Проверить массу груза по списку масс грузов или маркировке на грузе.
· Подобрать грузозахватные приспособления (г/з п.), соответствующие массе и характеру поднимаемого груза.
· Проверить исправность выбранных г/з п. и их приспособлений и их звеньев, наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.
· Проверить исправность тары и наличие на ней маркировки о назначении, номера, собственной массе и предельной массе груза.
· Проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок, подкладок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом или технологической картой.
· Проверить освещенность на рабочем месте, при недостаточной освещенности стропальщик, не преступая к работе, обязан доложить об этом лицу ОзБПРК.
· Проверить наличие таблички на кране с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.
· Визуально, совместно с крановщиком, проверить работу всех механизмов крана, приборов безопасности и убедитесь в отсутствии дефектов на грузоподъемной машине.
· Визуально проверить грузовые канаты и крюковую подвеску крана.
4. Основные опасности и вредные производственные факторы. УЭ-21. У.П. ст.
Профессия стропальщик относится к опасным профессиям.
Опасные производ. факторы – факторы среды и трудового процесса, которые могут быть причиной травм, острого заболевания или внезапного ухудшения здоровья, смерти.
Вредные производ. факторы – факторы среды и трудового процесса, которые могут вызывать профессиональную патологию или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.
Опасные и вредные факторы подразделяются на следующие группы: физические, химические, биологические, психофизиологические.
1. Понятие о техническом надзоре за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. УЭ-3
Для содержания в исправном состоянии грузоподъемных машин, г/з п., тары, крановых путей, обеспечение безопасных условий работы владелец крана или руководство организации, эксплуатирующей краны, должен:
· Назначить инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией г/з и съемных г/з п. и тары, инженерно-технического работника ответственного за содержание г/з машин в исправном состоянии и лицо ответственное за безопасное производство работ кранами.
· Создать ремонтную службу, установить порядок тех. Обслуживания и ремонта, обучения и проверки знаний персонала, обслуживающего г/з машины и обеспечить их необходимыми инструментами и правилами.
· Эксплуатация кранов должна осуществляется строго с соответствиями с правилами устройства и безопасная эксплуатация г/з кранов и другими нормативными документами.
· Правила распространяются на большинство г/з механизмов, тару и съемные г/з приспособления.
2. Основные узлы и механизмы козловых кранов. УЭ-5. У.П. ст.
Козловой кран – это кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановой путь при помощи двух опорных стоек. Применяются для производства погрузо-разгрузочных работ на открытых складах. По конструкции подразделяются на консольные и безконсольные.
Состоит: из ригеля, 2-х пар ног, ходовых тележек, тельфера или крановой тележки. Крановая тележка ходит по рельсовым путям. Кабина крановщика с органами управления, приборы безопасности.
3. Общие понятия о грузозахватных приспособлениях. УЭ-12,13,14,18. У.П. ст.
К г/з п. относятся:
Съемные г/з п. которые навешиваются на крюк г/з механизма – это стропы, траверсы и захваты.
Стропы изготавливают 2-х типов: универсальные 2-х исполнений (кольцевые и 2-х ветвевые).
Ветвевые (звеньевые) для навески на крюк крана и подсоединения груза.
Стропы обозначаются цифрами и буквами, и имеют свою грузоподъемность:
· 1 СК – одноветьевой строп канатный (грузоподъемность от 0,5 до 25 тонн);
· 2 СК – двухветьевой (грузоподъемность от 0,5 до 25 тонн
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.