Тестирование и вопросы к зачету по дисциплине «Экология»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «ЭКОЛОГИЯ»

Преподаватель – , ст. преподаватель

Контрольная работа по  дисциплине «Экология» включает:

1.Теоретический раздел.

2.Тестирование.

Структура контрольной работы должна включать обязательные элементы:

Титульный лист.

Содержание.

1.Теоретическая часть (раскрытие темы).

1.1. Введение (актуальность темы, постановка проблемы).

1.2. Информационный блок - суть экологической проблемы.

1.3. Деятельно-коммуникативный блок – как решается (или может быть решена) проблема на разных уровнях –глобальном, региональном, местном, личном.

1.4. Личностно-ориентированный блок - ваше личное отношение к проблеме, поднятой в теоретической части; ваши предложения, прогнозы и мысли о путях решения экологических проблем.

Заключение (выводы).

Список литературы.

Объём 12-15 стр. [через 1,5 интервала, размер шрифта-12].

2. Тестирование.  Варианты 1-4  (выбрать любые  три варианта).

Темы теоретической части

Эти темы выбирают студенты, чьи фамилии начинаются с буквы…

1.   

Адаптация организмов к условиям среды

А,Б,В,Г

2.   

Биологическое загрязнение ОС

3.   

Биологическое разнообразие – наиболее ценный ресурс планеты

4.   

Великие мыслители и формирование учения о биосфере

5.   

Вещества, чуждые природе: ксенобиотики и экотоксиканты

6.   

Генетика и экология

7.   

Генетически изменённые продукты

8.   

Генная инженерия: за и против

9.   

Загрязнение среды обитания и пути её оздоровления

Д,Е,Ж,З,И

10.   

Значение функциональной асимметрии полушарий головного мозга

11.   

Зоны экологического бедствия: пути спасения

12.   

Использование рыночных механизмов в защите окружающей среды (экологический маркетинг)

13.   

История экологических кризисов

14.   

Итоги Международной конференции в Рио де Жанейро (1992)

15.   

Конструирование оптимальной для человека среды в районах нового освоения

К,Л,М,Н,О

16.   

Концепция устойчивого развития

17.   

Ликвидация отходов – восстановление ресурсов

18.   

Менеджмент твердых промышленных отходов

19.   

Мониторинг окружающей среды

20.   

Непрерывность всеобщего экологического образования

21.   

Нефтяное загрязнение ОС

22.   

От отходов к ресурсам (рециклинг)

23.   

От ресурсов к отходам: отходы потребления, отходы производства

24.   

Повестка 21 (Рио де Жанейро, 1992)

25.   

Превращение вещества и энергии в биосфере

26.   

Проблемы утилизации твердых бытовых отходов (ТБО)

27.   

Роль Мирового океана в стабилизации природных условий Земли

28.   

Сколько можно того, чего вообще нельзя: экологические стандарты и нормативы

29.   

Социальный и экономический диспаритет и экологические проблемы

30.   

Физическое загрязнение ОС

П,Р,С,Т,У

31.   

Химическое загрязнение ОС

32.   

Чижевский А.Л. о влиянии Солнца на природные и общественные явления

33.   

Шумовое загрязнение ОС

34.   

Экологическая ситуация Вашего города, области, региона

35.   

Экологическая этика Альберта Швейцера

36.   

Экологическая этика: реальность или утопия

37.   

Экологические проблемы атмосферы

38.   

Экологические проблемы гидросферы

39.   

Экологические проблемы литосферы

40.   

Экологический аудит

Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

41.   

Экологический менеджмент

42.   

Экологическое право и экологическая ответственность

43.   

Экология жилища

44.   

Экология культуры

45.   

Экология питания

46.   

Экология человека

47.   

Эколого-социальные проблемы городов

48.   

Экономика и экология

49.   

Энергетический кризис

(Титульный лист)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

НОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кафедра  Прикладной информатики

Оценка  работы _____________________

______________________________

(дата защиты работы)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине _________ЭКОЛОГИЯ____________________________________________

Тема _____________________________________________________________

Руководитель   __ст. преподаватель__________________   ___________   ___Н.Н. _________________

                                      (уч.степень, звание)            (подпись)              (инициалы, фамилия)

Студент  _____________________   __________________________    

                                 (подпись)              (инициалы, фамилия)

Группа    _______________________

Екатеринбург

2005


Тест №1

1.   Фотосинтез - это

А - реакции синтеза органических веществ из углекислого газа и воды в клетках растений с использованием солнечной энергии

Б - совокупность реакций окисления органических веществ с освобождением энергии

В - совокупность реакций синтеза органических веществ с затратами энергии

Г - вся совокупность реакций обмена, происходящих в клетке.

2.   Абиотический фактор - это

А - изменение температуры воздуха по сезонам года

Б - осушение болот человеком

В - выручка человеком деревьев в лесу

Г - поедание хищником жертвы.

3.    Прямые   пищевые   связи  между  организмами,   при   которых  одни   организмы

поедают другие -

А - паразитизм

Б - симбиоз

В - конкуренция

Г - хищничество.

4.    Биоценоз - это совокупность взаимосвязанных

А - организмов одного вида

Б - компонентов живой и неживой природы

В - совместно обитающих организмов разных видов

Г - растений разных видов.

5. Уменьшение   численности   особей,   количества   биомассы   или   энергии   от первого трофического уровня к последующим называют

А - цепью питания

Б - правилом экологической пирамиды

В - пищевой сетью

Г - круговоротом веществ.

6._К биогенной миграции атомов не относится

А - поглощение живыми организмами органических веществ;

Б - выделение веществ в окружающую среду живыми организмами;

В - перемещение водяного пара в атмосфере;

Г - изменение веществ в телах организмов

7.   Производители органических веществ в экосистеме

А - продуценты

Б  - консументы

В - редуценты

Г-животные

8.   Благодаря симбиозу шляпочных грибов с деревьями, гриб получает от дерева:

А – органические вещества

Б - углекислый газ

В - воду и минеральные вещества

Г - кислород

9. Роль бактерий и грибов в лесном сообществе состоит в том, что они:

А - создают органические вещества

Б - потребляют органические вещества

В - разлагают органические вещества

Г  - опыляют растения

10. Главным сигналом о наступлении изменений в окружающей среде служит:

А - изменение длины светового дня

Б - изменение температуры воздуха

В - выпадение осадков

Г - выпадение снега

11. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно

А - от редуцентов через продуцентов к консументам

Б - от продуцентов через консументов к редуцентам

В - от консументов через редуцентов к продуцентам

12.   Относительно изолированная группа особей одного вида,  длительно населяющих определенное пространство, называют _______________________.

13.   Закон   пирамиды   энергий   утверждает,    что   с   одного   трофического   уровня экологической пирамиды переходит на другой

А - не более 1% энергии

Б - более 50%

В - неболее10%

14. Биологическое разнообразие - это

А - разнообразие организмов

Б - разнообразие видов

В - разнообразие экосистем

15.Форма межвидовых взаимодействий, выгодных для обоих организмов, называется________

16.Экологическое равновесие — это

А - сохранение системы в качественно определенном состоянии в течение определенного времени с сохранением соотношения экологических компонентов: энергии, воды, воздуха, растений, животных, почв

Б - сохранение количества видов в экосистеме

В - сохранение определенной численности видов

Г - неизменность абиотических условий

17. Взаимодействие сообщест с окружающей средой изучает:

А - аутэкология

Б – глобальная экология

В - синэкология

Г - демэкология

18. Система контроля, оценки и прогноза качества окружающей среды, включающая наблюдение за воздействием на нее человека - _____________________

19. Главный субъект и объект экологического права

А - экосистема

Б - человек

В – природные ресурсы

Г – промышленные предприятия

20. Эмерджентность - это

А – совокупные свойства экосистем

Б – уникальные свойства надсистем по сравнению с подсистемами

В – пространственная структура экосистем

Г – продуктивно-деструктивный баланс

21. Вещества, играющие наиболее существенную роль в разрушении озонового

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экология
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
173 Kb
Скачали:
0