Почему бизнесмен заинтересован в ускорении оборота капитала, и как он достигает такого убыстрения? |
Тема 4. Предприятие и рынок как объекты маркетинга
4.1. Термины и определения
Варианты: по первой букве фамилии студента |
|
А…Д |
Маркетинг – это… |
Е…И |
Рыночная сегментация – это… |
К…О |
Жизненный цикл продукции – это… |
П…У |
Формы организации маркетинга – это… |
Ф…Ш |
Рыночный потенциал – это… |
Ы…Я |
Позиционирование товара – это… |
4.2. Покажите взаимосвязь экономических категорий
Варианты: по первой букве имени студента |
|
А…Д |
Как американский психологАбрахам Маслоу (1908-1970) пытался объяснить, почему в разное время людьми движут разные потребности? |
Е…И |
Как связаны между собой понятия нужда и спрос? |
К…О |
В каких случаях бартерная сделка выгоднее денежной? |
П…У |
Приведите примеры общих и специфических функций маркетинга, покажите их взаимообусловленность? |
Ф…Ш |
Номенклатура и ассортимент продукции, как они связаны? |
Ы…Я |
Марочное название и марочный знак. Приведите примеры (удачные и неудачные) из практики маркирования АТТ в России? |
4.3. Вопросы для самопроверки
Варианты: по первой букве отчества студента |
|
А…Д |
Многие фирмы сейчас реализуют программы укрепления физи-ческого здоровья сотрудников. Почему? |
Е…И |
Перечислите основные принципы маркетинга? |
К…О |
В США до 1924 г. отрезок времени от появления электробытовых приборов до максимального их производства составлял 34 года. В 19391959 гг. составлял 8 лет. Сегодня – несколько месяцев. Приведете примеры из АТТ ускорения темпов НТП? |
П…У |
Почему в условиях рынка произошло разделение сферы труда – производство и реализация (например, АвтоВАЗ)? |
Ф…Ш |
Рынок тракторов в России: назовите свободные сегменты рынка (по типажу машин)? |
Ы…Я |
Есть мнение, что «…один из путей к административному руководству проходит через коммерческую деятельность. Он начинается в самом низу лестницы – в продаже товаров непосредственно покупателям». Вопрос: кто из Вас стоял за прилавком магазина, торговал чем-либо, лежит ли душа к коммерческой работе или нет? |
4.4. Задачи по теме (верно/неверно)
Варианты: по первой цифре зачетной книжки студента |
|
0, 1 |
Французский экономист Жан Батист Сей (1767-1832) в книге «Трактат политической экономии…» (1803) писал: «Нужно снижать издержки производства с тем, чтобы увеличить прибыль». Перечислите Ваши предпочтения увеличения прибыли |
2, 3 |
Какова конъюнктура легкового автомобильного рынка в России: дорогие «мерсы» или дешевые «Оды» |
4 |
При уровне инфляции порядка 12-14% в год выгодны или нет форвардные операции (торговые сделки) |
5, 6 |
Реклама по телевидению – это «продалкивание» или «протягивание» товара |
7 |
Дайте оценку автомобильному транспорту (среди железнодорожного, водного, трубопроводного, воздушного, гужевого) по характеристикам: скорость (время доставки); частота отправок; надежность (график); перевозочная способность (разный груз); доступность (география); стоимость (т-км.) по пяти бальной шкале |
8, 9 |
Подсчитайте, через «Миллайн = тариф за строку х 1 000 000 / тираж», выгодность подачи коммерческого объявления в газетах г. Челябинска |
4.5. Контрольные вопросы для тестирования
Варианты: по последней цифре зачетной книжки студента |
|
9, 8 |
Маркетинг – это: а) производить то, что нужно потребителю, и продавать; б) продавать то, что уже произведено без учета потребностей? |
7 |
Ремаркетинг связан с: а) негативным спросом; б) снижающимся спросом; в) чрезмерным спросом; г) отсутствием спроса? |
6, 5 |
Маркетинг представляет собой систему: а) производственную; б) сбытовую? |
4 |
Из перечисленного: а) недифференцированный маркетинг; б) концентрированный маркетинг; в) дифференцированный маркетинг г) общественный маркетинг – к видам товарной стратегии относятся: а, б, в; а, б, г; а, в, г; б, в, г. или другое сочетание ответов? |
3, 2 |
Что необходимо для сегментации рынка: а) изучение всей совокупности требований покупателей; б) наличие определенного объема товара на рынке; в) изучение потребительских характеристик покупателей; г) рост доли квалифицированных продавцов; д) повышение качества товара? |
4.6. Ситуация (проблема)
Варианты: по цифрам номера академической группы студента |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа |
Проблема: Оценка конкурентоспособности легковых автомобилей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АТ- 301 |
Автомобилестроители конкурируют друг с другом в рамках видовой и предметной конкуренции, широко используют методы ценовой и неценовой конкуренции, всю гамму параметров, определяющих конкурентоспособность их продукции. В одном и том же классе автомобилей выпускаются автомобили с различными типами кузовов. С учетом автомобильной моды вносятся изменения во внешний и внутренний дизайн автомобиля. Определите параметры конкурентоспособности, по которым и оцените любой автомобиль? Характеристика легковых автомобилей с рабочим объемовдвигателя 1,3 л.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АТ- 333 АТ- 341 АТ- 342 АТ- 431 АТ -432 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Имущество и основные фонды предприятия
5.1. Термины и определения
Варианты: по первой букве фамилии студента |
|
А…Д |
Имущество – это… |
Е…И |
Основные фонды предприятия – это… |
К…О |
Амортизация – это… |
П…У |
Физический износ основных фондов предприятия – это… |
Ф…Ш |
Моральный износ основных фондов предприятия – это… |
Ы…Я |
Модернизация – это… |
5.2. Покажите взаимосвязь экономических категорий
Варианты: по первой букве имени студента |
|
А…Д |
Взаимосвязь и влияние производительности труда на фондоотдачу |
Е…И |
В чем проявляется экономическая целесообразность аренды ОПФ |
К…О |
Износ, восстановление и замена оборудования |
П…У |
Что влияет на показатель фондоемкости |
Ф…Ш |
Влияние темпов инфляции на частоту переоценки основных фондов (ОПФ) |
Ы…Я |
Каким образом осуществляется восстановление основных фондов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.