Проектирование участка дороги (интенсивность движения - 3230 авт/сут, расчетная скорость движения - 100 км/ч)

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ЧАСТЬ 1. Общая

1.1. Характеристика района проектирования

1.1.1. Географическое положение

1.1.2. Экономическая характеристика района проложения трассы

1.1.3. Климат

1.1.4. Гидрологические условия

1.1.5. Инженерно-геологические условия

1.1.6. Растительность и почвы

1.1.7. Обеспечение материалами

1.2.Технические показатели проектируемого участка дороги

Часть 2. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

2.1. Конструктивные слои дорожной одежды

2.2. Определение требуемого модуля упругости

2.3. Назначение вариантов конструкции дорожной одежды

2.4. Последовательность расчета

2.5. Сравнение вариантов дорожной одежды

2.6. Проверочный расчет конструкции дорожной одежды

2.6.1. Расчет сопротивления сдвигу в подстилающем грунте

2.6.2. Расчет сопротивления сдвигу в песчаном слое основания

2.6.3. Расчет сопротивления растяжению при изгибе покрытия

2.6.4. Расчет дорожной одежды на морозостойкость

2.7. Расход дорожно-строительных материалов на устройство дорожной одежды

ЧАСТЬ 3. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ТРУДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильная дорога – это весьма капиталоемкое, сложное комплексное инженерное сооружение, призванное обеспечить безопасное движение автомобилей с высокими скоростями, и в то же время наиболее рентабельное. Проектирование автомобильных дорог должно быть направлено на достижение высоких транспортных эксплуатационных качеств при минимуме затрат и емкости строительства. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свой динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание. В течение всего года рождение одежды должно быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающим на нее при движении автомобилей, а также ровной и нескользкой.

Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями; необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб и т.п. Увеличение сроков службы и надежности земельного полотна, дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности вложений в строительство автомобильных дорог. При выборе вариантов проектных решений предпочтение отдают таким инженерным решениям, которые предусматривают наилучшее сочетание дороги с ландшафтом и оказывают наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

Обязательным элементом проектов являются мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, к зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Места расположения мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод.

1.1.1. Географическое положение

Новгородская область расположена на северо-западе Восточно – Европейской равнины, в пределах Приильменской низменности и северных отрогов Валдайской возвышенности. Территория области простирается с запада на восток на 385 км, а с севера на юг — на 250 км. Граничит: на юго-западе и западе - с Псковской областью, на северо-западе и севере - с Ленинградской областью, на северо-востоке - с Вологодской областью, на востоке и юго-востоке - с Тверской областью. Рельеф – равнинный, всхолмленный. На юго-востоке области находится Валдайская возвышенность ( высота до 296 м ). Главные реки – Волхов, Мста, Ловать, Озера, озеро Ильмень

1.1.2. Экономическая характеристика района проложения трассы

По оценкам экономистов России с 2001 года растет число успешно работающих предприятий во всех секторах экономики. В экспертном опросе руководителей предприятий Великого Новгорода 41% респондентов отметили, что уровень рентабельности основной деятельности предприятия вырос за последние 2 года, а 38% -  рентабельность не изменилась.

Вместе с тем нельзя не отметить тенденцию к сокращению положительных

Похожие материалы

Информация о работе