Министерство образования И науки Российской федерации
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»
(КемГППК)
«Разработка и эксплуатация информационных систем»
Кемерово 2010
РАССМОТРЕНОна заседании цикловой комиссии«Дисциплин программного обеспечения ВТ и АС» Протокол №______ Председатель ЦК _________________ «____»_________________20__г. |
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080802 Прикладная информатикаЗаместитель директора по учебной ра-боте __________________ «____»_________________20__г. |
Авторы: Преподаватель Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа |
О.В. |
Рецензенты: |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
4 |
2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДЫ» |
5 |
3 Содержание учебной дисциплины |
6 |
4 ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ |
13 |
5 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ |
13 |
6 КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ |
14 |
7 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ |
15 |
8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА экзамен |
15 |
9 Перечень литературы И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ |
15 |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Разработка и эксплуатация информационных систем» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2205 Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения. Рабочая программа разработана на основании Примерной программы учебной дисциплин «Разработка и эксплуатация информационных систем».
Учебная дисциплина «Разработка и эксплуатация информационных систем» является специальной дисциплиной, формирующей профессиональные знания для практической деятельности.
Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться на базе общепрофессиональных дисциплин: «Операционные системы и среды», «Основы алгоритмизации и программирования», «Базы данных», «Компьютерные сети», а также в тесной взаимосвязи со специальными дисциплинами «Информационные системы», «Предметно ориентированное программное обеспечение», «Мультимедийные технологии», «Информационная безопасность».
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о многообразии инструментальных и прикладных программных средств, проблемах и перспективах развития программного обеспечения информационных систем (ИС);
- о различных технологиях и методах проектирования информационных систем;
знать:
- методы проектирования информационной системы и ее типовых компонентов;
- основные этапы разработки ИС, подходы к проектированию ИС;
- порядок установки и сопровождения серверного и клиентского программного обеспечения в ИС;
- основные принципы и программные средства разработки ИС;
- стандартные системы доступа к базам данных и особенности их использования;
- виды технологических процессов обработки информации в ИС, особенности их применения;
- технологию сопровождения профессионально ориентированных информационных систем;
- методы оценки надежности и качества функционирования ИС;
уметь:
- формировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально ориентированным информационным системам;
- использовать системы управления базами данных в процессе разработки и эксплуатации ИС;
- использовать коммуникативные средства информационных систем;
- применять приемы и методы рациональной эксплуатации ИС;
- осуществлять эксплуатацию конкретных отраслевых информационных систем.
Рабочая программа по дисциплине «Разработка и эксплуатация информационных систем» рассчитана на 140 часов аудиторных занятий, в том числе 30 часов отводится на практические занятия, 43 часа на самостоятельную работу и 30 часов на выполнение курсового проекта.
Рабочая программа дисциплины подразделяется на пять основных разделов.
В первом разделе «Разработка информационных систем» изучаются методология разработки и технология проектирования ИС; различные подходы к анализу предметной области ИС; характеристики современных средств быстрой разработки приложений. Для контроля усвоения учебного материала проводится письменный опрос. Предусмотрены 2 самостоятельные работы по темам: «Реляционная модель базы данных предметной области», «Изучение средств моделирования: ErWin, BpWin».
Во втором разделе «Разработка программно-информационного ядра ИС» предусматривает изучение средств автоматизированного проектирования структур баз данных, языка структурных запросов SQL и вопросов по разработке ядра ИС на основе СУДБ. В этот раздел включены 7 практических занятий, которые формируют умения и навыки работы с языком запросов SQL. Предусмотрены самостоятельные работы по темам: «Создание индексов», «Изучение типов хранимых процедур», «Создание пользовательской функции в среде MS SQL Server».
Третий раздел «Доступ к базам данных» предусматривает изучение универсальных механизмов доступа к данным и вопросы по построениюзапросов к СУБД. В этот раздел включены два практических занятия, которые формируют
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.