Применять средства математической логики для решения задач на определение принадлежности булевых функций классам (ПК 1.1, ПК 1.2 . ПК 3.4) |
|||||
Контрольные работы |
2 |
||||
1 |
Нормальные формы булевых функций. Графический метод минимизации булевых функций. Принадлежность булевых функций классам |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||||
Обзор и анализ информации для презентации по теме «Практическое применение алгебры логики» в профессиональной деятельности программиста (ОК 1, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2) |
|||||
Раздел 3. Основы теории множеств и предикатов |
29 |
||||
Тема 3.1. Понятие множества. Операции над множествами |
Содержание учебного материала |
3 |
|||
1. |
Понятие множества. Конечные, бесконечные, счетные и несчетные множества |
3 |
|||
2. |
Операции над множествами |
3 |
|||
3. |
Мощность множества. Определение мощности различных множеств |
3 |
|||
4. |
Теоретико-множественные операции и связь их с логическими операциями |
3 |
|||
Практические занятия |
2 |
|
|||
1 |
№8. Выполнение теоретико-множественных операций. Решение задач на подсчет количества элементов в объединении нескольких конечных множеств (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 3.4) |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
||||
Применение средств математической логики для решения задач на выполнение теоретико-множественных операций (ОК 2, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 3.4) |
|||||
Тема 3.2. Предикаты |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Понятие предиката. Логические операции над предикатами |
3 |
|||
2 |
Определение множества истинности предиката |
3 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
№9. Применение средств математической логики для решения задач на определение множества истинности предиката (ОК 2, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 2.4, ПК 3.4) |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||||
Обзор и анализ материала для презентации по теме «Практическое применение предикатов» » в профессиональной деятельности программиста (ОК 1, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8,ОК 9, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 3.4) |
|||||
Тема 3.3. Отрицание предикатов |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
1. |
Построение отрицаний предиката |
3 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
№10. Применение средств математической логики на выполнение отрицаний к предикатам (ОК 2, ПК .1.1, ПК 1.2, ПК 1.2) |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Применение средств математической логики для решения задач на выполнение операций над предикатами по группам . Формулировка прямых и обратных теорем с помощью предикатов (ОК 6, ОК 2, ОК 7) |
|||||
Тема 3.4. Бинарные отношения |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Понятие декартова произведения. Понятие бинарного отношения |
3 |
|||
2 |
Свойства бинарных отношений. Эквивалентность бинарных отношений |
3 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
№11. Применение средств математической логики на проверку бинарных отношений на эквивалентность (ОК 2, ПК .1.1, ПК 1.2, ПК 2) |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Применение средств математической логики на определение эквивалентных бинарных отношений по группам (ОК 6, ОК 2, ОК 7, ПК 3.4) |
|||||
Раздел 4. Основы комбинаторики. |
6 |
||||
Тема 4.1. Понятие алгоритмического перечисление объектов конечного множества. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1. |
Основные правила комбинаторики |
2 |
|||
2 |
Алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов |
3 |
|||
3 |
Размещения, перестановки и сочетания без повторений и с повторениями |
3 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
№12. Применение средств математической логики для решения комбинаторных задач (ОК 2, ОК 6, ОК 7, ПК 3.4) |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Применение средств математической логики для решения комбинаторных задач по группам (ОК 6, ОК 2, ОК 7) |
|||||
Раздел 5. Метод математической индукции |
5 |
||||
Тема 5.1. Принцип математической индукции |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Принцип математической индукции |
3 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
№13 Применение средств математической логики на применение метода математической индукции для доказательства (ОК 2, ПК .1.1, ПК 1.2, ПК 3.4) |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
1 |
||||
Применение средств математической логики для решения задач на применение метода математической индукции для доказательства математических формул (ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК 3.4) |
|||||
Раздел 6. Основы алгебры вычетов |
7 |
||||
Тема 6.1. Сравнения по модулю N |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Понятие сравнения по модулю N. Операции над сравнениями и их свойства |
2 |
|||
2 |
Вычеты по модулю N. Классы вычетов |
2 |
|||
Тема 6.2. Критерии обратимости вычетов |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Критерии обратимости вычетов |
3 |
|||
2 |
Нахождение целочисленных решений уравнений вида ax+by=c |
3 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
№14. Применение средств математической логики для решения задач по теории сравнений (ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК 3.4) |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
1 |
||||
Применение средств математической логики для решения примеров на нахождение целочисленных решений уравнений вида ax+by=c (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК 3.4) |
|||||
Раздел 7. Простейшие криптографические шифры |
6 |
||||
Тема 7.1. Понятие шифрования. Шифры Цезаря, Виженера |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Понятие шифрования. Простейшие шифры замены и подстановки |
3 |
|||
2 |
Понятие шифрования с открытым и закрытым ключами |
3 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
№15. Применение средств математической логики для шифровки текста, дешифровки текста шифрами замены и шифрами подстановки (ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ПК 3.4) |
||||
Всего: |
105 |
||||
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
таблицы.
Технические средства обучения:
мультимедиа проектор, компьютер, экран
Основные источники:
1. Новиков, Ф.А Дискретная математика для программистов [Текст]: учебник для студ. ВУЗов / Ф.А.Новиков. - 3-изд. Спб; Питер, 2008. – 384с. [Допущено Министерством образования Российской Федерации].
2. Спирина, М.С., Спирин П.А. Дискретная математика [Текст]: учебник для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 2202 и 2203 / М.С Спирина, П.А. Спирин - М: Академия, 2007. – 368с. [Допущено Министерством образования Российской Федерации].
Дополнительные источники:
1. Виленкин, Н. Я. Рассказы о множествах [Текст] /Н.Я. Виленкин.- М.: МЦНМО, 2005. - 3-е издание - 150 с.
2. Гаврилов, Г. П., Сапоженко, А. А. Задачи и упражнения по дискретной математике [Текст]: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. /Г.П. Гаврилов, А.А, Сапоженко. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2005. - 416 с.
3. Лавров, И.А. Математическая логика [Текст]: учебное пособие для ВУЗов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.