1.1.2 Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности
Отдел «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)» является структурным подразделением Колледжа и в своей деятельности подчиняется директору колледжа.
Основными видом деятельности «ОМ и СТВ» является - обеспечение взаимодействия между колледжем и потребителем, направленное на формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда и потребности колледжа на рынке образовательных услуг.
Задачи отдела:
- анализ рынка труда и образовательных услуг с целью изучения спроса работодателей на специалистов колледжа;
- повышение уровня работы по содействию трудоустройства выпускников колледжа;
- сокращение числа выпускников, стоящих на учете в службе занятости;
- повышение уровня профориентационной работы, внедряя новые формы и методы;
- организация работы приемной комиссии;
- развитие системы непрерывного профессионально – педагогического образования (НПО-СПО-ВУЗ), привлечение в состав ППА новых членов.
«ОМ и СТВ» осуществляет работу по усилению рыночной ориентации деятельности Колледжа и содействию трудоустройству выпускников.
«ОМ и СТВ» ориентирует деятельность структурных подразделений на требования рынка образовательных услуг и коррелирует их работу с общими для Колледжа целями маркетинговой деятельности.
Основная деятельность по профориентационной работе отдела «Маркетинговой системы» заключается в:
- создании агитбригады и ее постоянное содействие в проведении профориентационной работы;
- разработке концепции профориентационной работы (направления и пути реализации);
- проведении «Дня профессии»;
- организации экскурсий учащихся школ и ПУ с целью ознакомления со специальностями подготовки в колледже, с условиями приема;
- организация подготовительных курсов для учащихся первой ступени по общеобразовательным дисциплинам;
- распределении преподавателей колледжа по учебным заведениям г. Кемерово и Кемеровской области для проведения профориентационной работы;
- деятельности ЦК по обеспечению набора студентов колледжа (СОШ, ПУ (ПЛ), ХШ). Создание рекламных продуктов о специальностях и отделениях.
1.2 Постановка задачи
1.2.1 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
Отдел «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)» является основным функциональным подразделений в привлечении абитуриентов, через который проходит большой объем информации. Эта информация представлена в следующих документах:
- перечень общеобразовательных учреждении города, районов;
- путевка;
- материал подтверждающий профориентационную работу;
- план работы ЦК по профориентации;
- отчет ЦК по профориентации.
В основном вся информация передается в отдел на бумажных носителях или в электронном виде, созданном средствами MS Word. Это все обрабатывается с помощью MS Excel.
Специфика работы начальника отдела «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)», а также требования к документации не позволяют полностью автоматизировать работу. Многие операции должны производиться вручную. Тем не менее, автоматизация основных функций начальника отдела стандартизирует и упрощает оформление документов, обеспечивает сокращение времени на выполнение технических операций, повышает эффективность выполнения справочных и аналитических функций.
Основные функции начальника отдела «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)», в которых возможно эффективное использование автоматизированной системы являются:
- отслеживание работы каждого преподавателя;
- отслеживания в целом цикловой комиссии;
- контроль над качеством проводимых мероприятий;
- составление отчетов работы преподавателей;
- составление отчетов работы цикловых комиссий в целом;
- осуществление контроль над качеством выполненной работы комиссии.
Главным аспектом для автоматизации работы начальника отдела «Маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (ОМ и СТВ)» является исполнение контролирующей и результативной функции.
1.2.2 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи для данного подразделения
Разработанный в ходе дипломного проектирования программный продукт «Профориентация», представляет собой программу, написанную с помощью языка программирования Borland Delphi7. Программа предназначена для начальника отдела «Маркетинга
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.