Разработка базы данных «Профориентация» (Постановка задачи)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.1.2 Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности

Отдел «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)» является структурным подразделением Колледжа и в своей деятельности подчиняется директору колледжа.

Основными видом деятельности «ОМ и СТВ» является - обеспечение взаимодействия между колледжем и потребителем, направленное на формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда и потребности колледжа на рынке образовательных услуг.

Задачи отдела:

- анализ рынка труда и образовательных услуг с целью изучения спроса работодателей на специалистов колледжа;

- повышение уровня работы по содействию трудоустройства выпускников колледжа;

- сокращение числа выпускников, стоящих на учете в службе занятости;

- повышение уровня профориентационной работы, внедряя новые формы и методы;

- организация работы  приемной комиссии;

- развитие системы непрерывного профессионально – педагогического образования (НПО-СПО-ВУЗ), привлечение в состав ППА новых членов.

«ОМ и СТВ» осуществляет работу по усилению рыночной ориентации деятельности Колледжа и содействию трудоустройству выпускников.

«ОМ и СТВ» ориентирует деятельность структурных подразделений на требования рынка образовательных услуг и коррелирует их работу с общими для Колледжа целями маркетинговой деятельности.

Основная деятельность по профориентационной работе отдела «Маркетинговой системы» заключается в:

- создании агитбригады и ее постоянное содействие  в проведении профориентационной работы;

- разработке концепции профориентационной работы (направления и пути реализации);

- проведении «Дня профессии»;

- организации экскурсий учащихся школ и ПУ с целью ознакомления со специальностями подготовки в колледже, с условиями приема;

- организация подготовительных курсов для учащихся первой ступени по общеобразовательным дисциплинам;

- распределении преподавателей колледжа по учебным заведениям г. Кемерово и Кемеровской области для проведения профориентационной работы;

- деятельности ЦК по обеспечению набора студентов колледжа (СОШ, ПУ (ПЛ), ХШ). Создание рекламных продуктов о специальностях и отделениях.

1.2 Постановка задачи

1.2.1 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи

Отдел «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)» является основным функциональным подразделений в привлечении абитуриентов, через который проходит большой объем информации. Эта информация представлена в следующих документах:

- перечень общеобразовательных учреждении города, районов;

- путевка;

- материал подтверждающий профориентационную работу;

- план работы ЦК по профориентации;

- отчет ЦК по профориентации.

В основном вся информация передается в отдел на бумажных носителях или в электронном виде, созданном средствами MS Word. Это все обрабатывается с помощью MS Excel.

Специфика работы начальника отдела «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)», а также требования к документации не позволяют полностью автоматизировать работу. Многие операции должны производиться вручную. Тем не менее, автоматизация основных функций начальника отдела стандартизирует и упрощает оформление документов, обеспечивает сокращение времени на выполнение технических операций, повышает эффективность выполнения справочных и аналитических функций.

Основные функции начальника отдела «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)», в которых возможно эффективное использование автоматизированной системы   являются:

- отслеживание работы каждого преподавателя;

- отслеживания в целом цикловой комиссии;

- контроль над качеством проводимых мероприятий;

- составление отчетов работы преподавателей;

- составление отчетов работы цикловых комиссий в целом;

- осуществление контроль над качеством выполненной работы комиссии.

Главным аспектом для автоматизации работы начальника отдела «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)» является исполнение контролирующей и результативной функции.

1.2.2 Цель и назначение автоматизированного варианта решения  задачи для данного подразделения

Разработанный в ходе дипломного проектирования программный продукт «Профориентация»,  представляет собой программу, написанную с помощью языка программирования Borland Delphi7. Программа предназначена для начальника отдела «Маркетинга

Похожие материалы

Информация о работе