Темы теоретической части контрольной работы и тестирование по дисциплине «Концепции современного естествознания»

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

НОУ ВПО «Уральский институт бизнеса»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

Преподаватель – , ст. преподаватель

Контрольная работа по  дисциплине «КСЕ» включает:

1.Теоретический раздел.

2.Тестирование.

Структура контрольной работы должна включать обязательные элементы:

Титульный лист.

Содержание.

1.Теоретическая часть.

2. Тестирование.

Темы теоретической части:

1.  А.Л.Чижевский о влиянии Солнца на природные, и общественные явления.

2.  Адаптация организмов к условиям среды.

3.  Асимметрия природы.

4.  Астрофизика:  особенность современных космологических представлений.

5.  Биологическое разнообразие - наиболее ценный ресурс планеты.

6.  Биология: важнейшие открытия XX века.

7.  В.Гейзенберг о связи физики и философии.

8.  В.И.Вернадский о биосфере и живом веществе.

9.  В.И.Вернадский о начале и вечности жизни на Земле.

10.  Важнейшие открытия в естествознании в XVI-XVII веках.

11.  Вечные двигатели: история проблемы.

12.  Взаимосвязь физических, химических и биологических процессов.

13.  Время и черные дыры.

14.  Второе начало термодинамики и его значение для развития представлений о единой картине мира.

15.  Генная инженерия, ее возможности и перспективы.

16.  Геоцентрическая система мира К.Птолемея.

17.  Герметические науки Средневековья и их роль в становлении науки.

18.  Гипотезы и дискуссии о происхождении и эволюции звезд.

19.  Гипотезы и математические модели в естественных науках.

20.  Гипотезы о происхождении нефти.

21.  Гравитация и пространство-время. Общая теория относительности.

22.  Две тенденции в развитии материи - созидательная и разрушительная.

23.  Детерминированный хаос - новая парадигма современного естествознания.

24.  Дискретность и континуальность в неживой и живой природе.

25.  Евгеника - возможное будущее человечества?

26.  Единство и различия в поведении животных и людей.

27.  Естественнонаучные представления восточных школ (Индия, Тибет).

28.  Значение книги И.Пригожина и И.Стенгерс «Порядок из хаоса» для современной науки.

29.  Значение функциональной асимметрии полушарий головного мозга.

30.  Иерархический принцип организаций систем.

31.  Исторические этапы развития космологии и эволюция представлений о Вселенной.

32.  История взглядов на пространство и время.

33.  История естествознания: наука в Хараппской цивилизации и Древней Индии.

34.  История естествознания: развитие арабской науки в период  Средневековья.

35.  История открытия основных элементарных частиц.

36.  Конкурентные отношения гипотетико-дедуктивных систем и исследовательских программ.

37.  Конструирование оптимальной для человека среды в районах нового освоения.

38.  Медицинская этика.

39.  Методология современного естествознания.

40.  Методы и средства исследований в различных областях естествознания.

41.  Методы исследования систем.

42.  Механизм влияния Солнечной активности на биологические процессы.

43.  Накопление рациональных знаний в системе первобытного сознания.

44.  Наука в цивилизациях древности.

45.  Научная рациональность в конце XX века.

46.  Научная фантастика о проблеме изменения сущности человека.

47.  Неизбежность   эволюции   биосферы   в   ноосферу   (работы В.И.Вернадского и Тейяр де Шардена).

48.  Новые материалы в химии и возможность их применения.

49.  Основные гипотезы развития Вселенной: гипотезы затухающей и развивающейся Вселенной.

50.  Основные законы симметрии. Симметрия в живой и неживой природе.

51.  Основные идеи синергетики -теории самоорганизации.

52.  Основные особенности жизни с позиций термодинамики.

53.  Основные положения теории систем.

54.  Открытие редких химических элементов.

55.  Открытые системы в природе и обществе.

56.  Парадокс времени. Необратимость времени - стрела времени.

57.  Патология населения, связанная с загрязнением среды.

58.  Периодический закон Д.И. Менделеева и его значение в науке.

59.  Познание природы в эпоху Средневековья.

60.  Порядок и беспорядок в природе, энтропия, хаос.

61.  Превращение вещества и энергии в биосфере.

62.  Представления   о   происхождении   и   эволюции   человека Ч.Дарвин о происхождении человека.

63.  Представления о концептуальных системах в химии.

64.  Принципы организации открытых и замкнутых систем, их эволюция.

65.  Проблема  жизни  в  космосе  и  ее  отражение  в  научно-фантастической литературе.

66.  Проблемы катализа химических реакций и решение задачи химического преобразования ядерной и солнечной энергии.

67.  Проблемы самоорганизации материи.

68.  Пространство и время. Многообразие форм пространства и времени.

69.  Процессы самоорганизации в обществе.

70.  Роль идей А.Эйнштейна в формировании нового научного мировоззрения.

71.  Русский космизм как явление культуры.

72.  Симметрии пространства и времени.

73.  Симметрия законов в физике.

74.  Системный подход в научных исследованиях.

75.  Системы поддержания устойчивости живых существ и экосистем.

76.  Современные исследования симметрии и суперсимметрии.

77.  Создание теоретического знания от системы гипотез к опытной проверке.

78.  Созидательная тенденция живого вещества.

79.  Соотношение необходимого и случайного с точки зрения современных теорий.

80.  Специальная (частная) теория относительности.

81.  Статистические и детерминированные модели и их значение

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
126 Kb
Скачали:
0