Методические указания по выполнению курсовой работы дисциплины «Организационное проектирование»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

НОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кафедра Коммерции

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  дисциплины

«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

(ГОС-2000)

для студентов всех форм обучения специальности 080801 - Прикладная информатика (в экономике) (351400)

Екатеринбург, 2009

Задания к курсовой работе по дисциплине «Организационное проектирование » и методические указания по их выполнению (ГОС-200) Екатеринбург,2009.- 31  с.

Составитель :старший преподаватель

Одобрена на заседании кафедры «Коммерции»

Протокол от «_____» ________________№ ____

Заведующая кафедрой Коммерции

_________

Рекомендована к печати методическим советом УрИБ

Протокол от «______» _______________№ ______

Председатель учебно-методического Совета УрИБ                                                   

НОУ ВПО Уральский

        Институт бизнеса, 2009

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические указания устанавливают единые нормы, структуру, порядок выполнения и оформления курсовых работ с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 - Прикладная информатика (в экономике) (351400)

1. Структура и порядок выполнения курсовых работ

1.1. Общие положения, цели и задачи работ

Хочешь быть организатором?                    Хочешь быть хорошим организатором? Хочешь быть уверенным организатором? – Облюбуй небольшой участок работы, участок с аршин и построй каждую мелочь с расчетом до минуты, до дюйма.

.

Любое дело, прежде чем им управлять, надо организовать, а затем постоянно поддерживать организацию в состоянии, адекватном условиям и требованиям рынка.

Организация как специфическая область деятельности менеджмента проявляет себя и в качестве одной из функций управления и в виде организационного проектирования – принятия решений по совершенствованию организации.

Организация – это установление и обеспечение целесообразных связей между элементами системы. Организационная деятельность в менеджменте может быть интерпретирована следующим образом: организация трудовых процессов  - установление  рациональных связей между человеком, орудием труда и предметом труда; организация производственных процессов – установление транспортных и технологических связей между элементами и подсистемами производства; организация управления – установление и обеспечение структуры и функций связи между элементами аппарата управления и производством;  наконец, как установление и обеспечение целесообразных связей – отношений между людьми в процессе производства.

Цель курсового проекта – на примере конкретной организации разработать решение по упорядочению системы управления, которое позволит привести структуру и способы ее внутренних и внешних связей в соответствие с целями управления.

Задачи курсового проекта:

-  провести организационную диагностику, чтобы отчетливо увидеть проблемы, имеющиеся в настоящее время и осознать полную картину необходимых изменений;

-  найти шансы и возможности организации. Шансы – то, что сначала необходимо сломать, с тем, чтобы строить принципиально новое качество работы. возможности – то, что можно использовать уже сейчас (реально существующие условия для реализации перспективных направлений деятельности);

-  принять решение по упорядочению системы управления и оценить его эффективность.

Выбор объекта управления (организации или ее подразделения) разработчик осуществляет самостоятельно, руководствуясь своим опытом, знаниями, возможностями получения необходимой информации. В качестве объекта управления может быть выбрана организация (подразделение), с деятельностью которой будут связаны дальнейшие учебные разработки (курсовые проекты по другим дисциплинам, дипломный проект) или деловая карьера автора. В целях сохранения коммерческой тайны объект исследования может иметь условное название.

Разрабатываемые организационные решения могут быть:

-  общими и частными;

-  разных уровней и звеньев управления;

- текущими (календарными), перспективными.

Общие организационные решения распространяются на всю структуру и способы связей рассматриваемой системы (подсистемы, элемента). Частные решения касаются отдельных связей. Организационные решения разных уровней и звеньев управления охватывают связи, соответствующие каждому уровню управляемого объекта (бригады, участка, цеха, системы ремонтного или инструментального обслуживания предприятия в целом, объединения и т.п.). Текущие  решения направлены на совершенствование и реализацию связей в течение года. Перспективные решения разрабатываются на более длительный период.

Задачи управления могут быть регулярными или решаемыми однократно, коллективы – постоянно действующими или формируемыми применительно к данному случаю, цели – сугубо коммерческими или благородно бескорыстными.

Источники информации.     Организационная  документация,  наблюдения,  интервью.

Методы изучения и анализа организационного состояния.

Изучение затрат рабочего времени  (фотография рабочего дня, хронометраж, моментные наблюдения и др.) дает  наибольшее представление о состоянии связей по функциональному признаку. Для более углубленного анализа необходимо изучить связи по структурным признакам. В этом случае наряду с изучением затрат времени используются

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
330 Kb
Скачали:
0