данным городской администрации в районе тяготения обхода г. Ядрин имеется несколько массивов коллективного садоводчества: «Полигон» 16 га, 189 участков, сады Стрелецкого сельского поселения - «Дружба-2», «Урожай-2» и другие - всего до 400 участков.
1.2. Транспортная сеть района тяготения
Транспортная сеть района тяготения представлена автомобильными дорогами и судоходной рекой Сура.
Через с. Никольское проходит магистральная федеральная дорога М-7 «Волга», имеющая на данном участке параметры III категории с асфальтобетонным покрытием шириной 7м. На км 582+300 дороги М-7 «Волга» имеется сталежелезобетонный мост через р. Сура с габаритами Г-7+2+1,91 и длиной 431 м, построен в 1962 году, отремонтирован в 1999 году.
На эксплуатационном км 576+620 к дороге М-7 «Волга» примыкает автомобильная дорога республиканского значения Никольское - Ядрин -Калинино, имеющая преимущественно параметры IV категории, покрытие асфальтобетонное.
В пределах Ядринского района автомобильная дорога Никольское - Ядрин - Калинина имеет протяжение 40,825 км.
На эксплуатационном км 9+850 рассматриваемой дороги имеется железобетонный мост через р.Сура с габаритами Г-8+2+1,5 длиной по настилу 608,6 м. Мост построен в 1982 году.
Автомобильная дорога Никольское - Ядрин - Калинина на км 20+865 вблизи с. Сареево примыкает к республиканской a/д «Сура», имеет с ней совмещенный участок на протяжении 0,455 км с шириной проезжей части 11,5м.
В районе тяготения на левобережной территории Ядринского района проходит местная автомобильная дорога Никольское - «Волга» - Долина - Иваньково, протяжением 8,71 км с асфальтобетонным покрытием.
Автомобильный транспорт и дороги играют исключительно важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок в районе тяготения.
По данным ОГИБДД Ядринского РОВД на конец 2005 года в районе зарегистрировано следующее количество транспортных средств:
- легковые автомобили - 2674 шт., из них у физических лиц - 2414 шт.;
- грузовые автомобили - 1540 шт., из них УА33101 и модификации - 135 шт., ГАЗ 3307, 3309 - 276 шт., ГАЗ 52, 53 и модификации - 450 шт., ЗИЛ 130 и модификации - 125 шт., ЗИЛ 131 - 27 шт., ЗИЛ 4331 - 39 шт., Урал 4320 - 14 шт., КамА3 5320, 5410 - 57 шт., КамА3 5511 - 46 шт.;
- автобусы - 165 шт., из них УАЗ .2206-01 и модификации - 20 шт., КАВЗ 685, 3270-35 шт., ПАЗ 3102 - 55 шт., ГАЗ 3221 и модификации - 25 шт.
Наиболее крупными собственниками автотранспорта в Ядринском районе являются райпо (60 авт.), сельхозтехника (45 авт.), кирпичный завод (28 авт.), ДРСУ (15 авт.), спиртзавод (42 авт.).
Уровень автомобилизации населения в Ядринском районе составляет 71легковой автомобиль на 1000 жителей.
Водные пути сообщения в районе тяготения представлены судоходной рекой Сура - правым притоком р. Волга в условиях подпора Чебоксарского водохранилища. В г. Ядрин имеется пассажирская пристань, и места разгрузки инертных строительных материалов на необорудованный берег.
Ближайшей железнодорожной станцией для Ядринского района является станция Шумерля на магистральной железной дороге Москва - Арзамас - Казань - Екатеринбург, проходящей в 45 км южнее г. Ядрин. Дальнепривозные грузы поступают в район тяготения по железной дороге и перегружаются на автомобильный транспорт.
1.3. Объем перевозок грузов, пассажиров и интенсивность движения
В условиях становления рыночной экономики весьма проблематичной становится задача выявления транспортных связей предприятии и организаций и определение объемов перевозок грузов и пассажиров.
Ориентировочные объемы перевозок грузов и пассажиров по основным перегонам рассматриваемого участка дороги Никольское - Ядрин - Калинина определены из анализа и учета:
- существующей интенсивности движения грузового и пассажирского транспорта;
- данных отдела экономики и управления имуществом администрации Ядринского района;
- объемов и направлений грузов и пассажиров, выявленных в период экономических изысканий.
Существующий и перспективный объемы грузоперевозок рассматриваются также во взаимосвязи со средними показателями работы автотранспорта в районе тяготения, которые приведены в таблице 2.
Таблица 2
№№ |
Наименование показателей работы автомобильного транспорта |
2005 г. |
2016 г. |
2026 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Число дней работы автотранспорта в течение года |
365 |
365 |
365 |
2 |
Средняя грузонапряженность 1 автомобиля, т |
4,0 |
5,5 |
6,0 |
3 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,85 |
0,9 |
0,95 |
4 |
Коэффициент использования пробега |
0,6 |
0,65 |
0,7 |
5 |
Коэффициент учета автомобилей, осуществляющих необъемные, повторные перевозки |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
6 |
Коэффициент учета в составе движения специализированных транспортных средств |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
7 |
Делитель расчетной формулы интенсивности |
560 |
890 |
1100 |
Общий объем перевозок грузов в районе тяготения проектируемого обхода г. Ядрин и участка реконструкции автомобильной дороги Никольское - Ядрин - Калинино определен за отчетный 2005 год и на перспективные 2016 и 2026 годы приведены в таблице 3 в следующих размерах:
Таблица 3
Наименование |
Количество, тыс.т |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Общий объем перевозок в том числе: - по обходу (транзит относительно г. Ядрин, внешние перевозки в правобережную промзону) |
314,0 246,0 |
739,0 587,0 |
1375,0 1089,0 |
Для выявления размеров интенсивности движения в районе тяготения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.