Стратегии диверсифицированной компании. Основные типы диверсифицированных компаний. Оценка стратегий диверсифицированной компании

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Учебный курс «Стратегический менеджмент»

Тема лекции Стратегии диверсифицированной компании

Тема: Стратегии диверсифицированной компании

План лекции

  1. Основные типы диверсифицированных компаний

Классификация диверсифицированных компаний: (варианты хозяйственного портфеля) компания с "главным" бизнесом (одна базовая отрасль и небольшое количество предприятий в других сферах деятельности, связанных или несвязанных, их оборот обычно не превышает 1/3 от общего объема продаж корпорации);

узко диверсифицированная компания, с небольшим числом (2-5) связанных или несвязанных СЗХ;

широко дифференцированная компания, портфель содержит большое количество связанных или несвязанных СЗХ;

многоотраслевая компания, несколько несвязанных направлений, каждое направление включает в себя несколько связанных предприятий (встречаются значительно реже).

  1. Основные типы диверсифицированных компаний

Стоимость управления диверсифицированной компанией: определяется двумя факторами:

- Число СЗХ;

- Необходимость координации разных СЗХ.

Так, затраты на управление больше в компании из 12 СЗХ, которые обладают определенным синергизмом, чем в компании из 10 СЗХ, которые не обладают этим качеством.

  1. Основные типы диверсифицицированных компаний

Затраты на управление диверсифицированной компанией:

Затраты на управление диверсифици- рованной компанией с высокой потребностью в координации

А

В1

Маргинальная добавка Затраты на управление

Отдача от вложенного капитала

В2

Затраты на управление диверсифицированной компанией с низкой потребностью в координации

Степень диверсификации

Допустим, что обе компании имеют одинаковые кривые отдачи от вложенного капитала (А).

Компания № 1 стремится усилить свое положение путем синергизма СЗХ, тогда это компания с высокой потребностью в координации.

Компания № 2 - с несвязанными СЗХ и малыми потребностями в координации.

  1. Основные типы диверсифицированных компаний

Выбор между связанной и несвязанной диверсификацией:

Считается, что связанная диверсификация предпочтительнее несвязанной, так как компания действует в более известной обстановке и меньше рискует.

  1. Основные типы диверсифицированных компаний

Стратегия создания стратегических альянсов:

Стратегический альянс компаний может реализовать многие выгоды связанной диверсификации без увеличения затрат на управление.

Компания Cordis первой создала коронарный стент для лечения ишемической болезни сердца. Объединившись с корпорацией Johnson&Johnson, компания Cordis не только стала мировым лидером в разработке самих стентов, но и усовершенствовала систему доставки стента к месту поражения артерии. Сегодня совместными усилиями Cordis и Johnson&Johnson создан стент третьего поколения CYPHER SELEKT Plus. Источник: Дела сердечные // Огонёк. – 2007. – № 12. – 19-25 марта. – С.61.

  1. Основные типы диверсифицированных компаний

Пример: Основные виды деятельности холдинговой компании «Движение-Нефтепродукт»:

Нефтепродуктообеспечение: Нефтепродуктообеспечение потребителей с 70 АЗС и нефтебаз Кировской области ё

2 Стратегии диверсифицированной компании

После проведения компанией диверсификации развитие ее хозяйственного портфеля может идти в следующих направлениях:

Расширение сферы деятельности за счет дальнейшей диверсификации

Сужение диверсификации за счет исключения из бизнес-портфеля ряда компаний

Корпоративная реструктуризация и стратегия выведения из кризиса

Мультинациональная диверсификация

2 Стратегии диверсифицированной компании

Стратегия расширения диверсификационной базы компании:

Причинами могут быть:

- замедление общего роста компании и желание компенсировать неизбежное снижение доходов прибылью от освоения новых отраслей;

- возможность переноса ресурсов и компетенций компании в родственный или дополнительный бизнес;

- неожиданно появившийся шанс;

- цель дополнить или усилить свои рыночные и конкурентные позиции в уже освоенных отраслях.

2 Стратегии диверсифицированной компании

Пример: Viacom приобрела телекомпанию CBS

2 Стратегии диверсифицированной компании

Другие примеры дальнейшей диверсификации:

Многие фармацевтические и высокотехнологичные компании с помощью приобретений и поглощений расширили сферу конкуренции и распространили свой опыт в новые сферы деятельности.

Особенно модно в последнее время диверсифицироваться в Internet-бизнес. Корпорации CMGI, Internet Capital Group, Softbank вкладывают средства в Internet-технологии, аппаратное и программное обеспечение для электронной коммерции, Web-публикации, электронную розничную торговлю, электронные брокерские услуги, Web-порталы, создают диверсифицированные предприятия в разных отраслях Internet-экономики.

Существуют венчурные компании, специализирующиеся на новых технологиях, с широко диверсифицированными бизнес - портфелями исключительно из начинающих Internet-компаний; есть такие, что ежемесячно инвестируют средства в несколько новых компаний.

2 Стратегии диверсифицированной компании

Стратегии изъятия капиталовложений для сужения диверсификационной базы:

Широко диверсифицированная компания, испытывая трудности в управлении, принимает решение отказаться от некоторых подразделений. Цель – сосредоточить внимание и ресурсы только на ключевых отраслях.

Как показывает практика, редко встречаются примеры эффективного

Похожие материалы

Информация о работе