1.

Россыпь щебня производят щебнераспределитол; (табл.8.2.7). В процессе укатки нужно следить, чтобы края u.cS не обламывались, поскольку мелочь закупоривает поры и ■" пятствует проникновению в глубь вяжущего. При примекз-. щебня из мягких пород в качестве вяжущего лучше примой битумную эмульсию. Суммарный расход вяжущего примерно ;: вен 1,0...1,2 л/м2 на 1 см толщины. Розлив вяжущего осушсс" ляют автогудронаторами (табл.8.4.2). Для хорошего проник- cl-ния в слой щебня вязкого битума его нагревают до рабочее ;с пературы 80...170°С. Эмульсии разливают без подогрева.


В случае нарушения технологии выполнения работ или цг'ооблюдения требований, предъявляемых и исходным ма-ч риалам в процессе строительства, выявляются дефекты:

1.  Избыток вяжущего (покрытие деформируется в жаркую погоду), на нем образуются наплывы, волны, просадки. Такие тмстки исправляют россыпью дополнительного слоя каменной мелочи с последующим уплотнением. При значительном избытке вяжущего рекомендуется полная замена.

2.  Недостаток вяжущего (сухие места). Исправляют дополнительным розливом вяжущего. После розлива распределя-ioi щебень фракции 15...20 мм из расчета 1 м3 на 100 м2. Да-iice щебень разметают метлами и производят уплотнение.

Уплотнение считают законченным, когда поверхность станет ровной и под вальцом катка не будет заметно движение щобенок.

При сухой и теплой погоде формирование покрытия заканчивается через 3...4 недели. В начале эксплуатации за покры-ичем организуют усиленный уход, включающий:






регулирование движения по ширине проезжей час ограничение его скорости;

наметание каменной мелочи, разбрасываемой авт< билями при движении;

-     присыпку каменной мелочью участков с избытком жущего;

-     ремонт отдельных мест, разрушающихся под движен В процессе формирования покрытия могут появиться боины, волны, недостаточная плотность, отслаивание то верхних слоев, потение покрытия.

Выбоиныобразуются в местах, пропущенных при роз. вяжущего. Исправления производят ямочным ремонтом.

Волныобразуются от избытка вяжущего. Отдельные ны исправляются ямочным ремонтом. При сплошной вол тости материал следует вскирковать и удалить с дороги устройства покрытия смешением на дороге. После удал! материала покрытие устраивают заново.

Недостаточнаяплотностьпокрытиябывает причине! замедленного просыхания после дождя. На общей cyxof верхности сохраняются темные пятна, полосы. Для испра ния необходимо убрать часть покрытия (каменную мел< сделать розлив вяжущего 1 л на 1 м2, распределить чт каменную мелочь и уплотнить.

Отслаиваниетонкихверхнихслоевпроисходит в резу/ те розлива вяжущего на влажный или загрязненный ще< основной россыпи, а также при плохом распределении щ< при второй или третьей россыпи, когда не происходит зак ка. Для исправления удаляют отслаивающий слой, просуш ют и очищают основной слой щебня и заново делают вте и третью россыпь с поливкой битума и уплотнением.

Потениепокрытияпроисходит в жаркую погоду из-зг бытка вяжущего или низкой теплоустойчивости битума. правление осуществляют россыпью каменной мелочи с неральным порошком или цементом.

После исправления всех дефектов покрытие подвер[ одиночной поверхностной обработке.

8,4.3. Укрепление щебеночного основания пескоцементной смесью по способу пропи" Для пропитки используют крупный щебень фракции 40. или 70... 120 мм из трудноуплотняемых изверженных пс


•             оки 1000, 1200. Пескоцементную смесь готовят в грунтос• ительных установках.

В состав пескоцементной смеси входит мелко- или сред-'-.ернистый песок, портландцемент марки М400 8... 12 % от осы смеси и 6...10 % воды.

Глубина пропитки обычно составляет 7...9 см. Работы вы-(,!няют при температуре воздуха более 5°С.

Технологическая последовательность работ:

1.  Вывозка и разравнивание щебня.

2.  Прикатка щебня с поливкой водой. Прикатку делают для ■явления неровностей и для обеспечения проезда автомощей-самосвалов. Поливку водой из расчета 15...25 л/м2 проводят через поднятие вверх сопла поливомоечной машины

Похожие материалы

Информация о работе