Методические указания по выполнению курсовой работы дисциплины «Организационное проектирование»

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

НОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

Кафедра Коммерции

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  дисциплины

«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ»

(ГОС-2000)

для студентов всех форм обучения специальности 080801 - Прикладная информатика (в экономике) (351400)

Екатеринбург, 2009

Задания к курсовой работе по дисциплине «Организационное проектирование » и методические указания по их выполнению (ГОС-200) Екатеринбург,2009.- 31  с.

Составитель :старший преподаватель

Одобрена на заседании кафедры «Коммерции»

Протокол от «_____» ________________№ ____

Заведующая кафедрой Коммерции

_________

Рекомендована к печати методическим советом УрИБ

Протокол от «______» _______________№ ______

Председатель учебно-методического Совета УрИБ                                                   

НОУ ВПО Уральский

        Институт бизнеса, 2009

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Методические указания устанавливают единые нормы, структуру, порядок выполнения и оформления курсовых работ с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 - Прикладная информатика (в экономике) (351400)

1. Структура и порядок выполнения курсовых работ

1.1. Общие положения, цели и задачи работ

Хочешь быть организатором?                    Хочешь быть хорошим организатором? Хочешь быть уверенным организатором? – Облюбуй небольшой участок работы, участок с аршин и построй каждую мелочь с расчетом до минуты, до дюйма.

.

Любое дело, прежде чем им управлять, надо организовать, а затем постоянно поддерживать организацию в состоянии, адекватном условиям и требованиям рынка.

Организация как специфическая область деятельности менеджмента проявляет себя и в качестве одной из функций управления и в виде организационного проектирования – принятия решений по совершенствованию организации.

Организация – это установление и обеспечение целесообразных связей между элементами системы. Организационная деятельность в менеджменте может быть интерпретирована следующим образом: организация трудовых процессов  - установление  рациональных связей между человеком, орудием труда и предметом труда; организация производственных процессов – установление транспортных и технологических связей между элементами и подсистемами производства; организация управления – установление и обеспечение структуры и функций связи между элементами аппарата управления и производством;  наконец, как установление и обеспечение целесообразных связей – отношений между людьми в процессе производства.

Цель курсового проекта – на примере конкретной организации разработать решение по упорядочению системы управления, которое позволит привести структуру и способы ее внутренних и внешних связей в соответствие с целями управления.

Задачи курсового проекта:

-  провести организационную диагностику, чтобы отчетливо увидеть проблемы, имеющиеся в настоящее время и осознать полную картину необходимых изменений;

-  найти шансы и возможности организации. Шансы – то, что сначала необходимо сломать, с тем, чтобы строить принципиально новое качество работы. возможности – то, что можно использовать уже сейчас (реально существующие условия для реализации перспективных направлений деятельности);

-  принять решение по упорядочению системы управления и оценить его эффективность.

Выбор объекта управления (организации или ее подразделения) разработчик осуществляет самостоятельно, руководствуясь своим опытом, знаниями, возможностями получения необходимой информации. В качестве объекта управления может быть выбрана организация (подразделение), с деятельностью которой будут связаны дальнейшие учебные разработки (курсовые проекты по другим дисциплинам, дипломный проект) или деловая карьера автора. В целях сохранения коммерческой тайны объект исследования может иметь условное название.

Разрабатываемые организационные решения могут быть:

-  общими и частными;

-  разных уровней и звеньев управления;

- текущими (календарными), перспективными.

Общие организационные решения распространяются на всю структуру и способы связей рассматриваемой системы (подсистемы, элемента). Частные решения касаются отдельных связей. Организационные решения разных уровней и звеньев управления охватывают связи, соответствующие каждому уровню управляемого объекта (бригады, участка, цеха, системы ремонтного или инструментального обслуживания предприятия в целом, объединения и т.п.). Текущие  решения направлены на совершенствование и реализацию связей в течение года. Перспективные решения разрабатываются на более длительный период.

Задачи управления могут быть регулярными или решаемыми однократно, коллективы – постоянно действующими или формируемыми применительно к данному случаю, цели – сугубо коммерческими или благородно бескорыстными.

Источники информации.     Организационная  документация,  наблюдения,  интервью.

Методы изучения и анализа организационного состояния.

Изучение затрат рабочего времени  (фотография рабочего дня, хронометраж, моментные наблюдения и др.) дает  наибольшее представление о состоянии связей по функциональному признаку. Для более углубленного анализа необходимо изучить связи по структурным признакам. В этом случае наряду с изучением затрат времени используются

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
330 Kb
Скачали:
0