Ниже перечислены те факторы, которые, как представляется, сохраняют свое значение как источник конкурентного преимущества:
1. Предложение разнообразного,персонифицированного продукта, признанного соответствовать многим стилям жизни.
2. Способность вести мониторинг и предвидеть изменение потребительских вкусов и потребностей.
3. Внутреннее качество, присущее продукту, удовольствие от его использования.
4. Качество и широкий спектр сопутствующих услуг.
5. Сила притягательности конкретного продукта и имиджа компании. Так, следует помнить, что формирование имиджа корпорации и внедрение продуктовой линейки может занимать годы и даже десятилетия, но для того, чтобы потерять лоск, времени нужно гораздо меньше.
6.Наличие коммуникаций, которые одновременно логичны и соответствуют конкретной цели (реклама в СМИ, прямой маркетинг).
7. Тесное сотрудничество с дистрибьюторами как средство обеспечения мгновенной обратной связью по сбыту; отношения на основе доверия по всей цепочке (не исключая и потребителя).
Что касается организационных вопросов, ключевые моменты следующие:
1.Согласованность информационнойсистемы и систем, связанных с процессом принятия решений. Стратегическое управление информационными потоками. Эта проблема не ограничивается сферой информационных технологий (организация баз данных и пр.), цель состоит также и в том, чтобы выстроить организацию, способствующую оптимальной циркуляции информации по цепочке приращения стоимости компании, включая цикл дистрибьюции и потребителей.
2. Способность к инновационной деятельности, куда входит потенциал НИОКР и портфель заявленных патентов.
3. Первоклассное производственное ноу-хау
4.Превосходная управляемость, основанная на использовании системы, когда работа организуется посредством децентрализации, формирования автономных подразделений, устранения бюрократических препонов.
5. Капитализация человеческого ресурса посредством наиболее полного использования специальных навыков каждого сотрудника и запуска эффективных программ профессиональной подготовки без отрыва от производства.
6.Открытая, динамичная корпоративная культура, которая связана с возможностью четко идентифицировать принадлежность этой культуре и с широким спектром возможностей для интеграции персонала. Престиж и влиятельность корпорации, зависят во многом от таких субъективных факторов, как «аура» определенного имени или «послужной список» лидера компании, предопределяют ее способность привлекать наиболее одаренных и амбициозных сотрудников.
7. Общее видение целей. В конечном счете, качество организации и динамика компании зависят от способности убедить сотрудника признать и принять то видение целей и ту философию, которая служит ориентиром для се последующего развития. Доброжелательная атмосфера, мотивация, приверженность, энтузиазм невозможны без некоей общей стратегии, которая постоянно питает творческую энергию и командный дух.
По классификации консалтинговых фирм, можно выделить четыре основные категории: правовой аспект (контракты, лицензии, патенты, авторские права, конфиденциальность); имидж и коммуникации (репутация, имидж бренда, популярность, лояльность потребителей, сети, базы данных); ноу-хау, «вложенное» в цепочку приращения стоимости (ноу-хау персонала, поставщиков, дистрибьюторов, уровень творческого потенциала у сотрудников компании и менеджмента); культурный фактор (способность к обучению и трансформации, приверженность качеству и ответственное отношение к обслуживанию потребителей).
Авторами представленной «системы координат» был оценен удельный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.