Совершенствование управления конфликтами в организации (по материалам первичной бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия ООО)

Страницы работы

47 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Анализ управления трудовым конфликтом в ООО «»

20

3.1 Оценка уровня использования различных методов управления конфликтами

20

3.2 Оценка существующих конфликтных ситуаций на предприятии

23

3.3 Совершенствование морально-психологического климата в коллективе предприятия для снижения конфликтных ситуаций

33

3.4 Направления снижения напряженности коллектива предприятия

40

Заключение

44

Библиографический список

46

Приложения

48

Введение

Давно известно, что коллектив - нечто большее, чем просто логическое упорядочение работников, выполняющих взаимосвязанные задачи. Теоретики и практики управления поняли, что организация является также и социальной системой, где взаимодействуют отдельные личности и формальные и неформальные группы. И от психологического климата, от настроя каждого работника зависит и производительность труда, и здоровье работников и многое другое.

Под социально-психологическими методами управления понимают конкретные приемы и способы  воздействия на процесс формирования и развития самого коллектива и отдельных работников. Разделяют два метода: социальные (направленные на коллектив в целом), и психологические (направленные на отдельные личности внутри коллектива). Эти методы подразумевают внедрение различных социологических и психологических процедур в практику управления.

Качество социально-психологического климата в коллективе определяет отношение руководителя к обществу в целом, к своей организации и к каждому человеку в отдельности. Если в его понимании человек представляется как ресурс, сырьевая и производственная база, то такой подход не даст должного результата, в процессе управления возникнет перекос и недочет или пересчет ресурсов для выполнения конкретной задачи.

Целью курсовой работы явилось: исследование, рассмотрение и изучение личностных особенностей работников в социально-трудовом конфликте на предприятии и выявление перспектив их снижения.

В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

-  изучить теоретические основы управления трудовыми конфликтами на предприятии;

-  дать краткую организационно-экономическую характеристику  предприятия – объекта исследования;

-  оценить практику управления трудовыми конфликтами на предприятии ООО «» и предложить пути ее совершенствования.

Теоретической и методологической базой для написания курсовой работы послужили монографии различных авторов. Информационной базой послужила первичная бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия ООО «» за 2012 – 2014 года.

При написании работы применялись следующие методы исследования: монографический, аналитический, сравнительный, опрос.

1 Теоретические основы личностных стилей поведения работников в социально-трудовом конфликте

1.1 Возникновение конфликтов в трудовых коллективах

Одной из причин возникновения конфликтных ситуаций в организациях является неадекватное восприятие информации.

Порядка 80% рабочего времени у человека проходит во взаимодействии с другими людьми. Около 50% всей передаваемой информации воспринимается неправильно.

Выделим три различные ситуации:

-  информация, отправленная А, никогда не достигает Б;

-  информация искажается отправителем или лицом, передающим ее;

-  получатель неправильно воспринимает то, что ему передано.

Одним из факторов, могущих усложнить процесс взаимодействия, является большой размер и сложность организации, где на пути сообщения могут возникнуть огромные препятствия (потерянная почта, выброшенные телефонограммы). Часть этой проблемы заключается в том, что в процессе горизонтальной дифференциации и роста организации ее подразделения все более обосабливаются друг от друга, занимаясь все более специфической работой, это обособление принимает формы территориального разделения, так что они оказываются в разных зданиях, городах, а иногда и странах. Таким образом, исчезает возможность личного общения и суживаются другие каналы взаимодействия [10].

Коммуникационные проблемы также тесно связаны с количеством иерархических уровней в организации. Необходимо отметить, что при передаче информации через уровни

Похожие материалы

Информация о работе