Программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" (Структура и содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, стенды, видеоматериалы

Технические средства обучения: DVD-плеер, телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.  , Е.С. язык и культура речи [Текст]: учебник для сред.проф.образ. / , . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия,2006.-320с. – [Допущено МО  РФ]

2.  , язык и культура речи [Текст]: учебное пособие для сред.проф.образ./ .-2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс,2006.-352 с. – [Допущено МО  РФ]

3.  Введенская, Л.А. язык и культура речи [Текст]: учебное пособие для образ. учрежд. сред. проф. образ. / Л.А. Введенская, М.Н.Черкасова.-5-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс,2006.-381 с. – [Допущено МО  РФ]

4.  Максимов, В.И. язык и культура речи [Текст]: учебник для учрежд. сред. проф. образ. / В.И. Максимов. - М.: Гардарики,2006.-256 с. – [Рекомендовано МО РФ]

Дополнительные источники:

1.  Голуб, И.Б. язык и культура речи [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / И.Б. Голуб.  – М.: Логос, 2006 – 432 с. – [Допущено МО  РФ]

2.  Ипполитова, Н.А. язык и культура речи [Электронный ресурс]: электронный учебник для ВУЗов / Н.А.Ипполитова, О.Ю.Князева, М.Р.Савова. – М.:КноРус, 2010. – 1 CD – диск, 12 см.

3.  Матвеева, Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика [Текст] / Т.В. Матвеева. – М.:Флинта:Наука,2006. – 432 с.

4.  Культура русской речи [Текст]: энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю. Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. – М.: Флинта: Наука, 2006 – 840 с.

Периодические издания (отечественные журналы):

1.  Специалист [Текст] : теоретический и научно-методический журнал / учредитель ООО «Специалист». – 1954 –    . – М. : Специалист, 2006–    . – Ежемес.

2.  Научные исследования в образовании [Текст] : приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица» / учредители Департамент образования города Москвы; Российская академия образования; Академия профессионального образования. – 2006 –    . – М. : НИИРПО, 2009–    . – Ежемес.

3.  Профессиональное образование. Столица [Текст] : информационно-педагогическое, научно-методическое издание / учредители Департамент образования города Москвы; Российская академия образования; Академия профессионального образования. – 1997 –    . – М. : НИИРПО, 2006–    . – Ежемес.

http://www.e-profobr.ru/

4.  Среднее профессиональной образование [Текст] : теоретический и научно-методический журнал / учредитель Российская академия образования, Союз директоров ССУЗов России – М.: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 2006–    . – Ежемес.

http://www.mgopu.ru/spo.htm

5.  Среднее профессиональной образование [Текст] : приложение к теоретическому и научно-методическому журналу  «Среднее профессиональное образование» / учредитель Российская академия образования, Союз директоров ССУЗов России – М.: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 2006–    . – Ежемес.

http://www.mgopu.ru/spo.htm

Интернет-ресурсы:

1.  Справочно-информационный Интернет-портал « язык» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://wwwgramota.ru/ ,  свободный.  – Загл. с экрана


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы

 контроля и оценки результатов обучения

Построение и анализ своей речи в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами с точки зрения уместности и целесообразности

Экспертная оценка на практических занятиях

Устранение ошибок и недочётов в устной и письменной речи

Оценка результатов самостоятельного выполнения заданий на практических занятиях

Работа с литературой по специальности и словарями

Составление глоссария профессиональных терминов программиста

Продуцирование связанных, правильно построенных монологических текстов на профессиональные темы в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего и ситуацией общения

Экспертная оценка подготовленных выступлений

Участие в диалогических и полилогических ситуациях общения, установление речевого контакта, обмен информацией с другими членами языкового коллектива, связанными с говорящим профессиональными отношениями

Экспертная оценка  умений вести диалог в различных ситуациях общения

Знание основных категорий и теоретических положений изучаемой дисциплины

Экспертная оценка знаний по результатам входного и итогового контролей

Знание функций языка как средства формирования и трансляции мысли

Анализ составленных личных документов

Знание дифференциальной специфики функциональных стилей: сферу

Похожие материалы

Информация о работе