гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Так как Росреестр является юридическим лицом, глава 4 ГК закрепляет положения о юридических лицах.
Ст. 130 определяет понятия движимые и недвижимые вещи. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 2). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п. 3). Ст. 131 определяет государственную регистрацию недвижимости.
Так же ГК включает в себя Главу 9 Сделки. Она описывает понятие, виды, формы и недействительность сделок. Раздел II закрепляет права собственности и другие вещные права.
Часть 2 ГК закрепляет отдельные виды обязательств, в частности Глава 30 Купля-продажа, параграф 7 Продажа недвижимости, Глава 32 Дарение и т.д.
Часть 3 раздел V Глава 61-65 определяет наследственное право. Включает в себя такие статьи как, наследование (ст. 1110), основания наследования (ст. 1111), принятие наследства (ст. 1152) и т.д.
Гражданский кодекс РФ актуальный документ и включает в себя значительную часть положений при регулировании деятельности Росреестра и играет важную роль в функционировании Росреестра.[2]
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» устанавливает порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости, перечень документов, необходимых для ведения кадастра, условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определяет органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета.
Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету.
Основанием для проведения государственного кадастрового учета является заявление заинтересованного лица о кадастровом учете с приложением необходимых документов. Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту кадастрового номера, используемого при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для определения налоговой базы.
Данный закон непосредственно регулирует деятельность в области кадастрового учета и является актуальным документом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
1.3. Выделение и характеристика проблем в Росреестре
Исходя из реальных процессов, происходящих в деятельности Росреестра, можно выделить ряд проблем, которые препятствуют предоставлению оказания качественных и доступных государственных услуг населению и деятельности Росреестра в целом. Можно выделить следующую группу проблем:
1. Недостаточно развитая система объединения агентств Роснедвижимости, Роскартографии и Росреестра.
2. Проблема с очередями.
3. Предоставление некорректной информации.
4 . Проблема борьбы с посредничеством.
5. Проблемы кадрового обеспечения Управления.
6. Высокая служебная психологическая нагрузка.
7. Дорогостоящие землеустроительные услуги.
Для наглядного представления, данную группу проблем сведем в табличную форму (таблица 2).
Таблица 2.
Проблемы, возникающие в процессе функционирования Росреестра и механизмы их реализации
№ |
Наименование проблемы |
Описание проблемы |
Механизм решения |
||
1 |
Недостаточно развитая система объединения агентств Роснедвижимости, Роскартографии и Росреестра |
Процесс объединения территориальных органов требует длительного времени (2010-2012 г.), слабое информационное взаимодействие ведомств, сложные и длительные административные процедуры (оформление прав, сделок) и т.д. |
- создание новой организационной структуры; - перераспределение (упразднение дублируемых) функций; - введение института кадастровых инженеров; - увеличение бюджетных расходов на поддержание системы; - введение режима одного окна; - изменение нормативно-правовой базы; - размещение ведомств в одном помещении; - переход к внебюджетному финансированию учетно-регистрационной системы через механизм автономных учреждений. |
||
2 |
Проблемы с очередями |
Большие очереди. |
- создание интернет-портала для оказания услуг в электронном виде. Создание «электронных очередей», установка веб-камер; - введение режима «единого окна»;
- перераспределение сотрудников из обособленных подразделений с более низкой интенсивностью потока заявителей в проблемные отделы. |
||
3 |
Предоставление некорректной информации |
Например, сведения о конкурсах по госзакупкам, опубликованные на официальном портале, не всегда бывают корректными, и найти интересующий заказ бывает не просто. |
- необходимо уточнить некоторые нормативно-правовые акты ведомств |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.