Определение расчетного расхода воды при проектировании водопропускных сооружений для участка дороги в Калужской области

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

В в е д е н и е

Дороги пересекают многочисленные реки, ручьи, периодические водотоки в суходолах и т.д. Для преодоления каждого водного препятствия строят систему сооружений.

Переходы через водотоки классифицируют по типам искусственных сооружений. Для пересечения водотока могут быть применены: мосты, тоннели, паромы. Наибольшее распространение получили переходы, где в качестве искусственных сооружений применены мосты. Поэтому мостовые переходы  являются основным видом переходов через водотоки.

К малым водотокам относятся и малые реки, с площадью водосборного бассейна менее 100 м2, а также овраги.

В настоящее время при проектировании автомобильных дорог принимают типовые трубы и малые мосты длинной до 25 м.

Основными элементами водопропускных труб является: фундамент, звенья из которых состоит основная длина трубы, входной и выходной оголовки. По форме отверстия трубы на автомобильных дорогах применяют круглые и прямоугольные. Различают три режима протекания потока в трубе: безнапорный, полунапорный и напорный. При выборе режима работы трубы необходимо учитывать, что наиболее удобным является безнапорный режим обеспечивающий возможность проплывания через трубу не круглых предметов.

Одноочковые круглые трубы могут, пропускать поток воды до 13 м3/сек, а прямоугольные до 63 м3/сек.

Трубы нельзя предусматривать на болотах и на постоянных водотоках.

Основными элементами малых мостов являются пролетные строения и опоры. Пролетные строения состоят из плит или балок и служат для расположения на ней проезжей части. Опоры служат для принятия и передачи нагрузки на грунты от пролетного строения и транспортных средств. Крайние опоры называют устоями, а остальные промежуточными.

При проектировании водопропускных сооружений необходимо определить расчетный расход воды. Расходы в зависимости от природных условий и характеристики водотока непрерывно изменяется.

Мосты проектируются в следующих случаях: - при пересечении периодически действующих водотоков с большими расходами, которые невозможно пропустить через трубы; - при пересечении оросительных и осушительных каналов         

1. Описание природно-климатических условий района строительства

1.1 Экономическая характеристика района проложения трассы

Калужская область

Калужская область - область в составе России. Образована 5 июля 1944 года. Занимает площадь 29,8 тыс. км2. Делится на 29 районов, имеет крупных 16 городов. Калужская область расположена в центре Европейской части России.

Центр Калужской области - город Калуга. Расположенный в центральной части Российской Федерации на реке Ока. Точное время основания города не известно; впервые Калуга упоминается в 1389 году в завещание князя Дмитрия Донского.

Калужская область представляет собой экономический административный район. В настоящее время это крупный железнодорожный узел, научно-технический центр с развитой промышленностью. Развита, отрасли промышленности: машиностроение, металлообработка, деревообработка, текст, пром-сть, произ-во строительных материалов.   Даёт промышленный ток 1-я в мире атомная электростанция (г.  Обнинск).

Предприятия машиностроения в Людинове, Калуге; литейно-механические

Похожие материалы

Информация о работе