Экзаменационные вопросы для специальности «Менеджмент организации» по дисциплинам «Педагогика и психология», «Математика», «Экология и природопользование». Тематика курсовых работ по дисциплине «Основы менеджмента»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Институт Экономики, Управления и Права (г. Казань)

Методические указания

для студентов 2 курса заочного отделения

Специальность 061100 " Менеджмент организации"

(Специализация « Предпринимательство»)

4 семестр 2006/2007 учебного года

                                                        Казань – 2007

Перечень

дисциплин на I курсе заочной формы обучения (5,5 лет)

специальности«Менеджмент организации»

(специализация «Предпринимательство»)

2 семестр 2006/2007учебного года

(летняя сессия)

№№

пп

Наименование дисциплины

Ведущая кафедра

Контрольные и курсовые работы

Форма учета успеваемости

1.

Иностранный язык

Иностр.языков

-

зачет

2.

Педагогика и психология

Педагогики и психологии

-

зачет

3.

Математика

Высшей математики

1 контрольная работа

экзамен

4.

Экология и природопользование

Философии

-

зачет

5.

Основы менеджмента

Менеджмента

1 курсовая работа

экзамен

6.

Теория организации

Менеджмента

1 контрольная работа

экзамен

7.

Мировая экономика

Экономической теории

1 контрольная работа

зачет

8.

Статистика

Высшей математики

-

экзамен

2.ДИСЦИПЛИНА «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ».

2.1. Вопросы для оценки качества освоения курса.

1.  Предмет и задачи психологии

2.  Продуктивные и непродуктивные методы обучения

3.  Течения, школы, направления психологии.

4.  Семейное воспитание.

5.  Течения, школы, направления психологии.

6.  Семейное воспитание.

7.  Этапы развития психологии как науки. Психология в системе других знаний.

8.  Понятие инноваций в педагогике.

9.  Житейская и научная психология.

10. История развития педагогики как науки.

11. Методы психологических исследований.

12. Понятие группы.

13. Психика, формы психики.

14. Средства и методы педагогического воздействия.

15. Понятие о сознании.

16. Типы групп, сплоченность.

17. Понятие о бессознательном.

18. Продуктивные и непродуктивные методы обучения.

19. Индивидуальность, личность, субъект, индивидуальность.

20. Семейное воспитание.

21. Индивидуальность, личность, субъект, индивидуальность.

22. Семейное воспитание.

23. Познавательные процессы.

24. Понятие инноваций в педагогике.

25. Периодизация развития личности.

26. Семейное воспитание.

27. Ощущение, восприятие.

28. Средства общения.

29. Ощущение, восприятие.

30. Средства общения.

31. Понятие группы.

32. Понятие инноваций в педагогике.

2.2. Литература.

1.  Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – 2-e изд. – СПб и др.: Питер, 2001. – 263 с.

2.  Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс: Учебное пособие для вузов. – Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, кн.1 – 1996. – 567 с.

3.  Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс: Учебное пособие для вузов/ Казан. гос. ун-т; Поволж. Отд-ние РАО. - Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та,  кн.2 – 1998. – 318 с.

4.  Выготский Л.С. Педагогическая психология. Под ред. В.В. Давыдова.- М.: Педагогика – Пресс, 1999. – 536 с.

5.  Леонтьев А.А. Психология общения; Учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Психология» // А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.

6.  Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов педагог. Учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2000. – 523 с.

3. ДИСЦИПЛИНА «МАТЕМАТИКА».

3.1. Вопросы для оценки качества освоения курса.

1.  Основные понятия теории игр. Классификация.

2.  Матричные игры. Основной принцип. Верхняя и нижняя цена игры.

3.  Чистые и смешанные стратегии игроков. Решение матричной игры.

4.  Теорема об активных стратегиях.

5.  Решение игры 2х2 и его геометрическая интерпретация.

6.  Решение игр 2хn и mx2.

7.  Доминирующие и дублирующие стратегии игроков и упрощение платежной матрицы.

8.  Эквивалентное преобразование платежной матрицы. Матричные игры и ЗЛП.

9.  Понятие об игре с природой.

10. Критерии Вальда, Сэвиджа и Гурвица.

11. Критерии максимума среднего выигрыша и минимума среднего риска.

12. Понятие о биматричных играх. «Дилемма заключенного».

13. Понятие о некооперативных играх.

14. Кооперативные игры и их геометрическая интерпретация.

15. Арбитражная схема Нэша. Игра «Семейный спор».

16. Понятие о ящике Эджворта. Контрактное множество.

17. Экономика обмена на ящике Эджворта.

18. Паутинообразная модель взаимодействия производителей и потребителей.

19. Понятие о функции полезности потребителя.

20. Линии безразличия функции полезности и задача потребительского выбора.

21. Решение задачи потребительского выбора.

22. Общая задача потребительского выбора.

23. Модель Стоуна.

24. Взаимозаменяемость благ и эффекты компенсации.

25. Уравнение Слуцкого.

26. Понятие производственной функции.

27. Свойства производственных функций.

28. Предельные и средние значения производственной функции.

29. Производственные функции в темповой записи.

30. Эластичность замещения факторов. Производственная функция CES.

31. Основные предпосылки модели Леонтьева.

32. Модель Леонтьева и её основные свойства. Теорема Фробениуса – Перрона.

33. Понятие графа и его элементы.

34. Пути и контуры в графах. Задачи Эйлера и Гамильтона.

35. Разновидности графов.

36. Матрицы смежности.

37. Матрицы инциденций.

38. Матрицы пропускных способностей дуг.

39. Алгоритм Фалкерсона упорядочения вершин орграфа.

40. Потоки на сетях. Постановка задачи о максимальном потоке.

41. Разрез на сети. Теорема Форда – Фалкерсона.

42. Алгоритм решения задачи о максимальном потоке.

43. Транспортная задача по критерию времени как задача о максимальном потоке.

44. Задача об оптимальном назначении как задача о максимальном потоке.

3.2. Литература.

Основная:

1.  Высшая математика для экономистов. /Под ред. Н.Ш. Кремера. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 439с.

2.  Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 1999. – 479с.

3.  Замков О.О., Тостопятенко А.В., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике: Учебник. -  М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, “ДИС”, 1997. – 368с.

4.  Исследование операций в экономике: Учеб. пособие для вузов. /Под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ , 1997. – 407с.

5.  Колемаев В.А. Математическая экономика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 240с.

6.  Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 543с.

7.  Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 590с.

Дополнительная:

1.  Акулич И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1993. – 336с.

2.  Вентцель Е.С. Теория вероятностей: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1998. – 576с.

3.  Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972. – 552с.

4.  Кузнецов Ю.Н., Кузубов В.И., Волощенко А.Б. Математическое программирование: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 1980. – 300с.

5.  Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие/ А.М. Дубров, Б.А. Лагоша, Е.Ю. Хрусталев; Под ред. Б.А. Лагоши. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176с.

6.  Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Браилов А.В. Математика в экономике: Учебник: в 2-х частях. Ч.1. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 224с.

7.  Солодовников А.С., Браилов А.В. Линейное программирование: Учеб. пособие. – М.: РИО Финансовой академии, 1996. – 80с.

8.  Таха Х. Введение в исследование операций: В 2-х книгах. Кн.1. Пер. с англ. – М.: Мир, 1985. – 479с.

9.  Филлипс Д., Гарсиа – Диас А.  Методы анализа сетей: Пер.с англ. – М.: Мир, 1984. – 496с.

4. ДИСЦИПЛИНА «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ».

4.1. Вопросы для оценки качества освоения курса.

1.  Основные понятия и определения экологии и природопользования.

2.  “Экологические законы” Барри Коммонера.

3.  Глобальные экологические проблемы современности.

4.  Понятие о загрязнении окружающей природной среды. Типы загрязнения природной среды.

5.  Последствия загрязнения окружающей среды.

6.  Контроль за загрязнением окружающей среды.

7.  Классификация загрязняющих веществ по степени опасности.

8.  Нормирование качества окружающей среды.

9.  Определение экологической системы. Структура экосистемы.

10. Типы экосистем. Приведите примеры искусственных и естественных экосистем.

11. Биологический компонент экосистем.

12. Пищевые цепи и трофические уровни в экосистемах.

13. Продуктивность экологических систем, экологические пирамиды.

14. Потоки энергии в экологических системах.

15. Круговороты веществ в экологических системах.

16. Экологические факторы, лимитирующие факторы природной среды.

17. Диапазоны толерантности видов по отношению к абиотическим факторам. Закон толерантности.

18. Понятие об экологической нише.

19. Экологические сукцессии. Виды экологических сукцессий. Приведите примеры.

20. Определение популяции. Характеристика популяций.

21. Охрана природы в России. Виды особо охраняемых природных территорий.

22. Классификация источников загрязнения атмосферного воздуха.

23. Строение атмосферы, химический состав атмосферного воздуха.

24. Нормирование качества атмосферного воздуха.

25. Процесс образования кислотных дождей. Последствия выпадения кислотных осадков.

26. Процесс образования парникового эффекта. Характеристика парниковых газов. Положительные и отрицательные последствия парникового эффекта.

27. Разрушение озонового слоя Земли. Вещества, вызывающие разрушение молекул озона.

28. Процесс образования смога. Понятие “трансграничного” переноса загрязняющих веществ.

29. Способы уменьшения загрязнения атмосферного воздуха (пассивные и активные).

30. Экологический мониторинг. Биоиндикация как вид экологического мониторинга.

31. Источники загрязнения гидросферы.

32. Нормативные требования, предъявляемые  к качеству воды в природных водоемах.

33. Способы очистки сточных вод.

34. Понятие о литосфере. Загрязнение литосферы тяжелыми металлами, пестицидами, ТБО. Способы утилизации ТБО.

35. Загрязнение литосферы радиоактивными отходами.

36. Понятие о природных ресурсах, классификация природных ресурсов.

37. Подходы к экономической оценке природных ресурсов.

38. Платежи за право пользования природными ресурсами.

39. Охрана природных ресурсов.

40. Информационные методы регулирования рационального природопользования.

41. Характеристика административных методов рационального природопользования и охраны природы.

42. Природоохранное законодательство.

43. Экологическая экспертиза, ОВОС, экологический аудит.

44. Нормирование выбросов вредных веществ от промышленных предприятий.

45. Нормирование сбросов вредных веществ в природные водоемы от промышленных предприятий.

46. Основные экономические методы регулирования рационального природопользования.

47. Экологические фонды.

48. Определение платы за выброс загрязняющих веществ  от стационарных и передвижных источников.

49. Определение платы за сброс ЗВ в природные водоемы и в системы канализации.

50. Определение платы за размещение отходов производства.

51. Экологический менеджмент и маркетинг.

52. Понятие об экономическом ущербе от загрязнения окружающей природной

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
177 Kb
Скачали:
0