Доклад
Уважаемый председатель, уважаемые члены аттестационной комиссии.
Дипломный проект написан
на тему: «Совершенствование
управления
торгово-закупочной деятельности предприятия (на примере ООО
"Продсервис-НН")»
Актуальность темы обусловлена тем, что на продовольственном рынке страны конкурентная борьба за потребителя постоянно обостряется, поэтому совершенствование торгово-закупочной деятельности позволит повысить конкурентоспособности предприятия.
В дипломном проекте рассматривается предприятие ООО «Продсервис-НН», занимающееся оптово-розничной продажей вино-водочных изделий для крупных магазинов.
Первая глава дипломного проекта посвящена изучению теоретической сущности управления предприятием. В главе подробно изучено понятие технологии процесса управления предприятием, элементы процесса управления предприятием. Также в главе рассмотрена сущность организации транспортного и складского хозяйства.
Вторая глава посвящена исследованию деятельности предприятия ООО «Продсервис-НН». В главе рассмотрена структура управления предприятием, технология снабжения покупателей, а также организация транспортного и складского хозяйства. Также особое внимание уделено анализу эффективности деятельности ООО «Продсервис-НН».
По итогам главы можно сделать следующие выводы:
- Оперативное руководство деятельностью ООО «Продсервис-НН» осуществляет генеральный директор. Организационная структура управления имеет линейно-функциональный вид (лист 1 презентации).
- Самым крупным клиентом ООО «Продсервис-НН» является сеть магазинов «Карусель», объем закупок в 2010 году составил 9841,2 тыс. руб., что выше на 1% по сравнению с 2009 годом (лист 1 презентации).
- Автомобиль, осуществляющий доставку отправляется со склада ООО «Продсервис-НН» до склада покупателя №1, после чего возвращается обратно на склад компании. После чего этот автомобиль отправляется на склад покупателя №2 и возвращается обратно. Для доставки товара 3-м покупателям потребуется 48 минут (лист 2 презентации).
- На третьем листе презентации представлены основные показатели эффективности деятельности предприятия. За отчетный период наблюдается рост выручки от реализации продукции по сравнению с уровнем предыдущего года на 85589 тыс.руб.
- На предприятии ООО «Продсервис-НН» работают 2 крупных склада, обшей площадью 2000 кв. м. Максимальная загрузка склада приходится на 13-00 — 17-00 часов, в остальное время объемы значительно ниже.
Третья глава является заключительной и носит рекомендательный характер. Для устранения совершенствования деятельности предприятия разработаны следующие мероприятия:
1. В целях совершенствования организационной структуры предложено сократить штат сотрудников отдела управления персоналом. Также для организации своевременного и бесперебойного обслуживания необходимо сформировать транспортный отдел. Предлагаемая организационная структура рассмотрена на листе 4 презентации. - Экономический эффект от оптимизации организационной структуры будет выражаться в сокращении фонда оплаты труда. Годовой эффект составит 60 тыс. руб.
2. Для совершенствования процесса доставки предложено использовать кольцевой маршрут для доставки товара до покупателей. Возможно что после использования кольцевого маршрута доставки время доставки товара до складов трех покупателей сократится на 22,5 мин. Годовой эффект от изменения схемы доставки составит 324 тыс. руб.
3. Для совершенствования процедур отгрузки на складах компании ООО «Продсервис-НН» необходимо провести выделение зон разгрузки, приемки, основного хранения, комплектации заказа и отгрузки. Совершенствование в процессах отгрузки позволит сократить среднее время обслуживания в «час пик», причем такого результата удастся достичь без привлечения дополнительной техники и персонала.
4. В целях своевременного заказа необходимых товаров также целесообразно предложено провести автоматизацию процесса снабжения на предприятии ООО «Продсервис-НН». Автоматизацию можно провести благодаря автоматизированной системе снабжения (АС-МТС). Автоматизация процесса снабжения позволит значительно снизить общие затраты на осуществление закупок за счет сокращения трудозатрат на выполнение ручных операций.
5. Для повышения финансовых результатов деятельности ООО «Продсервис-НН» необходимо провести рекламную компанию для привлечения дополнительных покупателей. В целом затраты на проведение рекламной кампании ООО «Продсервис-НН» составят 37 тыс. руб. (лист 5).
Эффективность рекламной кампании будет выражаться в повышении потока новых клиентов, а, соответственно, и в увеличении выручки от реализации. Если выручка от реализации увеличится на 10%, то изменится прибыль предприятия и рентабельность продаж.
Экономический эффект от предложенных мероприятий представлен на седьмом листе презентации.
Предложенные мероприятия являются целесообразными и экономически выгодными.
Доклад окончен, спасибо за внимание!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.