КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
Преподаватель – , ст. преподаватель
Контрольная работа по дисциплине «Экология» включает:
1.Теоретический раздел.
2.Тестирование.
Структура контрольной работы должна включать обязательные элементы:
Титульный лист.
Содержание.
1.Теоретическая часть (раскрытие темы).
1.1. Введение (актуальность темы, постановка проблемы).
1.2. Информационный блок - суть экологической проблемы.
1.3. Деятельно-коммуникативный блок – как решается (или может быть решена) проблема на разных уровнях –глобальном, региональном, местном, личном.
1.4. Личностно-ориентированный блок - ваше личное отношение к проблеме, поднятой в теоретической части; ваши предложения, прогнозы и мысли о путях решения экологических проблем.
Заключение (выводы).
Список литературы.
Объём 12-15 стр. [через 1,5 интервала, размер шрифта-12].
2. Тестирование. Варианты 1-4 (выбрать любые три варианта).
Темы теоретической части |
Эти темы выбирают студенты, чьи фамилии начинаются с буквы… |
|
1. |
Адаптация организмов к условиям среды |
А,Б,В,Г |
2. |
Биологическое загрязнение ОС |
|
3. |
Биологическое разнообразие – наиболее ценный ресурс планеты |
|
4. |
Великие мыслители и формирование учения о биосфере |
|
5. |
Вещества, чуждые природе: ксенобиотики и экотоксиканты |
|
6. |
Генетика и экология |
|
7. |
Генетически изменённые продукты |
|
8. |
Генная инженерия: за и против |
|
9. |
Загрязнение среды обитания и пути её оздоровления |
Д,Е,Ж,З,И |
10. |
Значение функциональной асимметрии полушарий головного мозга |
|
11. |
Зоны экологического бедствия: пути спасения |
|
12. |
Использование рыночных механизмов в защите окружающей среды (экологический маркетинг) |
|
13. |
История экологических кризисов |
|
14. |
Итоги Международной конференции в Рио де Жанейро (1992) |
|
15. |
Конструирование оптимальной для человека среды в районах нового освоения |
К,Л,М,Н,О |
16. |
Концепция устойчивого развития |
|
17. |
Ликвидация отходов – восстановление ресурсов |
|
18. |
Менеджмент твердых промышленных отходов |
|
19. |
Мониторинг окружающей среды |
|
20. |
Непрерывность всеобщего экологического образования |
|
21. |
Нефтяное загрязнение ОС |
|
22. |
От отходов к ресурсам (рециклинг) |
|
23. |
От ресурсов к отходам: отходы потребления, отходы производства |
|
24. |
Повестка 21 (Рио де Жанейро, 1992) |
|
25. |
Превращение вещества и энергии в биосфере |
|
26. |
Проблемы утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) |
|
27. |
Роль Мирового океана в стабилизации природных условий Земли |
|
28. |
Сколько можно того, чего вообще нельзя: экологические стандарты и нормативы |
|
29. |
Социальный и экономический диспаритет и экологические проблемы |
|
30. |
Физическое загрязнение ОС |
П,Р,С,Т,У |
31. |
Химическое загрязнение ОС |
|
32. |
Чижевский А.Л. о влиянии Солнца на природные и общественные явления |
|
33. |
Шумовое загрязнение ОС |
|
34. |
Экологическая ситуация Вашего города, области, региона |
|
35. |
Экологическая этика Альберта Швейцера |
|
36. |
Экологическая этика: реальность или утопия |
|
37. |
Экологические проблемы атмосферы |
|
38. |
Экологические проблемы гидросферы |
|
39. |
Экологические проблемы литосферы |
|
40. |
Экологический аудит |
Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я |
41. |
Экологический менеджмент |
|
42. |
Экологическое право и экологическая ответственность |
|
43. |
Экология жилища |
|
44. |
Экология культуры |
|
45. |
Экология питания |
|
46. |
Экология человека |
|
47. |
Эколого-социальные проблемы городов |
|
48. |
Экономика и экология |
|
49. |
Энергетический кризис |
(Титульный лист)
Федеральное агентство по образованию
Кафедра Прикладной информатики
Оценка работы _____________________
______________________________
(дата защиты работы)
Тема _____________________________________________________________
(уч.степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
(подпись) (инициалы, фамилия)
2005
Тест №1
1. Фотосинтез - это
А - реакции синтеза органических веществ из углекислого газа и воды в клетках растений с использованием солнечной энергии
Б - совокупность реакций окисления органических веществ с освобождением энергии
В - совокупность реакций синтеза органических веществ с затратами энергии
Г - вся совокупность реакций обмена, происходящих в клетке.
2. Абиотический фактор - это
А - изменение температуры воздуха по сезонам года
Б - осушение болот человеком
В - выручка человеком деревьев в лесу
Г - поедание хищником жертвы.
3. Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы
поедают другие -
А - паразитизм
Б - симбиоз
В - конкуренция
Г - хищничество.
4. Биоценоз - это совокупность взаимосвязанных
А - организмов одного вида
Б - компонентов живой и неживой природы
В - совместно обитающих организмов разных видов
Г - растений разных видов.
5. Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого трофического уровня к последующим называют
А - цепью питания
Б - правилом экологической пирамиды
В - пищевой сетью
Г - круговоротом веществ.
6._К биогенной миграции атомов не относится
А - поглощение живыми организмами органических веществ;
Б - выделение веществ в окружающую среду живыми организмами;
В - перемещение водяного пара в атмосфере;
Г - изменение веществ в телах организмов
7. Производители органических веществ в экосистеме
А - продуценты
Б - консументы
В - редуценты
Г-животные
8. Благодаря симбиозу шляпочных грибов с деревьями, гриб получает от дерева:
А – органические вещества
Б - углекислый газ
В - воду и минеральные вещества
Г - кислород
9. Роль бактерий и грибов в лесном сообществе состоит в том, что они:
А - создают органические вещества
Б - потребляют органические вещества
В - разлагают органические вещества
Г - опыляют растения
10. Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит:
А - изменение длины светового дня
Б - изменение температуры воздуха
В - выпадение осадков
Г - выпадение снега
11. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно
А - от редуцентов через продуцентов к консументам
Б - от продуцентов через консументов к редуцентам
В - от консументов через редуцентов к продуцентам
12. Относительно изолированная группа особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство, называют _______________________.
13. Закон пирамиды энергий утверждает, что с одного трофического уровня экологической пирамиды переходит на другой
А - не более 1% энергии
Б - более 50%
В - неболее10%
14. Биологическое разнообразие - это
А - разнообразие организмов
Б - разнообразие видов
В - разнообразие экосистем
15.Форма межвидовых взаимодействий, выгодных для обоих организмов, называется________
16.Экологическое равновесие — это
А - сохранение системы в качественно определенном состоянии в течение определенного времени с сохранением соотношения экологических компонентов: энергии, воды, воздуха, растений, животных, почв
Б - сохранение количества видов в экосистеме
В - сохранение определенной численности видов
Г - неизменность абиотических условий
17. Взаимодействие сообщест с окружающей средой изучает:
А - аутэкология
Б – глобальная экология
В - синэкология
Г - демэкология
18. Система контроля, оценки и прогноза качества окружающей среды, включающая наблюдение за воздействием на нее человека - _____________________
19. Главный субъект и объект экологического права
А - экосистема
Б - человек
В – природные ресурсы
Г – промышленные предприятия
20. Эмерджентность - это
А – совокупные свойства экосистем
Б – уникальные свойства надсистем по сравнению с подсистемами
В – пространственная структура экосистем
Г – продуктивно-деструктивный баланс
21. Вещества, играющие наиболее существенную роль в разрушении озонового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.