Моделирование управления социально-экономическим объектом (на примере Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области)

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Так как Росреестр является юридическим лицом, глава 4 ГК закрепляет положения о юридических лицах.

Ст. 130 определяет понятия движимые и недвижимые вещи. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 2). К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п. 3). Ст. 131 определяет государственную регистрацию недвижимости.

Так же ГК включает в себя Главу 9 Сделки. Она описывает понятие, виды, формы и недействительность сделок. Раздел II закрепляет права собственности и другие вещные права.

Часть 2 ГК закрепляет отдельные виды обязательств, в частности Глава 30 Купля-продажа, параграф 7 Продажа недвижимости, Глава 32 Дарение и т.д.

Часть 3 раздел V Глава 61-65 определяет наследственное право. Включает в себя такие статьи как, наследование (ст. 1110), основания наследования (ст. 1111), принятие наследства (ст. 1152) и т.д.

Гражданский кодекс РФ актуальный документ и включает в себя значительную часть положений при регулировании деятельности Росреестра и играет важную роль в функционировании Росреестра.[2]

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» устанавливает порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости, перечень документов, необходимых для ведения кадастра, условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определяет органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета.

Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету.

Основанием для проведения государственного кадастрового учета является заявление заинтересованного лица о кадастровом учете с приложением необходимых документов. Результатом проведения государственного кадастрового учета является присвоение объекту кадастрового номера, используемого при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также для определения налоговой базы.

Данный закон непосредственно регулирует деятельность в области кадастрового учета и является актуальным документом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.

1.3. Выделение и характеристика проблем в Росреестре

Исходя из реальных процессов, происходящих в деятельности Росреестра, можно выделить ряд проблем, которые препятствуют предоставлению оказания качественных и доступных государственных услуг населению и деятельности Росреестра в целом. Можно выделить следующую группу проблем:

1. Недостаточно развитая система объединения агентств Роснедвижимости, Роскартографии и Росреестра.

2. Проблема с очередями.

3. Предоставление некорректной информации.

4 . Проблема борьбы с посредничеством.

5. Проблемы кадрового обеспечения Управления.

6. Высокая служебная психологическая нагрузка.

7. Дорогостоящие землеустроительные услуги.

Для наглядного представления, данную группу проблем сведем в табличную форму (таблица 2).

Таблица 2.

Проблемы, возникающие в процессе функционирования Росреестра и механизмы их реализации

Наименование проблемы

Описание проблемы

Механизм решения

1

Недостаточно развитая система объединения агентств Роснедвижимости, Роскартографии и Росреестра

Процесс объединения территориальных органов требует длительного времени (2010-2012 г.), слабое информационное взаимодействие ведомств, сложные и длительные административные процедуры (оформление прав, сделок) и т.д.

- создание новой организационной структуры;

- перераспределение (упразднение дублируемых) функций;

- введение института кадастровых инженеров;

- увеличение бюджетных расходов на поддержание системы;

- введение режима одного окна;

- изменение нормативно-правовой базы;

- размещение ведомств в одном помещении;

- переход к внебюджетному финансированию учетно-регистрационной системы через механизм  автономных учреждений.

2

Проблемы с очередями

Большие очереди.

- создание интернет-портала для оказания услуг в электронном виде.

Создание «электронных очередей», установка веб-камер;

- введение режима «единого окна»;

Продолжение таблицы 2

 
- ввод в эксплуатацию новых, просторных, оборудованных современной техникой офисов;

- перераспределение сотрудников из обособленных подразделений с более низкой интенсивностью потока заявителей в проблемные отделы.

3

Предоставление некорректной информации

Например, сведения о конкурсах по госзакупкам, опубликованные на официальном портале, не всегда бывают корректными, и найти интересующий заказ бывает не просто.

- необходимо уточнить некоторые нормативно-правовые акты ведомств

Похожие материалы

Информация о работе