Рабочая программа дисциплины (модуля) «Практикум по современным информационным технологиям» (Структура и содержание дисциплины. Темы лабораторных занятий. Темы, выносимые на тестирование)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Технический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный институт имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри

КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б2. Б.2 Практикум по современным информационным технологиям

Направление подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения - очная

Группа ППО-14

Нерюнгри – 2014  г.


Рабочая программа дисциплины Б2.Б.2 Практикум по современным информационным технологиям составлена старшим преподавателем кафедры МиИ Н.И.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры Математики и информатики

«  »                 201   г. протокол №

Ответственный за учебно-методическую работу на кафедре __________ /                            /

Заведующий кафедрой        __________________/ /

Рабочая программа рекомендована для утверждения на НМС ТИ (ф) СВФУ

Экспертная комиссия:

1.  Методист УМО по учебно-методической работе ______________ /                            /

2.  Методист УМО по формированию учебных планов ____________ /                         /

3.  Представитель выпускающей кафедры ______________________ /

4.  Заведующий библиотекой ________________________________ / /

Рабочая программа утверждена на заседании НМС ТИ (ф) СВФУ.

Протокол № ______ от ___________.

Председатель НМС ТИ (ф) СВФУ  _____________________ / /


ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Цели освоения дисциплины.. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Практикум по современным информационным технологиям»: ОК-4, ОК-7. 5

4. Структура и содержание дисциплины «Практикум по современным информационным технологиям». 5

5. Образовательные технологии. 7

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента  7

6.1. Темы лабораторных занятий. 7

6.2. Темы практических занятий. 7

6.3. Темы заданий для самостоятельной  работы студентов. 8

6.4. Темы, выносимые на тестирование. 8

6.5. Балльно-рейтинговая система. 8

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Практикум по современным информационным технологиям». 9

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 10



1. Цели освоения дисциплины

Основной целью курса – сформировать представление об информационных системах как средствах обработки  информации, снабженных процедурами ввода, поиска, размещения и выдачи информации.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Практикум по современным информационным технологиям» входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Преподавание дисциплины «Практикум по современным информационным технологиям» основано на знаниях, полученных в средней школе по курсам математики, физики и основам информатики и вычислительной техники.

Знания, полученные в данном курсе, будут необходимы при изучении основных дисциплин по специальности, а также при выполнении лабораторных и курсовых работ, дипломного проектирования.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины

Знать:

-  общее описание и назначение основных информационных процессов - хранения, передачи и обработки информации;

-  способы представления и кодирования информации;

-  представление об алгоритме;

-  представление об исполнителе и связанных с ним понятиях: команде, системе команд, способе представления команд, среде, непосредственном и программном управлении;

-  назначение, области применения и основные характеристики информационных редакторов - текстовых, графических, музыкальных;

-  представление об файловых системах и связанных с ними понятиях - файл, имя файла, каталог, путь.

Уметь:

-  составлять и анализировать алгоритмы типовых задач в информатике, математике и смежных дисциплинах;

-  определять закономерности информационных структур и моделей;

-  читать, записывать, хранить и редактировать текстовую информацию, макетировать простые издания;

-  пользоваться типовыми программными оболочками.

Владеть:

-  навыками использования прикладных программ в профессиональной деятельности.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой при прохождении учебной, производственных практик, а также для последующего изучения дисциплин: «Пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности педагога-психолога», «Методы математической обработки данных психолого-педагогических исследований».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Практикум по современным информационным технологиям»: ОК-4, ОК-7.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; навыков работы с компьютером как средством управления информацией; сущности и значения информации в развитии современного общества, способности работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7).

В результате освоения студент должен:

Знать:

- основные методы описания и моделирования информационных процессов (ОК-7);

Уметь:

- проектировать и использовать различные модели информационных систем с применением различных информационных технологий (ОК-4);

- анализировать   полученную информацию в текстовом и табличном форматах (ОК-7);

Владеть:

- навыками использования используемых информационных и коммуникационных технологий (ОК-7).

4. Структура и содержание дисциплины «Практикум по современным

Похожие материалы

Информация о работе