Рабочая программа дисциплины "Педагогика и психология инклюзивного образования" (Содержание дисциплины. Список вопросов для подготовки к зачету)

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Далее обратитесь к оставшимся вариантам,   подумайте,  не являются  ли  какие-то  из них правильными.

2. При выполнении тестовых заданий на установление соответствий, действуйте по ранее предложенному плану: сначала определите и отметьте те пары, которые не вызывают сомнений, а далее, соотносите  оставшиеся варианты. Подберите к первому понятию подходящее по смыслу, затем к следующему и так далее. Если какое-то понятие вызывает затруднение, вернитесь к нему, когда  все остальные пары будут установлены.

3. При работе с тестовыми заданиями открытой формы  затруднение  может вызвать  пропуск слова  (основного понятия) в начале предложения, так как без него труднее понять  смысл высказывания. В данном случае,  переформулируйте  фразу так, чтобы это понятие оказалось в конце предложения. Например, задание:  …  -  это  наука об образовании и обучении, закономерностях, принципах, методах и формах организации учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями слуха.  Чтобы облегчить поиск ответа, переформулируем: наука об образовании и обучении, закономерностях, принципах, методах и формах организации учебно-познавательной деятельности детей с нарушениями слуха  - это    ...;  появляется  ответ  дидактика   школы глухих.

4.При выполнении тестовых заданий на определение  последовательности,  сначала установите порядок компонентов, в которых вы не сомневаетесь. Далее приступайте к расстановке  оставшихся. Обязательно проверьте правильность   установленной   вами   последовательности.

5. В случае затруднений  при выполнении тестовых заданий, студенты могут индивидуально обращаться за дополнительными разъяснениями к преподавателю курса.

Рекомендации  по подготовке  к  зачету.

1. При подготовке к зачету важно  выяснить, как  Вами  усвоен курс  дисциплины.  Для этого обратитесь к Программе, выявив, какие вопросы вы усвоили хорошо, а какие  нуждаются в доработке. Сделайте соответствующие записи.

2. Опираясь на Программу, определите,  какие из требуемых умений у вас сформированы  хорошо,  а какие  недостаточно.

3. Для развития коммуникативных умений речевые задания рекомендуется выполнять в парах, группах, самостоятельно составлять и подбирать коммуникативные упражнения, наблюдать за разными видами общения в реальной  речевой  практике и на телевидении.

4. Внимательно изучите вопросы для зачета, постарайтесь на них ответить, сравните выявленные  пробелы  с  теми,  которые установили ранее.

Следуя  вышеперечисленным рекомендациям,  вы сможете выявить  все пробелы  в  собственной подготовке. Сделав список  с перечнем вопросов, тем, умений, которые вызвали у вас затруднения, можете вернуться к лекционным материалам, основной и дополнительной литературе, чтобы ликвидировать пробелы. После такой работы вновь  обратитесь  к вопросам для итогового контроля, чтобы  убедиться   в своей  подготовленности   к экзамену  по дисциплине.

Содержание, особенности проведения, форма зачета, критерии допуска студента  к  итоговому  контролю  определяются  преподавателем.

Практические  рекомендации  студентам  для самостоятельного  изучения  курса «Педагогика и психология инклюзивного образования». 

Для самостоятельного изучения студентами  курса  «Педагогика и психология инклюзивного образования» рекомендуется:

1. С целью оптимального использования  времени, необходимого для изучения дисциплины, пользуйтесь тематическим планированием рабочей программы.

2. Для более глубокого изучения  материала обращайтесь к основной и дополнительной литературе  по указанным разделам,  решайте проблемные и тестовые задания, работайте с глоссарием.

3. Сначала читайте теоретический материал по теме, составляя опорные конспекты, используя символические обозначения, применяя близкие и понятные вам образы. Затем отвечайте на вопросы, предложенные для практических занятий, решайте проблемные задачи лабораторных занятий.

4. Материал, предложенный  в списке основной  и дополнительной литературы, содержит много важных для вас сведений. Попробуйте  составить  краткий конспект по ключевым вопросам темы, опираясь на электронную библиотеку.  Этот вид работы поможет вам продуктивнее  освоить ту или иную тему.

5. При подготовке к экзамену  используйте ваши электронные, рукописные конспекты по каждой теме. Глубокое погружение в содержание  этих материалов поможет понять основной смысл каждой темы  и  суть процесса обучения  и воспитания  детей с недостатками слуха.

6.  Выполняя любое задание, предлагаемое  разными  формами  контроля,  всегда

Похожие материалы

Информация о работе