Часть 2. План и продольный профиль трассы |
|||||||||
Изм |
Лист |
Подпись |
Дата |
ДП-01-04 |
|||||
Зав.каф. |
л.м. |
||||||||
Н.контроль |
л.м. |
Изыскания и проектирование автомобильной дороги «Рассвет-Светлое» |
Стадия |
Лист |
Листов |
||||
Консультант |
. |
Учебная |
|||||||
Разработал |
|
План и продольный профиль трассы |
ВФ МАДИ (ГТУ) з/о специальность 270205 |
||||||
Проверил |
л.м. |
||||||||
Утвердил |
л.м. |
Часть 2. План и продольный профиль
2.1. Проектирование плана трассыпо карте
2.1.1. Описание трассы дороги
Направление трассы на местности выбираем на основании данных технических изысканий и топографической карты масштаба 1: 10 000, сечением горизонталей h= 2,5 м.
Воздушная линия трассы соединяет населенные пункты Тим – Мантурово и проходит в восточном направлении В:0000¢ Главным препятствием на пути воздушной линии являются: большие площади кустарника (ПК 23+60 по ПК35+20) и луга для выгона скота (ПК35+20 по ПК48+15), протяженность воздушного варианта – 8350 м. Учитывая требования охраны окружающей среды возможность проектирования трассы по воздушной линии отпадает. По этому в проекте разработано два варианта трассы для сравнения и выбора более рационального варианта.
Выбор направления дороги определялся ее категорией, рельефом местности, наличием контурных препятствий, гидрологическими условиями. При этом было выполнено условие – кратчайшего расстояния, наименьшего числа углов поворота, пересечений с существующими коммуникациями.
Технические изыскания и изучение топографической карты показало, что трасса проектируется в равнинной местности и может прокладываться большими по протяженности прямолинейными участками, изломы трассы вызваны обходом препятствий (контурных и рельефных). При трассировании были применены по возможности долинные ходы, которые позволили достичь небольших продольных уклонов, но привели к извилистости дороги.
I вариант имеет протяженность 8730 м, начинается в населенном пункте Тим и заканчивается в населенном пункте Мантурово на ПК 8 + 73,00, коэффициент извилистости трассы равен К= 1,18. Начальное направление СВ:83040′. Трасса имеет один угол поворота βпр1= 42000′. Для обеспечения безопасности движения и видимости дороги в плане в вершине угла поворота проектируется круговая кривая рекомендуемым с радиусом закругления 2000м. В районе проектирования трассы между населенными пунктами «Тим-Мантурово» протекает река Сейм, в которую впадают реки: Свапа, Тускорь, Псел и т.д.. Местность по берегам реки составляют кустарники. Недалеко от населенного пункта «Тим» - находятся смешанный лес участки кустарников и луга.
После угла поворота трасса имеет направление ЮВ:54020¢. При трассировании было обеспечено сопряжение круговой кривой с прямыми вставками. Максимальный продольный уклон на трассе равен 0,04 ‰, максимальная высота рельефа Н=32,5 м, а минимальная Н=22,5 м.
При трассировании учитывались требования [2], категория и технические показатели дороги .
Вариант II имеет начальное направление ЮВ:82000′, длина трасс 8510 м, имеет один угол поворота bлев= 20000¢ (Пк 60+40) с рекомендуемым радиусом закругления R=2000 м. Длиннее воздушного варианта на 160 м. Коэффициент удлинения трассы составляет Куд.=1,04.
Максимальный продольный уклон на трассе равен 0,01‰, максимальная высота рельефа Н=32,5 м, а минимальная Н=21 м. Трасса пересекает различные формы рельефа, что значительно увеличивает объем земляных работ.
Угол поворота вызван необходимостью обхода большой площади кустарника и луга для выгона скота. После поворота трасса имеет направление СВ:78000¢. На этом варианте применены поперечные водораздельные ходы, что вызывает необходимость строительства значительного количества водопропускных сооружений и значительные продольные уклоны, однако хорошо обеспечивается водоотвод от полотна дороги. На этом варианте имеет место и косогорный ход, при котором не требуется строительства больших водопропускных сооружений в отличие от долинного хода.
При трассировании было обеспечено сопряжение круговой кривой с прямыми вставками.
2.1.2. Расчет круговых кривых, прямых.
Разбивка пикетажа.
После уточнения положения вариантов трассы на карте, определения пикетажного положения вершин углов поворота и элементов круговой кривой производим определение пикетажного положения начала и конца круговой кривой. Общую длину трассы дороги определим, прибавив к пикетажному положению конца последней круговой кривой расстояние до конца трассы измеренное по карте.
I вариант: угол поворота вправо: bпр= 42000¢ ;радиус закругления принимаем R=2000м. Вершина угла поворота на ПК 7+48,00.
bпр=42000¢
R=2000м ВУ1 ПК 74+80,00
Т=2000*0,38386=767,72 -Т 7+67,72
К=2000*0,73304=1466,08 НК ПК 67+12,28
Б=2000*0,07114=142,28 +К 14+66,08
КК ПК 81+78,36
II вариант: угол поворота влево: bлв=20000¢; радиус закругления принимаем R=2000м. Вершина угла поворота на ПК 60+40,00.
bлв=20000¢
R=2000м ВУ1 ПК60+40,00
Т=2000*0,17633=352,66 -Т 3+52,66
К=2000*0,34907=698,14 НК ПК 56+87,34
Б=2000*0,01543=30,86 +К 6+98,14
Д=2000*0,00359=7,18 КК ПК 63+85,48
Контроль
ВУ1 ПК 60+40,00
+Т 3+52,66
ПК 63+92,66
-Д 7,18
КК ПК 63+85,48
2.1.3. Румбы направлений трассы
Румбы начальной прямой каждого варианта трассы определяем по карте, считая вертикальный край карты направлением магнитного меридиана (рис. ). При использовании линии координатной сетки учитываем склонение, которое равно δ=+0о45΄ и сближением меридианов γ==+0о 45΄. Следовательно магнитный азимут начального направления трасы будет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.