Автоматизированная экспертно-аналитическая система антикризисного управления предприятиями, информационные модели и алгоритм решения задачи

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ И АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Предложенные методы аналитической оценки финансовой состоятельности и выработка антикризисных политик отличаются достаточно значительной трудоемкостью их реализации в условиях «ручных» (с использованием микрокалькулятора) расчетов. Так, практическая апробация на предприятиях показывает, что только на предварительную группировку исходных данных отчетного баланса одного предприятия требуется в среднем до трех чел.-ч., укрупненный анализ структуры баланса требует, как правило, около четырех чел.-ч., анализ платежеспособности по трем показателям официальной методики [15] — до двух чел.-ч., расчеты по комплексу показателей детализированного анализа при расширенной номенклатуре коэффициентов займет до 6—-8 чел.-ч.

Самый существенный по значимости и трудоемкости блок аналитических расчетов представляется выработкой антикризисных политик, затраты времени на которые возрастают пропорционально числу исследуемых возможных вариантов и могут составлять в среднем до 20 чел.-ч. только по одному предприятию.

Таким образом, общая трудоемкость комплексного анализа без учета затрат времени на разработку конкретных мероприятий финансовой стабилизации может составить до 5 чел. -дней непрерывной работы эксперта-аналитика или финансового менеджера по одному предприятию.

В связи с этим реализация очевидных требований обеспечения комплексности, непрерывности, оперативности, достоверности анализа, многовариантности его проведения с целью выработки рациональных стратегий разрешения финансовой несостоятельности обусловливается необходимостью компьютеризации всех экспертно-аналитических процедур.

Особенно актуальна проблема снижения трудоемкости для экспертов-аналитиков Федерального управления и территориальных агентств. Они постоянно должны отслеживать динамику всего комплекса показателей (именно всего комплекса, а не только трех критериев платежеспособности) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, выявлять предприятия, которые находятся в предкризисном состоянии, подготавливать решения по применению к ним реорганизационных или ликвидационных процедур. Альтернативой последним могут быть предложения по ускоренной или внеплановой приватизации предприятий и т. п.

Структурно АРМ-ЭТА, как итеративная (диалоговая) система, функционирующая с использованием IВМ-подобных персональных ЭВМ, представлена тремя взаимосвязанными диалоговыми информационно-программными модулями: экспертно-аналитических процедур, создания и ведения (актуализации) базы данных, обучающим.

Диалоговый модуль экспертно-аналитических процедур по существу является функциональным ядром системы, поскольку он предназначен для выполнения всех взаимосвязанных расчетов по оценке и анализу как текущей, так и перспективной платежеспособности, результаты которого определяют принимаемые на уровне территориального управления, арбитражного суда, возможных инвесторов последующие решения.

Диалоговый модуль создания и ведения базы данных включает программные средства проверки достоверности данных официально декларируемой предприятием бухгалтерской отчетности, формирования файлов исходной и нормативной информации, организации архивных электронных карточек и т. п.

Кроме того, в составе АРМ-ЭТА имеется дружественный для пользователя интерфейс, представленный обучающим модулем. Обучающий программный модуль включает весь необходимый учебно-методический материал, разъясняющий по запросу пользователя расчетные формулы всех аналитических показателей, а также достаточно полный тезаурус системы, классификацию причин и признаков неплатежеспособности, финансовой несостоятельности, набор политик антикризисного характера, структуру стабилизационного бизнес-плана и его разделов и др.

В реализованной версии программных модулей АРМ-ЭТА заложены следующие основные принципы:

— промежуточная информация, позволяющая оценить достоверность отчетных данных, должна быть документирована;

— промежуточная информация, по возможности, должна быть типовой;

— информационной базой функционального ядра системы являются файлы исходной информации версии 3.0., формируемые по формам №№ 1, 2, 5 по ОКУД;

— значения показателей, используемых при анализе финансовой состоятельности и последующего тактического планирования, вычисляются автоматически при перезаписи из файлов версии 3.0. в файлы версии 7.0. промежуточной и расчетной информации;

— результатом одного сеанса работы пользователя с программным продуктом версии 7.0. являются аналитические таблицы, содержащие информацию форм №№ 1, 2, 5, нормативные, расчетные и прогнозные значения финансовой состоятельности;

— аналитические таблицы накапливаются в архиве системы в виде файлов, информация которых может использоваться для анализа динамики финансовой состоятельности и прогнозирования ее тенденций.

Использование в качестве источников информации форм отчетности, обязательных для всех предприятий, является предпосылкой к широкому использованию версии 7.0. учреждениями банковской системы при заключении кредитных договоров.

Кроме того, диагностика финансовой состоятельности представляет безусловный интерес для собственников предприятий, участников товариществ с ограниченной ответственностью и т. п., органов налоговой инспекции, ассоциаций, бирж, поставщиков и покупателей

Похожие материалы

Информация о работе