Расчёт конструкции дорожной одежды автомобильной дороги (категория дороги - IV, число полос движения - 2), страница 2

Введение

Дорожная одежда воспринимает вес автомобиля, передающийся от движущегося транспорта. Чтобы движение на автомобильной дороге осуществлялось устойчивее без толчков поверхность дороги должна быть ровной, нескользкой и непыльной. Она устраивается из более прочных материалов, выдерживающих действие колёс проезжающего транспорта.

В результате эксплуатации покрытие дорожной одежды деформируется, и на дороге появляется колея. Наибольшую нагрузку от проезжающего автомобиля воспринимают верхние слои конструкции дорожной одежды. Поэтому эти слои устраиваются из наиболее прочных строительных материалов. С удалением от поверхности напряжение уменьшается, поэтому прочность нижележащих конструктивных слоёв может быть уменьшена. Таким образом, достигается снижение стоимости конструкции дорожной одежды. Толщина конструктивных слоёв нормируется СНиП 2.05.02-85. По свойствам материала, применяемого для устройства покрытия проезжей части различают два типа конструкции дорожной одежды:

1)  Жёсткие, материал которых работает на изгиб. К таким дорожным одеждам относятся покрытия из цементобетона. Эти покрытия могут быть армированными, предварительно напряжёнными. Жёсткость таких покрытий предопределяет изменение объёма при изменении температуры. Поэтому необходимо предусматривать при их конструировании появление температурных деформаций и устраивать швы расширения;

2)   Нежёсткие, материал этих покрытий способен деформироваться при изменении температуры за счёт пластичности. Поэтому при устройстве

КП-02-05

Изм

Лист

Подпись

Дата

Разработал

Иванов О.В.

Введение

Стадия

Лист

Листов

Проверил.

Лапташкина Л.М.

ВФ МАДИ (ГТУ)                   специальность  270205                 группа АД-12-02

Н.Контр

Утвердил

этих покрытий не требуется дополнительных конструктивных мероприятий. Покрытие проезжей части укладывается на основание, которое может быть одно или двух слоеным. Основание устраивается из местных или привозных каменных строительных материалов. Бывают основания из местных  грунтов, укреплённые вяжущими (битумовяжущими).   

Эти конструктивные слои обеспечивают передачу нагрузки от транспортных средств на тело земляного полотна. Для обеспечения отвода воды проникшей через поры конструкции дорожной одежды предусматривается морозозащитный слой (песчаный подстилающий слой из крупно- или среднезернистого песка) на всю ширину земляного полотна.

Для устройства оснований под покрытия применяют щебень, гравий, песок. При отсутствии каменных материалов используют шлаки металлургической промышленности, грунты укрепляют битумами и дегтями и керамдор.

Дороги строят в самых разнообразных условиях страны с различными климатическими почвенно-грунтовыми и гидрогеологическими условиями. Размещения природных каменных материалов, вяжущих неравномерно, поэтому  в большинстве случаев материалы применяемые в конструкции дорожной одежды привозные, что существенно влияет на стоимость дорожной одежды.

Одним из дорогостоящим элементом дороги является дорожная одежда. Затраты на устройство, которой достигает около 60% общей стоимости строительства. В процессе эксплуатации дороги дорожная одежда работает в самых неблагоприятных условиях, подвергаясь непосредственному воздействию транспортных нагрузок и природных факторов. Поэтому к назначению конструкции дорожной одежды следует подходить особенно внимательно при этом обеспечить:

ü Прочность конструкции;

ü Снижение стоимости строительства;

ü Уменьшить количество применяемых материалов (толщина слоёв);

ü Уменьшить сроки строительства и ввод в эксплуатацию дорожную одежду, а так же обеспечить возможность использования новых технологий, строительных материалов и ремонта покрытия.

КП-02-05

 Лист

Часть I.. Общая часть

КП-02-05

Изм

Лист

Подпись

Дата

Разработал

Иванов О.В.

Стадия

Лист

Листов

Проверил.

Лапташкина Л.М.

ВФ МАДИ (ГТУ)                   специальность  270205                 группа АД-12-02

Н.Контр

Утвердил

Раздел I.1. Характеристика района проектирования

I.1.1. Экономическая характеристика района проектирования

Новосибирская область образована 28 сентября 1837 года, территория 178,8 тыс.км2, население – 910 тыс. человек, городских жителей – 49%. Средняя плотность населения – 13,5 чел/км2. Наиболее плотно заселены восточные заобские районы области (свыше 23чел/км2). Подавляющее большинство жителей – русские.

Центр  Новосибирской области – г. Новосибирск. Также существуют города: Куйбышев, Татарск, Барабинск, Бердск, Колывань, Купино и т.д.. Административное деление – 36 района и 12 города областного подчинения. 

Ведущей отраслью  промышленности Новосибирской  области является машиностроение. Важное значение имеют черная металлургия, производство строительных материалов, а также лесная, деревообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность. Энергетический базой промышленности является уголь Кузбасса. Предприятия в основном сосредоточены в Новосибирске.

Общая протяженность всех ж/д области составляет 1270 км. 

II.1.2. Климат

Климат Новосибирской  области умеренно континентальный, отличается суровой  и  продолжительной (до 5,5 месяца) зимой. Средняя температура января -16 0С на юге и -200С на севере. Иногда морозы достигают -510С. Лето короткое, жаркое-  средняя температура июля на юге + 200С, на севере +180С(максимальная температура воздуха +370С). Весна и осень характеризуются резкими изменениями температур. Годовое количество осадков от 300 мм на юге до 450 мм на севере.

КП-02-05

 Лист

Таблица 1

Климатические условия района проектирования

характеристика

месяцы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

среднемес. тем-ра воздуха, 0С

-19

-17

-11

-0,1

10

16,3

18,7

16

9,9

1,5

-9,7

-17

Осадков больше всего выпадает в центральных районах области (570-580 мм/год). За летний период выпадает 40-50% годовой суммы осадков, а зимой в виде снега 20-30%.

Район проложения новой магистрали расположен в III климатической зоне. Данные климата берутся из СНиПа 2.01.01-82. III дорожно-климатическая зона более благоприятна для прочности земляного полотна и характеризуется переменными условиями увлажнения грунтов. В отдельные периоды года – осенью при повышенном выпадении осадков и весной при оттаивании грунтов – в условиях плохо обеспеченного стока при пылеватых грунтах возможно ослабление прочности земляного полотна и повышения уровня грунтовых вод (образование верховодки).

Особое внимание должно быть сосредоточенно на исследовании местных особенностей, так как в этой зоне – недостаточно увлажнения, могут быть неожиданные сочетания местных условий, вредное влияние которых должно быть нейтрализовано инженерными мероприятиями, обеспечивающими устой.

Преобладающее направление и скорость ветра зимой  - юго-западное.  Из этого вытекает необходимость снегозадерживающих мероприятий при направлении трасы с севера на юго-восток. Для южных районов области типичны суховеи. Повторяемость направлений ветра и средняя скорость ветра приведены (табл.2, рис.2).

КП-02-05

 Лист