ГЛАВА VI. Пересечения и примыкания |
|||||||||
Изм |
Лист |
Подпись |
Дата |
ДП-01-05 |
|||||
Зав. каф. |
|
||||||||
Н.контроль |
Проект реконструкции участка автомобильной дороги «Никольск - Сосновоборск» |
Стадия |
Лист |
Листов |
|||||
Консультант |
Учебная |
1 |
|||||||
Разработал |
|
Пояснительная записка |
ВФ МАДИ (ГТУ) о/о специальность 291000 |
||||||
Проверил |
|
||||||||
Утвердил |
|
Глава 6. Пересечения и примыкания
Дорожная сеть области работает с перенапряжением и на многих участках плохо приспособлена к требованиям современных автомобилей, развивающих высокие скорости. Это приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, гибели и ранениям многих людей, потерям больших материальных ценностей.
Улучшение плана и продольного профиля автомобильных дорог в процессе реконструкции отдельных участков дорог занимает видное место в деятельности дорожных организаций и еще длительное время будет составлять значительную долю от общего объема выполняемых дорожниками работ. Реконструкция автомобильной дороги (участков) является комплексным тщательно продуманным мероприятием, в результате которого скорости обеспечиваемые всеми элементами и обстановкой дороги, должны быть одинаковыми.
Уверенность водителя, особенно при приближении пересечения автомобильных дорог в одном уровне определяется четкостью их зрительного восприятия в роли сосредоточенного внимания. Не одно препятствие в придорожной полосе в пределах видимости не должно мешать водителю. Когда он приближается на расстоянии тормозного пути к перекрестку, видимость должна быть расширена на такое же расстояние в сторону от пересечения или примыкания вдоль подъездов.
Водитель должен видеть приближающиеся к основной дороге автомобили и получить ясное представление о скорости их движения. Пересечения в одном уровне и примыкания автодорог рекомендуется устраивать таким образом, чтобы движение автомобилей канализировались и беспорядочные въезды и съезды были исключены.
Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах в настоящее время является первоочередной проблемой, решение которых повышает производительность работы автомобилей и снижает их аварийность.
Пересечения автомобильных дорог в одном уровне создают повышенную опасность для движения, поскольку интенсивность движения по пересечению равна сумме интенсивностей по пересекающимся дорогами. Условия движения по пересечениям для автомобилей, следующих по прямым направлениям, осложняются помехами, создаваемыми маневрами поворота отдельных автомобилей.
Возможные траектории движения на пересечении в одном уровне (рис. ) образуют 16 точек пересечений – 8 точек разветвлений и 8 точек слияний потоков. В этих точках называемых конфликтными возможны столкновения автомобилей, приводящие к дорожно-транспортным происшествиям. Чем выше интенсивность движения по пересекающимся дорогам и чем больше процент автомобилей, совершающих маневры правого и особенного левого поворотов, тем выше опасность возникновения столкновений. Поэтому при большой суммарной интенсивности движения устраивают пересечения и примыкания, оборудованные элементами, которые обеспечивают четкую организацию движения автомобилей, следующих в различных направлениях, - дополнительно переходно-скоростными полосами и направляющими островками.
Рис. Места пересечения и слияния потоков движения на пересечении в одном уровне: 1 – точка разделения потоков движения; 2 – точка слияния потоков движения;
3 – точки пересечения потоков движения
Для выбора типа пересечений используется график (рис. ).
Рис. График для выбора схемы пересечения:
1 – простое пересечение; 2 – направляющие островки на второстепенной дороге; 3 – направляющие островки на обеих дорогах; 4 – пересечения в разных уровнях
При разработке проекта узла пересечения дорог планировочное решение принимают в зависимости от перспектив развития пересекающихся дорог. При этом учитывают следующие факторы: пространственное положение узла пересечения, его нахождение в системе дорожно-транспортной сети, согласованность с другими типами развязок и организацией движения, его видимость, наглядность и понятность водителю. Поэтому при размещении и устройстве пересечений и примыканий на проектируемых дорогах руководствуются следующими требованиями:
1) По трассе проектируемой дороги устанавливают возможные места пресечений, изучают их необходимость и целесообразность, по возможности ограничиваются минимальным количеством, максимально используя параллельные или внутрихозяйственные дороги; в соответствии со [ ] расстоянием между пересечениями должно быть не менее двух километров;
2) В соответствии с отнесением на основе всестороннего и глубокого технико-экономического обоснования проектируемой дороги той или иной категории устанавливают по согласованию с ГБДД главную и второстепенную дороги, предопределяя расстановку указателей и знаков;
3) По трассе дороги предусматривают по возможности однотипные планировочные решения на пересечениях с другими дорогами;
4) Все съезды и въезды на подходах к основной дороге должны иметь твердые покрытия: при супесчаных грунтах на протяжении 50 м; суглинистых грунтах – 100 м; при глинистых – 150 м;
5) При проектировании плана и продольного профиля дороги обеспечить максимальную видимость, наглядность узлов пересечений, что достигается взаимным пространственным положением дорог. Для этого предусматривают: углы пересечения близкие к 900; расположение пересечений в плане на прямолинейных участках, в профиле – на вогнутых вертикальных кривых и уклонах не более 20‰. В исключительных случаях при невозможности создания непосредственной видимости пересекаемой дороги на подходе к ней конструктивно планировочными решениями обеспечивать зрительное представление о направлении дороги (посадки деревьев, разрывы боковых зеленых насаждениях);
6) В пределах пересечений не допускаются использование предельных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.