Нормы браковки стальных цепей. Содержание типовой (производственной) инструкции для стропальщиков. Устройство, назначение, область применения грузозахватных приспособлений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе.

Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испыта-нию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.______

«Грузозахватные приспособления должны снабжаться (ст.3.1.26. ПБ 10-382-00) клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием |но-| [мера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления кроме клейма  (бирки) должны быть снабжены паспортом.

Обозначения на бирке или клейме съемного грузозахватного приспособления не дают представления о его массе, а значит, эти сведения должны быть получены стропальщиком при инструктаже до начала работ от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

На бирке стропа, согласно РД 10-33-93, должен быть товарный знак или иное обозначение предприятия-изготовителя.

§ 2. Виды стропов.

Условное обозначение стропов по РД 10-33-93

Строп - это изделие из гибкой ветви (стальной, пеньковый или синтетический канат, цепь, лента), предназначенное и рассчитанное для обвязки, зацепки или иного захвата груза, подвешиваемого на крюк грузоподъемной машины

Стропы кроме гибких ветвей могут включать в себя и другие элементы:

1. крюк с замыкающим устройством (карабин, эксцентрик, струбцина и т.п.)

2. коуш;

3. ветвь канатная или цепная;

4. звено навесное.

Количество ветвей многоветвевого стропа указывается первой цифрой в условном обозначении.

УСК 1 Универсальный строп канатный, исполнение I

УСК 2 Универсальный строп канатный, исполнение II (кольцевой);

2СК - С>-Ь, (2 СЦ - 0.-1) 2 - двухветвевой, С - строп, К- канатный, Ц- цепной, С) - грузоподъемность; Ь - длина ветвей.

Количество ветвей многоветвевого стропа указывается первой цифрой в условном обозначении.

Признаки (критерии) браковки стропов из стальных канатов

Строп типа 2СК и т.п. состоит из стального каната (см. признаки браковки стальных канатов) и других элементов (коуши, втулки, крюки и т.п.), которые бракуются, если:

> имеются трещины любого направления и размера;

> износ поверхности элементов или внешние вмятины приводят к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

> остаточная деформация приводит к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%. .

Кроме того, не допускаются к эксплуатации стропы:

" с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%;

• с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних боле чем на 10% от первоначального'

•        с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

•        с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными   элементам при наличии выступающих концов проволоки у места за-плетки:

•         с крюками, не имеющими предохранительных замков;

•         при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

•     при разнице длины ветвей многоветвевого стропа общего назначения более 1%.

К внешним признакам браковки стропов из стальных канатов двойной свивки относятся те же, что и для браковки стальных канатов, включая число видимых обрывов наружных проволок каната на определенном участке.

Требования к стальным и штампованным цепям, применяемым для изготовления стропов

Цепные стропы типа 2СЦ и т.д. должны изготавливаться из круглозвенных грузовых цепей. Эти цепи должны иметь свидетельство об изготовлении и испытании - сертификат.

Для сращивания цепей при изготовлении стропов допускается применять электро- или кузнечно-горновую сварку или специальные соединительные звенья.

|                Расчет цепей стропов производят на растяжение и «коэффициент запаса | прочности цепи» по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть | ! не менее 4.   __________________   _________________               |

Признаки и нормы браковки цепных стропов^

В соответствии с Правилами (Приложение 15 ПБ 10-382-00) цепные стропы «подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении «сечения звена цепи вследствие износа более 10%»,

Кроме этого цепи должны браковаться:

> при наличии трещин в цепи и элементах;

> при остаточной деформации звеньев цепи изменяющей первоначальный размер более чем на 5%:

> при насечках, подрезах и иных дефектах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%.

Признаки и нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений

Похожие материалы

Информация о работе