Факторы как источник конкурентного преимущества

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ниже перечислены те факторы, которые, как представляется,  сохраняют свое значение как источник конкурентного преимущества:

1.   Предложение разнообразного,персонифицированного     продукта, признанного соответствовать многим стилям жизни.

2. Способность вести мониторинг и предвидеть изменение потребительских вкусов и потребностей.

3.  Внутреннее качество, присущее продукту, удовольствие от его использования.

4.  Качество и широкий спектр сопутствующих услуг.

5.  Сила притягательности конкретного продукта и имиджа компании. Так, следует помнить, что формирование имиджа корпорации и внедрение продуктовой линейки может занимать годы и даже десятилетия, но для того, чтобы потерять лоск, времени нужно гораздо меньше.

6.Наличие коммуникаций, которые одновременно логичны и  соответствуют конкретной  цели (реклама в СМИ, прямой маркетинг).

7. Тесное сотрудничество с дистрибьюторами как средство обеспечения мгновенной обратной связью по сбыту; отношения на основе доверия по всей цепочке (не исключая и потребителя).

Что касается организационных вопросов, ключевые моменты следующие:

1.Согласованность информационнойсистемы и систем, связанных с процессом принятия решений. Стратегическое управление информационными потоками. Эта проблема не ограничивается сферой информационных технологий (организация баз данных и пр.), цель  состоит также и в том, чтобы выстроить организацию, способствующую оптимальной  циркуляции информации по цепочке приращения стоимости компании, включая цикл дистрибьюции  и потребителей.

2. Способность к инновационной деятельности, куда входит потенциал НИОКР и портфель заявленных патентов.

3. Первоклассное производственное ноу-хау

4.Превосходная управляемость, основанная на использовании системы, когда работа организуется посредством децентрализации,  формирования автономных подразделений, устранения бюрократических препонов.  

5. Капитализация человеческого ресурса посредством наиболее полного использования специальных навыков каждого сотрудника и запуска эффективных программ профессиональной подготовки без отрыва от производства.

6.Открытая, динамичная корпоративная культура, которая связана с возможностью четко идентифицировать принадлежность этой культуре и с широким спектром возможностей для интеграции персонала. Престиж и влиятельность корпорации, зависят  во многом от таких субъективных  факторов, как «аура» определенного имени или «послужной список»  лидера компании, предопределяют ее способность привлекать наиболее одаренных и амбициозных сотрудников.

7. Общее видение целей. В конечном счете,  качество организации и динамика компании зависят  от способности убедить сотрудника признать и принять то видение целей и ту философию, которая служит ориентиром для се последующего развития. Доброжелательная атмосфера,  мотивация, приверженность,  энтузиазм невозможны без некоей общей стратегии, которая постоянно питает творческую энергию и командный дух.

По классификации консалтинговых фирм, можно выделить четыре основные категории: правовой аспект (контракты, лицензии, патенты, авторские права, конфиденциальность); имидж и коммуникации (репутация, имидж бренда, популярность, лояльность потребителей, сети, базы данных); ноу-хау, «вложенное» в цепочку приращения стоимости (ноу-хау персонала, поставщиков, дистрибьюторов, уровень творческого потенциала у сотрудников компании и менеджмента);  культурный фактор (способность к обучению и трансформации, приверженность качеству и ответственное отношение к обслуживанию потребителей).

Авторами представленной «системы координат» был оценен удельный

Похожие материалы

Информация о работе