Нормирование величины продольных уклонов на дорогах. Строительство цементобетонных покрытий в скользящей опалубке. Боковые притрассовые резервы и определение его размера

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1. НОРМИРОВАНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОДОЛЬНЫХ УКЛОНОВ НА ДОРОГАХ

При нормировании величины продольного уклона исходят не из расчетных скоростей, которые даже на подъемах средней крутизны могут развить только некоторые типы автомобилей, а из соображений минимума суммарных затрат на строительство дороги и на эксплуатацию автомобильного транспорта на построенной дороге. Таким образом, нормирование величины продольного уклона — задача технико-экономическая.

Оптимальное значение продольного уклона соответствует минимуму суммарных затрат. Оно тем меньше, чем выше расчетная интенсивность движения.

В переломах проектной линии должны вписываться вертикальные кривые. ;

СНиП разрешает не вписывать вертикальную кривую в следующих случаях: %О I-II кат.  =10-20

Способы нанесения вертикальной кривой:

1. с помощью шаблонов. таб. Антонова               2.метод тангенсов  Т=К/2;   К=R(i1-i2);   i=(Н21)/L

1.    Строительство цементобетонных покрытий в скользящей опалубке.

Чистовую профилировку основания следует производить на ширину, обеспечивающую движение ходовой части бетоноукладочных машин

Перед профилировкой верха земляного полотна или непосредственно перед чистовой профилировкой основания необходимо установить две копирные струны, предназначенные для автоматической системы задания вертикальных отметок   (обеспечения  ровности).

Разбивку линий установки копирных струн в плане выполняют с одной  стороны при помощи теодолита, а с другой стороны по шаблону. По проектным отметкам копирные струны устанавливают с помощью нивелира. Отклонение копирной струны от проектных отметок продольного и поперечного профилей не должно превышать ±5 мм. Копирные струны закрепляют в кронштейнах на стойках, устанавливаемых на расстоянии не более 15 м друг от друга на прямых участках и не более 6 м на виражах. Длина участка с установленными копирными струнами должна быть не менее сменной производительности комплекта   машин   и   не более   1000 м.

В начале смены и после перерывов в бетонировании устанавливают припуск на уплотнение бетонной смеси, равный 5—7 см при проектной толщине покрытия 22—24 см. Указанный припуск необходимо выдержать на участке длиной   10—15 м, после  чего  его уменьшают  до  3—5 см.

Технологический разрыв между распределителем бетонной смеси и бетоноукладчиком должен составлять 10—30 м. В жаркую погоду это расстояние уменьшают до 10—15 м. Бетоноукладчик в процессе работы должен перемещаться непрерывно со скоростью, соответствующей подвижности (жесткости) бетонной  смеси  в момент  укладки.

Высота основных боковых форм (скользящей опалубки) и опалубки кром-кообразователя должна быть на 5 мм меньше толщины укладываемого покрытия.

При нормальной работе бетоноукладчика необходимо обеспечить сплошность поверхности уплотненного бетона и образование равномерных валиков бетонной смеси высотой 15—25 см перед первичным и не более 8—15 см перед вторичным   качающимися' брусьями.

В процессе бетонирования глубинные вибраторы бетоноукладчика полностью погружают в бетонную смесь. Кромкообразователь настраивают с учетом деформаций свежеуложенного бетона после прохода бетоноукладчика. Расстояние между боковыми формами кромкообразователя устанавливают на 2— 4 см меньше проектной ширины покрытия. Край кромкообразователя приподнимают  на   1—3 см   выше  поверхности  покрытия.

Деревянную прокладку шва расширения обрезают с обеих концов

Похожие материалы

Информация о работе