Выбор типа подвижного состава (вид перевозимого груза – шифер, расстояние перевозки – 320 км), страница 11

Показатели

ЗИЛ – 131В

Урал – 377СН

1. Себестоимость единицы продукции

Тонны

1567,7

1723,6

тонно-км

4,11

4,61

часа эксплуатации

662,05

720,38

км прбега

10,42

11,66

2. Тариф 1т груза

2041,6

2247,26

3. Годовые показатели

Затраты

282651797,5

311325718,8

Доходы

428886040

428886040

Прибыль балансовая

120635592,6

90442830

Прибыль чистая

78413135,19

58787839,5

4. Инвестиции в ПС

90 210 000

94 090 000

5. Рентабельность инвестиций в ПС (в %)

По баланс. Прибыли

133,72

96,12

По чистой прибыли

86,9

62,4

На основании проведенных расчетов можно сделать вывод: для перевозки шифера (груза 1-го класса) следует использовать автомобиль-тягач ЗИЛ – 131В с полуприцепом ОдАЗ - 794 (вариант № 1). В этом случае предприятие будет иметь чистую прибыль, равную 78413135,19 рублей в год. Если же предприятие станет использовать автомобиль-тягач Урал – 377СН с полуприцепом ОдАЗ - 794, то оно будет получать чистую прибыль, равную

58787839,5 рублям, что на 19625295,69 рублей меньше. Затраты при использовании автомобиля-тягача УРАЛ – 377СН гораздо больше, чем при использовании автомобиля-тягача ЗИЛ - 131В. Соответственно, так же различаются и себестоимости единицы продукции. Рентабельность по чистой прибыли во втором варианте составила 62,4%, то есть на каждый вложенный рубль мы получим 62,4 копейки чистой прибыли. При использовании автомобиля-тягача ЗИЛ-131В, рентабельность гораздо выше – 86,9%, то есть на каждый вложенный рубль мы получим уже 86,9 копеек чистой прибыли.

Что касается инвестиций в подвижной состав, то и здесь ситуация лучше с первым тягачом.

При ставке дисконта 0,3 капитальные вложения вернутся через один год в первом случае и через два года во втором.   Но быстрее окупаются автомобили тягачи ЗИЛ – 131В. Например, дисконтированная чистая прибыль и амортизация в третьем году при ставке дисконта 0,3 при использовании автомобиля-тягача Урал – 377СН составит 198397222,2 рубля, а при использовании автомобиля-тягача ЗИЛ – 131В – 238910089,9 рублей.

Список использованной литературы.

1.  Билибина Н.Ф. «Методические рекомендации к справочным и нормативным материалам для планирования работы автомобильного транспорта», часть 1 ”Заработная плата и нормативы численности”, Москва, 1989 год (№ 343)

2.  «Единые тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом», Москва, 1989 год

3.  «Краткий автомобильный справочник», Москва, «Транспорт», 1978 год

4.  «Методические указания к справочным и нормативным материалам для планирования работы автомобильного транспорта», Москва, 1987 год (241-а)

5.  «Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту», г. Курган, 1987 год.

6.  Шлиппе И.И. «Планирование работы грузовых автотранспортных предприятий», Москва, 1987 год (№ 259)

Оглавление.

Цель работы , задачи работы , задание – стр. 1

Расчет исходных данных – стр. 2

Таблица «Исходные данные» - стр. 4

Затраты.

Расчет переменных затрат – стр. 5

Расчет постоянных затрат – стр. 8

Расчет заработной платы водителей с начислениями – стр. 8

Составление калькуляции себестоимости и сметы затрат.

Таблица «Первый вариант калькуляции» - стр. 9

Таблица «Второй вариант калькуляции» - стр. 11

Расчет себестоимости единицы продукции – стр. 12

Составление сметы затрат – стр. 13

Таблица «Смета затрат за год» - стр. 14

Расчет затрат для сметы – стр. 15

Расчет годового объема доходов и прибыли и показателей рентабельности – стр. 17

Расчет критерия эффективности – стр. 18

Таблица «Экономические показатели» - стр. 24

Вывод – стр. 24

Список использованной литературы – стр. 26