КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»
Преподаватель – , ст. преподаватель
Контрольная работа по дисциплине «Экология» включает:
1.Теоретический раздел.
2.Тестирование.
Структура контрольной работы должна включать обязательные элементы:
Титульный лист.
Содержание.
1.Теоретическая часть (раскрытие темы).
1.1. Введение (актуальность темы, постановка проблемы).
1.2. Информационный блок - суть экологической проблемы.
1.3. Деятельно-коммуникативный блок – как решается (или может быть решена) проблема на разных уровнях –глобальном, региональном, местном, личном.
1.4. Личностно-ориентированный блок - ваше личное отношение к проблеме, поднятой в теоретической части; ваши предложения, прогнозы и мысли о путях решения экологических проблем.
Заключение (выводы).
Список литературы.
Объём 12-15 стр. [через 1,5 интервала, размер шрифта-12].
2. Тестирование. Варианты 1-4 (выбрать любые три варианта).
| Темы теоретической части | Эти темы выбирают студенты, чьи фамилии начинаются с буквы… | |
| 1. | Адаптация организмов к условиям среды | А,Б,В,Г | 
| 2. | Биологическое загрязнение ОС | |
| 3. | Биологическое разнообразие – наиболее ценный ресурс планеты | |
| 4. | Великие мыслители и формирование учения о биосфере | |
| 5. | Вещества, чуждые природе: ксенобиотики и экотоксиканты | |
| 6. | Генетика и экология | |
| 7. | Генетически изменённые продукты | |
| 8. | Генная инженерия: за и против | |
| 9. | Загрязнение среды обитания и пути её оздоровления | Д,Е,Ж,З,И | 
| 10. | Значение функциональной асимметрии полушарий головного мозга | |
| 11. | Зоны экологического бедствия: пути спасения | |
| 12. | Использование рыночных механизмов в защите окружающей среды (экологический маркетинг) | |
| 13. | История экологических кризисов | |
| 14. | Итоги Международной конференции в Рио де Жанейро (1992) | |
| 15. | Конструирование оптимальной для человека среды в районах нового освоения | К,Л,М,Н,О | 
| 16. | Концепция устойчивого развития | |
| 17. | Ликвидация отходов – восстановление ресурсов | |
| 18. | Менеджмент твердых промышленных отходов | |
| 19. | Мониторинг окружающей среды | |
| 20. | Непрерывность всеобщего экологического образования | |
| 21. | Нефтяное загрязнение ОС | |
| 22. | От отходов к ресурсам (рециклинг) | |
| 23. | От ресурсов к отходам: отходы потребления, отходы производства | |
| 24. | Повестка 21 (Рио де Жанейро, 1992) | |
| 25. | Превращение вещества и энергии в биосфере | |
| 26. | Проблемы утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) | |
| 27. | Роль Мирового океана в стабилизации природных условий Земли | |
| 28. | Сколько можно того, чего вообще нельзя: экологические стандарты и нормативы | |
| 29. | Социальный и экономический диспаритет и экологические проблемы | |
| 30. | Физическое загрязнение ОС | П,Р,С,Т,У | 
| 31. | Химическое загрязнение ОС | |
| 32. | Чижевский А.Л. о влиянии Солнца на природные и общественные явления | |
| 33. | Шумовое загрязнение ОС | |
| 34. | Экологическая ситуация Вашего города, области, региона | |
| 35. | Экологическая этика Альберта Швейцера | |
| 36. | Экологическая этика: реальность или утопия | |
| 37. | Экологические проблемы атмосферы | |
| 38. | Экологические проблемы гидросферы | |
| 39. | Экологические проблемы литосферы | |
| 40. | Экологический аудит | Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я | 
| 41. | Экологический менеджмент | |
| 42. | Экологическое право и экологическая ответственность | |
| 43. | Экология жилища | |
| 44. | Экология культуры | |
| 45. | Экология питания | |
| 46. | Экология человека | |
| 47. | Эколого-социальные проблемы городов | |
| 48. | Экономика и экология | |
| 49. | Энергетический кризис | 
(Титульный лист)
Федеральное агентство по образованию
Кафедра Прикладной информатики
Оценка работы _____________________
______________________________
(дата защиты работы)
Тема _____________________________________________________________
(уч.степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
(подпись) (инициалы, фамилия)
2005
Тест №1
1. Фотосинтез - это
А - реакции синтеза органических веществ из углекислого газа и воды в клетках растений с использованием солнечной энергии
Б - совокупность реакций окисления органических веществ с освобождением энергии
В - совокупность реакций синтеза органических веществ с затратами энергии
Г - вся совокупность реакций обмена, происходящих в клетке.
2. Абиотический фактор - это
А - изменение температуры воздуха по сезонам года
Б - осушение болот человеком
В - выручка человеком деревьев в лесу
Г - поедание хищником жертвы.
3. Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы
поедают другие -
А - паразитизм
Б - симбиоз
В - конкуренция
Г - хищничество.
4. Биоценоз - это совокупность взаимосвязанных
А - организмов одного вида
Б - компонентов живой и неживой природы
В - совместно обитающих организмов разных видов
Г - растений разных видов.
5. Уменьшение численности особей, количества биомассы или энергии от первого трофического уровня к последующим называют
А - цепью питания
Б - правилом экологической пирамиды
В - пищевой сетью
Г - круговоротом веществ.
6._К биогенной миграции атомов не относится
А - поглощение живыми организмами органических веществ;
Б - выделение веществ в окружающую среду живыми организмами;
В - перемещение водяного пара в атмосфере;
Г - изменение веществ в телах организмов
7. Производители органических веществ в экосистеме
А - продуценты
Б - консументы
В - редуценты
Г-животные
8. Благодаря симбиозу шляпочных грибов с деревьями, гриб получает от дерева:
А – органические вещества
Б - углекислый газ
В - воду и минеральные вещества
Г - кислород
9. Роль бактерий и грибов в лесном сообществе состоит в том, что они:
А - создают органические вещества
Б - потребляют органические вещества
В - разлагают органические вещества
Г - опыляют растения
10. Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит:
А - изменение длины светового дня
Б - изменение температуры воздуха
В - выпадение осадков
Г - выпадение снега
11. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно
А - от редуцентов через продуцентов к консументам
Б - от продуцентов через консументов к редуцентам
В - от консументов через редуцентов к продуцентам
12. Относительно изолированная группа особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство, называют _______________________.
13. Закон пирамиды энергий утверждает, что с одного трофического уровня экологической пирамиды переходит на другой
А - не более 1% энергии
Б - более 50%
В - неболее10%
14. Биологическое разнообразие - это
А - разнообразие организмов
Б - разнообразие видов
В - разнообразие экосистем
15.Форма межвидовых взаимодействий, выгодных для обоих организмов, называется________
16.Экологическое равновесие — это
А - сохранение системы в качественно определенном состоянии в течение определенного времени с сохранением соотношения экологических компонентов: энергии, воды, воздуха, растений, животных, почв
Б - сохранение количества видов в экосистеме
В - сохранение определенной численности видов
Г - неизменность абиотических условий
17. Взаимодействие сообщест с окружающей средой изучает:
А - аутэкология
Б – глобальная экология
В - синэкология
Г - демэкология
18. Система контроля, оценки и прогноза качества окружающей среды, включающая наблюдение за воздействием на нее человека - _____________________
19. Главный субъект и объект экологического права
А - экосистема
Б - человек
В – природные ресурсы
Г – промышленные предприятия
20. Эмерджентность - это
А – совокупные свойства экосистем
Б – уникальные свойства надсистем по сравнению с подсистемами
В – пространственная структура экосистем
Г – продуктивно-деструктивный баланс
21. Вещества, играющие наиболее существенную роль в разрушении озонового
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.