Министерство образования и науки Российской Федерации
Технический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Северо-Восточный федеральный институт имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б2. Б.2 Практикум по современным информационным технологиям
Направление подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Форма обучения - очная
Группа ППО-14
Нерюнгри – 2014 г.
Рабочая программа дисциплины Б2.Б.2 Практикум по современным информационным технологиям составлена старшим преподавателем кафедры МиИ Н.И.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры Математики и информатики
« » 201 г. протокол №
Ответственный за учебно-методическую работу на кафедре __________ / /
Заведующий кафедрой __________________/ /
Рабочая программа рекомендована для утверждения на НМС ТИ (ф) СВФУ
Экспертная комиссия:
1. Методист УМО по учебно-методической работе ______________ / /
2. Методист УМО по формированию учебных планов ____________ / /
3. Представитель выпускающей кафедры ______________________ /
4. Заведующий библиотекой ________________________________ / /
Рабочая программа утверждена на заседании НМС ТИ (ф) СВФУ.
Протокол № ______ от ___________.
Председатель НМС ТИ (ф) СВФУ _____________________ / /
1. Цели освоения дисциплины.. 4
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Практикум по современным информационным технологиям»: ОК-4, ОК-7. 5
4. Структура и содержание дисциплины «Практикум по современным информационным технологиям». 5
5. Образовательные технологии. 7
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента 7
6.1. Темы лабораторных занятий. 7
6.2. Темы практических занятий. 7
6.3. Темы заданий для самостоятельной работы студентов. 8
6.4. Темы, выносимые на тестирование. 8
6.5. Балльно-рейтинговая система. 8
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Практикум по современным информационным технологиям». 9
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 10
Основной целью курса – сформировать представление об информационных системах как средствах обработки информации, снабженных процедурами ввода, поиска, размещения и выдачи информации.
Дисциплина «Практикум по современным информационным технологиям» входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
Преподавание дисциплины «Практикум по современным информационным технологиям» основано на знаниях, полученных в средней школе по курсам математики, физики и основам информатики и вычислительной техники.
Знания, полученные в данном курсе, будут необходимы при изучении основных дисциплин по специальности, а также при выполнении лабораторных и курсовых работ, дипломного проектирования.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины
Знать:
- общее описание и назначение основных информационных процессов - хранения, передачи и обработки информации;
- способы представления и кодирования информации;
- представление об алгоритме;
- представление об исполнителе и связанных с ним понятиях: команде, системе команд, способе представления команд, среде, непосредственном и программном управлении;
- назначение, области применения и основные характеристики информационных редакторов - текстовых, графических, музыкальных;
- представление об файловых системах и связанных с ними понятиях - файл, имя файла, каталог, путь.
Уметь:
- составлять и анализировать алгоритмы типовых задач в информатике, математике и смежных дисциплинах;
- определять закономерности информационных структур и моделей;
- читать, записывать, хранить и редактировать текстовую информацию, макетировать простые издания;
- пользоваться типовыми программными оболочками.
Владеть:
- навыками использования прикладных программ в профессиональной деятельности.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой при прохождении учебной, производственных практик, а также для последующего изучения дисциплин: «Пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности педагога-психолога», «Методы математической обработки данных психолого-педагогических исследований».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
- знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; навыков работы с компьютером как средством управления информацией; сущности и значения информации в развитии современного общества, способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7).
В результате освоения студент должен:
Знать:
- основные методы описания и моделирования информационных процессов (ОК-7);
Уметь:
- проектировать и использовать различные модели информационных систем с применением различных информационных технологий (ОК-4);
- анализировать полученную информацию в текстовом и табличном форматах (ОК-7);
Владеть:
- навыками использования используемых информационных и коммуникационных технологий (ОК-7).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.