Вопрос |
Ответ |
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в России? |
600 тыс. км |
Какое количество автомобилей имеется в России в настоящее время? |
30 млн. шт |
Какое количество людей в России ежегодно гибнет в ДТП? |
25 тыс. чел |
Сколько существуют технических категорий автомобильных дорог общей сети? |
5 |
Городские дороги являются собственностью |
муниципальной |
Интенсивность движения автомобилей, по которой относят автомобильную дорогу к той или иной категории |
количество автомобилей, которое пройдёт по дороге за сутки |
По каким показателям назначают техническую категорию дорог общей сети? |
Среднегодовая среднесуточная интенсивность движения автомобилей на 20-й год |
В каких случаях интенсивность движения представляют в приведённых автомобилях? |
Когда в транспортном потоке имеется более 30 % легковых автомобилей |
Какая максимальная нагрузка от одной оси автомобиля допускается на автомобильных дорогах общей сети? |
100 кН |
Автомобили каких размеров по длине могут свободно двигаться по дрогам общей сети ? |
не более 12 м |
Наибольшая ширина транспортных средств, которые могут двигаться по автомобильным дорогам общей сети, ограничивается: |
государственные стандарты |
Какие подсистемы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда» требуется знать инженеру-дорожнику в практической деятельности? |
С-Д, А-Д, С-В, Д-С |
Что такое «дорожные условия»? |
Показатели, характеризующие а/д и транспортный поток |
Что такое расчётная скорость движения? |
Скорость, принятая для расчёта элементов плана, продольного и поперечного профиля дороги |
Что такое проектная отметка? |
Отметки оси проезжей части дроги |
Что такое рабочая отметка? |
Расстояние от поверхности земли до оси проезжей части дороги |
Что такое «коэффициент развития трассы»? |
Показатель, характеризующий во сколько раз трасса длиннее воздушной линии между заданными точками |
Что такое насыпь в «нулевых отметках»? |
Когда высота насыпи менее 1 м |
В каких единицах измеряется продольный уклон на а/д? |
в промилле |
Максимальные продольные уклоны проектной линии зависят от: |
категории дороги и рельефа местности |
Рельеф местности определяется: |
Перепадом высот на определённом расстоянии |
Максимальные продольные уклоны проектной линии принимают с учётом: |
состава транспортного потока |
Расчётная скорость движения принимается при проектировании дороги с учётом: |
рельефа местности |
Максимальная глубина исследования геологического строения на продольном профиле на равнинных участках трассы дроги определяется: |
глубиной заложения фундаментов искусственных сооружений |
Тип поперечного профиля земляного полотна насыпи назначается в зависимости: |
от высоты насыпи |
Крутизна откосов насыпи принимается в зависимости от: |
высоты насыпи |
Крутизна откосов выемки принимается в зависимости от: |
глубины выемки и вида грунта |
Боковые канавы (кюветы) являются обязательными при: |
высоте насыпи до 1,2м |
Краевые полосы проезжей части устраивают для: |
улучшения сопряжения д/о с зем. полотном |
Основной фактор, обуславливающий величину коэффициента сопротивления качения? |
тип покрытия дороги |
Что такое коэффициент сцепления колеса с покрытием? |
отношение максимального горизонтального усилия в зон е контакта колеса с дорогой к вертикальной силе |
Основной фактор, от которого зависит величина коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием: |
состояние покрытия |
Во сколько раз возрастает длина тормозного пути автомобиля при увеличении его скорости в 2 раза? |
в 4 раза |
На выбор каких технических параметров (из перечисленных) влияет величина динамического фактора автомобиля? |
принимаемые максимальные продольные уклоны продольного профиля дороги |
Центробежная сила возникает и действует на автомобиль при движении: |
на участках изменения траектории движения в плане и продольном профиле |
Величина радиусов горизонтальных кривых в плане может быть назначена в зависимости от: |
расчётной скорости движения |
В каких случаях на автомобильной дороге II технической категории назначают закругления с переходными кривыми? |
при радиусе круговой кривой 2000 м и менее |
С какой целью устраивается вираж на закруглениях? |
уменьшить поперечную сил, действующую на автомобиль |
В каких случаях назначают уширение проезжей части на закруглениях? |
при радиусе 1000 м и менее |
В каких случаях срезка видимости? |
на горизонтальных кривых в выемке |
Чем регламентируется минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых? |
видимостью поверхности дороги |
Чему равна минимальная длина вертикальной выпуклой кривой? |
300 м |
Чему равна минимальная длина вертикальной вогнутой кривой? |
100 м |
Чем ограничивается минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых? |
расстоянием видимости поверхности дороги в тёмное время суток |
Основной фактор, определяющий назначение ширины проезжей части а/д: |
категории дороги |
Какая категория а/д имеет наибольшую ширину полосы движения? |
V категория |
Ширина полосы отвода земли (дорожной полосы) ограничена: |
шириной зем/п по низу и шириной местных проездов |
Ширина полосы движения рассчитывается с учётом: |
габаритов транспортных средств и расчётной скорости движения |
На многополосных дорогах количество полос движения принимается с учётом: |
уровня удобства движения |
Режим движения автомобилей по дороге наиболее полно характеризуется показателем: |
коэффициентом загрузки дороги движением и коэффициентом скорости |
Режим движения характеризуется: |
интенсивностью движения приведённых автомобилей |
По какому закону изменяется интенсивность движения в процессе эксплуатации а/д в странах, экономика которых развивается по схеме расширенного воспроизводства? |
по степенной зависимости |
Показатель, характеризующий плотность транспортного потока? |
количество автомобиля, который может поместиться на участке в 1 км |
Условия работы зем/п в широтном направлении определяется: |
дорожно-климатической зоной |
Степень увлажнения грунта рабочего слоя зем/п определяется: |
глубиной залегания грунтовых вод |
Что такое рабочий слой зем/полотна? |
слой, толщиной до 1,5 м |
В какой период года прочность дорожной одежды наименьшая? |
весной |
Для расчётного периода работы д/о характерна: |
высокая влажность грунта |
Какими показателями определяется вид грунта? |
гранулометрическом составом |
Характеристики, определяющие прочностные свойства грунтов? |
сцепление и угол внутреннего трения |
Принцип дорожно-климатического районирования основан на: |
соотношении между выпадающими осадками и испарением |
Что характерно для зоны вечной мерзлоты? |
наличие деятельного слоя |
Для II дорожно-климатической зоны характерно: |
большая глубина промерзания и положительный баланс влагонакопления |
Чем характеризуются типы местности по увлажнению? |
глубиной промерзания, рельефом и глубиной залегания вод |
На участке дороги очень высока вероятность образования пучин, если зем/п устроено из: |
пылеватых грунтов |
Одним из наиболее важных условий образования пучин является: |
медленное промерзание грунтов |
Пучение грунта зем/п наиболее вероятно за счёт: |
зимнего перераспределения влаги |
При каком типе местности по увлажнению рабочего слоя зем/п возможно образование пучин? |
2 и 3 типы |
Руководящая отметка зем/п принимается при проектировании в зависимости от: |
вида грунта, зем полотна, типа местности по увлажнения, дорожно-климатической зоны |
Высота насыпи на участках 1-го типа по характеру увлажнения принимается в зависимости от: |
высоты снежного покрова |
Высота насыпи назначается в зависимости от: |
комплекса факторов включая категорию дороги |
Факторы (из перечисленных), в наибольшей степени ограничивающие глубину выемки: |
глубина залегания грунтовых вод |
В каких случаях применяются типовые поперечные профили зем/п? |
когда высота насыпи (глубина выемки) не превышает 12 м |
Поперечный уклон проезжей части назначают в зависимости: |
категории дороги |
Уклон обочин зависит от: |
вида материала обочин |
Назначение укрепительных полос обочин: |
повысить прочность д/о |
На каких дорогах обычно устраивают укрепительные полосы? |
на дорогах с капитальным покрытием |
Укрепительные полосы обочин устраивают из: |
по типу покрытия д/о |
В каких случаях необходимо устраивать боковые канавы? |
когда высота насыпи менее 1,2м |
Минимальная глубина боковой канавы должно быть: |
более 0,3 м |
Минимальный уклон боковых канав в связных грунтах должен быть не менее |
более 5‰ |
Нагорные канавы предназначены для отвода воды: |
на косогорных участках |
Тип укрепления дна канав в наибольшей мере зависит от: |
продольного уклона канавы |
Продольные лотки на обочинах устраивают: |
на длинных вогнутых кривых |
В каких дорожно-климатических зонах (ДКЗ) целесообразно устройство испарительных бассейнов? |
IV ДКЗ |
Минимальный диаметр водопропускных труб устраиваемых на дорогах общего пользования составляет: |
1,0 м |
Водопропускные трубы работают в безнапорном режиме, если глубина воды перед трубой: |
менее 1,2 диаметра трубы |
Заложение откосов насыпи у водопропускных труб составляет: |
1:1,5 |
Какие водосборные бассейны называют малыми? |
площадью до 100 км2 |
Какие мосты относятся к малым? |
длиной до 42 м |
Площадь водосборного бассейна определяется границами: |
водоразделов |
Что такое гидрограф расхода? |
характеристика расхода воды сооружением |
Чему равна продолжительность расчётного ливня? |
времени добегания воды от самой дальной точки |
Прямые участки проектной линии в плане должны иметь длину: |
не более 5,0 км |
Безопасность движения при проектировании трассы можно оценить: |
по изменению скорости движения |
Участки проектируемой по новому направлению дороги считаются безопасными, если коэффициент безопасности составляет: |
Кбез>0,6 |
Итоговый коэффициент аварийности представляется: |
произведением частных коэффициентов аварийности |
Участки проектируемой по новому направлению дороги считаются безопасными, если итоговый коэффициент аварийности составляет: |
Кав<10 |
Вертикальные кривые на продольном профиле дороги III категории не предусматриваются: |
если алгебраическая разность уклонов менее 0,01 |
В каком случае вертикальные кривые на продольном профиле дороги II технической категории не проектируют: |
если алгебраическая разность уклонов не превышает 0,005 |
Какой уклон на подъём может преодолеть автомобиль при трогании с места по асфальтобетонному покрытию на а/д II технической категории для лёгких условий движения? |
не менее 400‰ |
Какой уклон на подъём может преодолеть автомобиль при трогании с места по асфальтобетонному покрытию на а/д II технической категории для сложных условий движения? |
не менее 600‰ |
Какое наибольшее расстояние принимается между горными выработками при построении грунтового продольного профиля |
через 500 м |
Под прочностью земляного полотна понимают: |
сохранять недеформируясь форму и размеры |
Под устойчивостью зем/п понимают: |
сохранение положения в пространстве |
Коэффициент устойчивости зем/п – это: |
отношение сил, удерживающих насыпь, к сдвигающим |
Что является характеристиками прочности грунтов? |
модуль упругости (деформации) |
Какие грунты лучше располагать под д/о? |
техногенные |
С какой целью разнородные грунты располагают в насыпи слоями? |
для исключения висячих горизонтов воды |
Что понимают под оптимальной влажностью грунта? |
энергоёмкость уплотнения |
Коэффициент уплотнения грунта рабочего слоя насыпи определяется: |
дорожно-климатической зоной |
Коэффициент уплотнения грунта – это |
отношение плотности сухого грунта в насыпи к стандартной плотности сухого грунта |
В каких случаях следует проводить проверку устойчивости насыпи? |
при высоте насыпи более 12м |
Назначение д/о? |
обеспечить высокие транспортно-эксплуатационные качества дороги |
Назначение покрытие д/о |
обеспечить ровность и сцепные качества |
С какой целью покрытие устраивают многослойным? |
обеспечить требуемую прочность одежды |
Назначение основания д/о |
уменьшить давление от колеса на грунт |
Дополнительные слои основания необходимы, чтобы |
обеспечить морозоустойчивость д/о и функции водоотвода |
Какими основными показателями характеризуются тип асфальтобетона? |
Количество щебня |
Что характеризует марку бетона |
показатели физико-механических свойств |
Чем определяется марка битума? |
величиной пенетрометр |
Чем ограничивается минимальная толщина конструктивных слоев одежды? |
требованиями СНиП |
Чем отличается горячий асфальтобетон от холодного? |
температурой приготовления смеси |
Какие д/о относятся к жёстким? |
со слоями из цементобетона |
Как можно представить расчётную схему нежёсткой д/о? |
слоистым упругим полупространством |
Как можно представить расчётную схему жёсткой д/о? |
плитой на упругом основании |
Как меняется прочность материалов конструктивных слоев по толщине д/о от поверхности? |
уменьшается |
Какая теоретическая модель применяется при расчёте д/о? |
теория упругости |
В каких случаях следует применять высокоплотный асфальтобетон в конструкции д/о? |
При количестве осадков выше 500 мм/год |
Какие виды асфальтобетонов применяют в покрытиях на дорогах с высокой интенсивностью движения? |
Горячие |
В каких случаях применяют асфальтобетоны в слоях основания д/о? |
При малой толщине покрытия |
В каких конструкциях оснований применяют разделяющие прослойки из геотекстиля |
На границе слоев из дискретных материалов |
В каких случаях следует проверять асфальтобетонное покрытие на сдвигоустойчивость? |
В местах остановок общественного транспорта |
В каких случаях устраивают дренирующие слои? |
При 3 схеме увлажнения рабочего слоя |
По каким параметрам определяют толщину дренирующего слоя? |
Объём отводимой воды |
На каких участках дороги следует предусматривать теплоизолирующие слои? |
На пучиноопасных участках |
С какой целью устраивают укрепительные полосы обочин? |
Улучшения водоотвода с покрытия |
Какую ширину должен иметь дополнительный слой основания из песка? |
На 1 м шире основания |
Что такое уровень проектной надёжности д/о? |
Отношение протяжённости прочных участков одежды к общей длине |
Что такое отказ д/о? |
Когда объём разрушения покрытия превышает допустимую величину |
Что такое предельный процент разрушения одежды? |
Количественный показатель отказа |
Какой допускается процент разрушения одежды капитального типа? |
10 % |
Какой допускается процент разрушения одежды облегчённого типа? |
15 % |
Что понимают под критерием прочности по упругому прогибу? |
Отношение прогиба фактического в конце эксплуатации к требуемому прогибу |
Что такое коэффициент прочности по упругому прогибу? Это отношение |
Прогиба фактического в конце эксплуатации к требуемому прогибу |
Что такое требуемый модуль упругости одежды? |
Модуль упругости, определённый по составу в интенсивности движения на перспективу |
Какие деформационные характеристики материалов слоев д/о используются при расчёте поОДН? |
Модуль упругости |
Какие д/о не рассчитываются по упругому прогибу? |
жёсткие |
Какими показателями определяется вид грунта? |
Гранулометрическим составом |
Что является характеристиками грунтов |
Сцепление, угол внутреннего трения |
Чему равна допустимая величина пучения для асфальтобетонных покрытий капитальных одежд? |
4 см |
При какой схеме увлажнения рабочего слоя зем/п возможно пучинообразование? |
2 и 3 типы |
Какие грунты (из перечисленных) обладают наибольшей склонностью к пучинообразованию? |
Супесь пылеватая; суглинок лёгкий пылеватый |
Как определяют приведённую интенсивность движения расчётных автомобилей? |
Приводят кК принятой расчётной нагрузке |
На какой год определяют приведённую интенсивность движения расчётных автомобилей? |
На последний год срока службы одежды |
Какие конструктивные слои д/о проверяют на прочность по сдвигу? |
Из дискретных материалов |
Какие конструктивные слои д/о проверяют на прочность по растяжению при изгибе? |
Слои из асфальтобетона |
При расчёте д/о по условию сдвигоустойчивости значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, принимают в зависимости от: |
Дорожно-климатической зоны |
В каких случаях производят проверку дорожной конструкции на морозоустойчивость? |
При пучинистых грунтах |
В каких случаях проектируют дренажные слои в д/о, если зем/п устроено из слабофильтрующих грунтов во II дорожно-климатической зоне? |
Во всех случаях |
В каких случаях проектируют дренажные слои в д/о, если зем/п устроено из слабофильтрующих грунтов в III ДКЗ? |
При 2 и 3 схеме увлажнения |
В каких случаях проектируют дренажные слои в д/о, если зем/п устроено из слабофильтрующих грунтов в IV ДКЗ? |
При 3 схеме увлажнения |
В каких случаях проектируют дренажные слои в д/о, если зем/п устроено из слабофильтрующих грунтов в V ДКЗ? |
Не устраивают |
Какая допускается нагрузка на нежёсткую д/о от колеса автомобиля? |
60 кН |
Какая допускается нагрузка на жёсткую д/о от колеса автомобиля? |
50 кН |
Какой диаметр отпечатка колеса принимается при расчёте д/о на перегонах? |
37 см |
Какое расчётное давление воздуха в колесе при проектировании нежёсткой д/о? |
0,6 МПа |
Какое расчётное давление воздуха в колесе при проектировании жесткой д/о? |
0,6 МПа |
Какие участки д/о рассчитывают на кратковременную нагрузку от автомобиля? |
Перегоны автомобильной дороги |
Класс цементобетона для монолитных покрытий жестких д/о назначают в зависимости от |
Интенсивности движения приведённых автомобилей |
Швы расширения в цементобетонных покрытиях назначают, чтобы исключить |
Расширение бетона при нагревании |
Швы сжатия в свежеуложенном цементобетонном покрытии назначают, чтобы исключить |
Усадку бетона при твердении |
Швы коробления в цементобетонных покрытиях назначают, чтобы исключить |
Коробление плит |
На какую глубину от поверхности цементобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не пучинистых или слабопучинистых грунтов во II ДКЗ? |
1,2 м |
На какую глубину от поверхности цементобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не пучинистых или слабопучинистых грунтов во III ДКЗ? |
1,0 м |
На какую глубину от поверхности асфальтобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не пучинистых или слабопучинистых грунтов во II ДКЗ? |
0,8 м |
На какую глубину от поверхности асфальтобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не пучинистых или слабопучинистых грунтов во III ДКЗ? |
1,0 м |
На какую глубину от поверхности асфальтобетонного покрытия рабочий слой должен быть устроен из не набухающих грунтов в IV ДКЗ? |
0,8 м |
Какими показателями оценивается сложность пересечения дорог в одном уровне? |
Сложностью узла в баллах |
Какие точки на пересечении считаются конфликтными? |
Конфликтные точки, где возможно столкновение автомобилей |
Наибольшую сложность представляют нВ пересечении точки: |
Пересечения потоков |
Пересечения а/д устраивают в одном уровне при суммарной интенсивности движения приведённых автомобилей менее |
8000 ед/сут |
Канализированное движение – это |
Выделение полос для движения |
Переходно – скоростные полосы устраивают на участках |
Пересечений и примыканий |
Размеры переходно-скоростных полос зависят от: |
Категории дороги |
Ширина переходно-скоростной полосы зависит от: |
Категории дороги |
На каких технических категориях дорог устраивают переходно-скоростные полосы? |
I, II, и III категориях |
Пересечения с железной дорогой можно устраивать на участках с уклоном не больше |
40 ‰ |
Кто утверждает задание на проектирование территориальной а/д? |
Областная администрация |
Какая точность линейных измерений принята при изысканиях а/д? |
1/2000 |
На каком расстоянии следует располагать нивелирные реперы (знаки)? |
Не реже 2 км |
На каком расстоянии следует устраивать горные выработки при изысканиях а/д? |
400-500 м |
На какую глубину следует устраивать горные выработки при изысканиях а/д? |
3 м |
Сколько существует групп сложности инженерно- изыскательских работ? |
3 |
Как называется документация, представляемая заказчику по технико-экономическим изысканиям строительства дороги? |
Проект обоснования инвестиций в строительство дороги |
С какой целью выделяются пусковые комплексы при разработке инженерного проекта ? Они учитывают |
Финансовое состояние заказчика |
Какой проект передается строительной организации для реализации решений проекта? |
Инженерный проект на строительство а/д |
Кто выполняет экспертизу проектно-сметной документации на строительство дороги? |
Экспертная комиссия |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.