КП-02-05 |
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 Повторяемость ветра и скорость.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КП-02-05 |
Лист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.1.3. Рельеф Большая часть Новосибирской области лежит на междуречье Оби и Иртыша, занимая южную часть Васюганья и северную часть Кулундинской степи. Имеет ярко выраженный равнинный рельеф с абсолютными высотами до 150-200 м, и только в восточную часть области заходят отроги Салаирского кряжа с высотами 300-500 м. Для центральной и южной частей характерными формами рельефа являются гривы шириной до 1- 2 км, высотой 6-10 м, вытянутые в длину до 25 км в направлении с Северо-востока на Юго-запад. Равнинная часть Новосибирской области отличается сравнительным однообразием и простотой геологического строения. Она сложена рыхлыми, значительной мощности, горизонтально залегающими отложениями(глины, суглинки, пески, мергели, лессовидные суглинки и т.п.). Вероятная полоса проложения дороги пересекает грядовые холмы рельефа высотой менее 70м и долину реки с поймой, которая местами заболочена на юго-западе. В районе проектирования наибольшая высота рельефа 37,5 м, наименьшая 17,8 м, высота сечения горизонта 2,5 м, вид рельефа холмистый. Холмы покрыты растительностью и имеют устойчивые склоны. В понижениях рельефа и на поймах рек сток затруднён, встречаются места с временным высоким уровнем грунтовых вод (верховодка). Особенности рельефа оказывают влияние на высоту насыпи и глубину выемок земляного полотна дороги, местоположение водопропускных сооружений, их размеры, типы, площадь водосбора. I.1.4. Геология Коренные породы в районе дороги представлены слабым мергелистым известняком со средней плотностью 2300 кг/м3, доломитом и слабым песчаником на известняковом цементе плотностью 2500 кг/м3. Четвертичные покровные отложения представлены песками, супесями и суглинками. |
||
КП-02-05 |
Лист |
|
Новосибирская область богата строительными материалами: известняками, доломитами, мергелем, разнообразными глинами и песками. На юго-западе имеются месторождения фосфоритов, торфа и мела. Известны залежи каменного угля, поваренной соли.. Для строительства используются местные материалы. Сведения о используемых материалов сведены в табл. 3. Для дороги IV категории в III климатической зоне местные мелкозернистые пески непригодны, а средние вполне приемлемы. В III зоне основной заботой проектирования должно быть обеспечение осушения грунтов земляного полотна, так как переход от талого состояния грунта к мёрзлому и обратно неизбежно вызывает изменение прочности и возможность потери миграции влаги в процессе замерзания грунта. III зона характеризуется переменными условиями увлажнения грунтов. В отдельные периоды года - осенью при повышенном выпадении осадков и весной при оттаивании грунтов – в условиях плохо обеспеченного стока при глинистых пылеватых грунтах возможно ослабление прочности земляного полотна и повышение уровня грунтов вод. Поэтому в III –ей зоне в суглинистых и глинистых грунтах верхнюю часть земляного полотна следует отсыпать из песчаных или супесчаных не пылеватых грунтов. Суглинки средние и тяжёлые при хорошем уплотнении практически водонепроницаемы, обладают высокой прочностью, хорошо сопротивляются размыву, при увлажнении набухают, образуя скользкую и липкую поверхность, в сухом состоянии прочны. Супеси фильтруют воду, не задерживая её в порах. Лёгкие супеси не имеют прочного скелета и устойчивы в сухих местах. Пески не имеют связности, хорошо пропускают воду. Крупные и среднезернистые являются хорошими материалами для всех слоёв полотна. Пески применяют как морозозащитный слой. |
||
КП-02-05 |
Лист |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.