Учебный курс «Стратегический менеджмент»
Тема лекции Реализация стратегии
Тема: Реализация стратегии
План лекции
Реализация стратегии:
Основные задачи реализации стратегии:
Создание организации с необходимыми компе-тенциями, возможнос-тями и ресурсной базой
Распределение ресурсов по стратегически значимым звеньям цепочки ценности
Создание системы внутреннего лидерства для улучшения реализации стратегии
Выработка политики и процедур в поддержку стратегии
Создание корпоративной культуры и среды, стимулирующих реализацию стратегии
Внедрение передового опыта и политики непрерывного совершенствования
Стимулирование и поощрение за достижение поставленных целей
Создание информацион-ных и коммуникацион-ных систем – условия для реализации стратегии
Задача 1. Создание эффективной организации:
Кадровое обеспечение
Создание организации с необходимыми компетенциями, возможностями и ресурсной базой
Совершенствование ключевых компетенций и конкурентных возможностей
Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией
Кадровое обеспечение:
Во-первых, нужен подбор сильной команды менеджеров. Иногда - достаточно действующей команды менеджеров. Иногда приходится привлекать новые кадры – из самой организации или извне.
В 1998 году учредитель компании Gateway Тэд Вейт решил кардинально изменить состав руководства. Объемы продаж превы- сили 6 млрд. долл., а прибыль падала. По рекомендации консультантов компания сменила президен- та и 10 из 14 высших руководителей, пригласив новых менеджеров. Одновременно Вейт начал подготовку менеджеров среднего звена к повышению. Спустя два года все приглашенные менеджеры сохранили свои посты, а прибыль компании значительно возросла.
Во-вторых, нужны набор и поддержка хороших работников во всех подразделениях и на всех уровнях.
Практика по развитию персонала компаний:
Совершенствование ключевых компетенций и конкурентных возможностей компании:
Ключевые компетенции компаний: Honda - уникальный опыт в разработке и производстве бензино- вых двигателей; Intel – разработка микропроцессоров для ПК; Procter & Gamble – не знает равных в маркетинге и НИОКР.
Как правило, ключевые компетенции возникают в резуль- тате объединения опыта и ноу-хау разных рабочих групп, отде- лов в разных звеньях цепочки ценности. Поэтому руководители отделов не могут отвечать за их создание. Формирование и совершенствование компетенций – задача высшего руководства (требуется финансирование, под- ключение талантливых сотрудников и контроль со стороны ру- ководства).
Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией:
Компания Nike сконцентрировала силы на дизайне, маркетинге и распространении, а производство обуви и спортивной одежды практически полностью передала в аутсорсинг.
Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией:
В последнее время наметилась тенденция перехода от многоуров- невых иерархических структур к более плоским децентрализован- ным структурам с широким делегированием полномочий на места.
Координационные комитеты, межфункциональные комиссии, отно- шения двойного подчинения, поощрение неформального сотрудни- чества, по результатам коллективного труда, менеджеры органи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.