ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВЧ.01 компьютерная графика
230115 Программирование в компьютерных системах
2011
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах.
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж.
Автор-составитель:
, преподаватель ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического колледжа.
Программа рассмотрена на ПЦК, протокол №___от ________.
Утверждена на заседании учебно-методического совета, протокол №___от____________
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВЧ.01 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.
Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке квалифицированных рабочих, а так же курсов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по информационно-коммуникационным технологиям, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), по профессиям 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 14995 Наладчик технологического оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
вариативная часть циклов ОПОП.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять конфигурирование специальных аппаратных устройств для работы с графикой;
- управлять параметрами загрузки графического программного обеспечения;
- создавать графические объекты различных типов;
- строить сложные графические трехмерные объекты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- аппаратные средства компьютера для работы с графикой;
- виды графических программных средств;
- основные понятия и термины графических редакторов;
- принципы формирования графических изображений.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 163 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 93 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
256 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
163 |
в том числе: |
|
практические занятия |
100 |
контрольные работы |
10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
93 |
в том числе: - анализ дополнительной информации в Интернет-ресурсах; - разработка и создание презентаций, ребусов, головоломок, кроссвордов с использованием актуального программного обеспечения; - конфигурирование специальных аппаратных средств; - разработка и создание информационных плакатов и стендов для кабинетов и официальных сайтов центров занятости, работодателей, предприятий-партнеров колледжа. |
7 16 3 34 33 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Базовые основы компьютерной графики |
16 |
||||
Тема 1.1. Введение в компьютерную графику |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Аппаратные средства компьютера для работы с графикой |
2 |
|||
2 |
Основные понятия и термины графических редакторов. Сферы применения компьютерной графики |
1 |
|||
3 |
Принципы формирования графических изображений. Виды графических программных средств |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
||||
Выполнение конфигурирования специальных аппаратных средств для работы с графикой (ОК 1-3, ОК 5, ОК 9) |
|||||
Тема 1.2. Основы работы с цветом |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Понятие цвета, его значение в компьютерной графике |
2 |
|||
2 |
Цветовые модели. Их виды (круг Освальда, круг Гете) |
2 |
|||
3 |
Виды цветовых режимов: черно-белый и полутоновый |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
||||
Поиск и анализ дополнительной информации в Интернет-ресурсах по теме «Кодирование цвета» (ОК 2, ОК 4, 5) |
|||||
Тема 1.3. Разрешение и графические форматы |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Типы форматов графических файлов. Их характеристики |
1 |
|||
2 |
Термины разрешающей способности, факторы определения |
1 |
|||
Контрольные работы |
2 |
||||
1 |
№1 Тестовая проверка знаний обучающихся по темам раздела 1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Создание презентации на тему: «Основные понятия и термины компьютерной графики» (работа в группах) (ОК 2 – ОК 4, ОК 6, ОК 7) |
|||||
Раздел 2. Растровая графика. Графический редактор Gimp |
42 |
||||
Тема 2.1. Введение в растровую графику |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Общие сведения о растровой графике |
1 |
|||
2 |
Форматы растровых файлов |
1 |
|||
3 |
Достоинства и недостатки растровой графики |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Поиск и анализ информации Интернет-ресурсов по теме «Виды растров. Геометрические характеристики» (ОК 2, ОК 4, 5) |
|||||
Тема 2.2. Gimp |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Основные понятия и термины. Элементы главного окна |
1 |
|||
2 |
Главное меню. Основные палитры редактора |
1 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
№1 Управление параметрами загрузки растровой графики (ОК 2, ОК 5) |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||||
Разработка кроссвордов и ребусов по теме «Растровый Gimp»(работа в микрогруппах) (ОК 2 – ОК 7) |
|||||
Тема 2.3 Средства для работы с растровой графикой |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Работа с тоновыми кривыми |
2 |
|||
2 |
Работа с текстом. Контуры и фигуры. Кисти |
2 |
|||
3 |
Работа с каналами и масками |
2 |
|||
4 |
Слои и эффекты |
2 |
|||
Практические занятия (ОК 2, ОК 3, ОК 5) |
18 |
||||
1 |
№2 Простейшие приемы работы |
||||
2 |
№3 Применение цвета и заливки |
||||
3 |
№4 Инструменты рисования |
||||
4 |
№7 Работа со слоями |
||||
5 |
№8 Цветовая и тоновая коррекция. Ретушь |
||||
6 |
№9 Текстовые эффекты |
||||
Контрольные работы |
2 |
||||
1 |
№2 Разработка альбома выпускника |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||||
Подбор и анализ информации по рубрикам обучающего стенда для класса по теме: «Средства создания изображения» (работа в группах). Проектирование оформления стенда (ОК 2 - ОК 7) |
|||||
Раздел 3. Векторная графика. Inkscape |
48 |
||||
Тема 3.1. Введение в векторную графику |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Общие сведения о векторной графике. Достоинства и недостатки |
1 |
|||
2 |
Элементы векторной графики. Объекты и их атрибуты |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Поиск и анализ информации в Интернет-ресурсах о пакетах векторной графики (ОК 2 – ОК 7) |
|||||
Тема 3.2. Структура векторной иллюстрации |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Уровни векторной иллюстрации |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||||
Проектирование макета стенда «Уголок группы» (работа в группах) (ОК 2 – ОК 8, ПК 1.6) |
|||||
Тема 3.3. Графический редактор Inkscape |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Интерфейс Inkscape. Панель инструментов |
2 |
|||
2 |
Настройка параметров |
2 |
|||
3 |
Средства позиционирования |
2 |
|||
Практические занятия (ОК 2, ОК 3, ОК 5) |
26 |
||||
1 |
№1 Интерфейс программы Inkscape. Создание простых объектов |
||||
2 |
№2 Создание произвольных объектов. Привязка объектов |
||||
3 |
№3 Комбинирование объектов. Вставка точечного рисунка в контейнер |
||||
4 |
№4 Трансформация объектов, заливка, размещение |
||||
5 |
№5 Организация текста как графического объекта |
||||
6 |
№6 Использование различных эффектов при оформлении |
||||
7 |
№7 Построение и заливка трехмерных объектов |
||||
Контрольные работы |
2 |
||||
1 |
№3 Проверка знаний студентов по теме «Векторная графика» |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||||
Создание графических объектов различных типов при разработке логотипа и макета визитных карточек магазина «Компьютерные системы» (работа в группах) (ОК 1- ОК 9, ПК 1.6) |
|||||
Раздел 4. Пакет векторной графики Qcad |
52 |
||||
Тема 4.1. Общие сведения о программеQcad |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Основы работы в Qcad. Особенности программы |
1 |
|||
2 |
Интерфейс Qcad |
2 |
|||
3 |
Первичные настройки |
2 |
|||
Практические занятия |
2 |
||||
1 |
№1 Знакомство с программным средством. Управление параметрами загрузки редактора (ОК 2, ОК 3, ОК 5) |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||||
Поиск вариантов построения спортивного городка при Кемеровском |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.