после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе.
Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испыта-нию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.______
«Грузозахватные приспособления должны снабжаться (ст.3.1.26. ПБ 10-382-00) клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием |но-| [мера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления кроме клейма (бирки) должны быть снабжены паспортом.
Обозначения на бирке или клейме съемного грузозахватного приспособления не дают представления о его массе, а значит, эти сведения должны быть получены стропальщиком при инструктаже до начала работ от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
На бирке стропа, согласно РД 10-33-93, должен быть товарный знак или иное обозначение предприятия-изготовителя.
§ 2. Виды стропов.
Условное обозначение стропов по РД 10-33-93
Строп - это изделие из гибкой ветви (стальной, пеньковый или синтетический канат, цепь, лента), предназначенное и рассчитанное для обвязки, зацепки или иного захвата груза, подвешиваемого на крюк грузоподъемной машины
Стропы кроме гибких ветвей могут включать в себя и другие элементы:
1. крюк с замыкающим устройством (карабин, эксцентрик, струбцина и т.п.)
2. коуш;
3. ветвь канатная или цепная;
4. звено навесное.
Количество ветвей многоветвевого стропа указывается первой цифрой в условном обозначении.
УСК 1 Универсальный строп канатный, исполнение I
УСК 2 Универсальный строп канатный, исполнение II (кольцевой);
2СК - С>-Ь, (2 СЦ - 0.-1) 2 - двухветвевой, С - строп, К- канатный, Ц- цепной, С) - грузоподъемность; Ь - длина ветвей.
Количество ветвей многоветвевого стропа указывается первой цифрой в условном обозначении.
Признаки (критерии) браковки стропов из стальных канатов
Строп типа 2СК и т.п. состоит из стального каната (см. признаки браковки стальных канатов) и других элементов (коуши, втулки, крюки и т.п.), которые бракуются, если:
> имеются трещины любого направления и размера;
> износ поверхности элементов или внешние вмятины приводят к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;
> остаточная деформация приводит к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%. .
Кроме того, не допускаются к эксплуатации стропы:
" с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%;
• с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних боле чем на 10% от первоначального'
• с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
• с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементам при наличии выступающих концов проволоки у места за-плетки:
• с крюками, не имеющими предохранительных замков;
• при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
• при разнице длины ветвей многоветвевого стропа общего назначения более 1%.
К внешним признакам браковки стропов из стальных канатов двойной свивки относятся те же, что и для браковки стальных канатов, включая число видимых обрывов наружных проволок каната на определенном участке.
Требования к стальным и штампованным цепям, применяемым для изготовления стропов
Цепные стропы типа 2СЦ и т.д. должны изготавливаться из круглозвенных грузовых цепей. Эти цепи должны иметь свидетельство об изготовлении и испытании - сертификат.
Для сращивания цепей при изготовлении стропов допускается применять электро- или кузнечно-горновую сварку или специальные соединительные звенья.
| Расчет цепей стропов производят на растяжение и «коэффициент запаса | прочности цепи» по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен быть | ! не менее 4. __________________ _________________ |
Признаки и нормы браковки цепных стропов^
В соответствии с Правилами (Приложение 15 ПБ 10-382-00) цепные стропы «подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении «сечения звена цепи вследствие износа более 10%»,
Кроме этого цепи должны браковаться:
> при наличии трещин в цепи и элементах;
> при остаточной деформации звеньев цепи изменяющей первоначальный размер более чем на 5%:
> при насечках, подрезах и иных дефектах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%.
Признаки и нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.