Реконструкция участка км 467+800 – км 488+300 автомобильной дороги М-7 «Волга», проходящей в Нижегородской области (Охрана окружающей среды. Техника безопасности)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

переустройстве верхнего слоя основания из крупнозернистого асфальтобетона:

Р =

При устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия h=0,5м.:

Р = 

Согласно ВСН 8-89 при Р = 2,51÷3,00 - производство работ разрешается без дополнительных мероприятий.

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются автомобили и другие виды транспорта.

К факторам, оказывающим неблагоприятное влияние на организм человека, относятся соединение свинца, содержащиеся в выхлопных газах автотранспорта. В атмосферном воздухе свинец содержится почти исключительно в виде неорганических соединений.

Загрязнение атмосферного воздуха таит в себе не только угрозу  здоровью людей, но и наносит большой экологический ущерб. Ядовитые вещества воздуха отравляют животных, обесцвечивают краску на стенах домов и корпусах автомашин, под их влиянием гибнут растения. Поэтому необходимо знать концентрацию вредных веществ в атмосферном воздухе. 

Для уменьшения концентрации вредных веществ в воздухе в проекте предусмотрена двухрядная посадка деревьев по обе стороны от дороги.

Зеленые насаждения играют важную роль в очистки воздуха. Листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород . Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода , сколько необходимо для дыхания трех человек .

Зеленые насаждения поглощают из воздуха не только углекислый газ , но и очищают атмосферу от угарного газа , сводят его концентрацию к естественной – порядка 0,00001%.

Посадка не только снижает загазованность, но и защищает населенные пункты от шума.

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

Таблица 5.1

Предельно допустимая концентрация вредных веществ

Загрязняющие вещества

Предельно допустимые концентрации мг/м3

Загрязняющие вещества

Предельно допустимые концентрации мг/м3

максим

разовая

средне суточ-ная

максим разовая

средне суточ-ная

Азота двуокись

АльфаметилетираАмилен

Аминал

Анимен

Ацеталдегид

Ацетон

Ацетооретон

Бензол

Таксаметилен                                 диатин

Дивигил

Дихлорэтан

Изопротин бензол

0,085

0,04

1,5

0,20

0,05

0,01

0,35

0,003

1,5

0,001

3,0

3,0

0,014

0,085

0,04

1,5

0,20

0,03

0,35

0,003

0,8

0,001

1,0

1,0

0,014

Корбафос

Метапол

Пиридин сернистый

Оксидрид

Сероводород

Сероуглерод

Стирол

Уксусная кислота

Фенол

Формальдегид

Фтакивый ангидрид

Хлор

Этилена окись

0,015

1,0

0,08

0,5

0,008

0,03

0,003

0,2

0,01

0,035

0,10

0,10

0,3

0,5

0,08

0,05

0,008

0,01

0,003

0,01

0,012

0,03

0,03

5.1.1. Общие требования по охране окружающей среды при выполнении строительных работ

Разработка в составе инженерного проекта раздела “Охрана окружающей среды” проводилась с соблюдением требований, указаний и рекомендаций инструктивно-нормативной литературы.

Выполнение требований землепользователей и других согласующих организаций можно считать частью выполнения требований по охране окружающей среды в разработке данного раздела.

5.1.2. Подготовительные работы

Одна из основных работ в подготовительный период – расчистка полосы отвода автодороги со снятием растительного слоя и надвижкой его в валы или штабели.

Эти работы необходимо выполнять в строго отведенных границах с предотвращением возможного размыва отвалов в период снеготаяния и ливневыми осадками.

5.1.3. Устройство земляного полотна и дорожной одежды

Земляное полотно при высоте насыпи, назначенной из условий незаносимости дороги снегом, с учетом почвенно-грунтовых, гидрологических и климатических данных, не влияет на микроклимат и окружающий ландшафт в районе строительства.

Откосы земляного полотна укрепляются засевом трав. Доставка грунта для отсыпки земляного полотна производится по специальной подъездной дороге.

Передвижение транспорта в период строительства по трассе также должно осуществляться по предусмотренным технологическим съездам, расположенным в пределах временной полосы отвода.

Для исключения пылеобразования, работы по устройству земляного полотна производятся с периодическим увлажнением (кроме полива при уплотнении грунта насыпи)

Тип покрытия из асфальтобетона также исключает пылеобразование в процессе эксплуатации дороги. Перед укладкой и при распределении щебня необходимо производить обеспыливание водой с помощью поливомоечных машин. Это одновременно предотвратит ветровой вынос мелких частиц основания.

Для наименьшего загрязнения окружающей среды при устройстве основания предусмотрен розлив битума перед укладкой асфальтобетона.

Выгрузка асфальтобетонной смеси должна производиться только на подготовленное основание, выгрузка на землю категорически запрещена.

5.1.4.  Устройство искусственных сооружений

Для предохранения местности от водной эрозии. По трассе автодороги предусмотрен организованный сбор поверхностных

Похожие материалы

Информация о работе