Программа учебной дисциплины "Компьютерная графика" (Структура и содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВЧ.01 компьютерная графика

230115 Программирование в компьютерных системах

2011


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 230115 Программирование в компьютерных системах.

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж.

Автор-составитель:

, преподаватель ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического колледжа.

Программа рассмотрена на ПЦК, протокол №___от ________.

Утверждена на заседании учебно-методического совета, протокол №___от____________


СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.  СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.  условия реализации программы учебной дисциплины

8

4.  Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВЧ.01 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.

Программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке квалифицированных рабочих, а так же курсов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по информационно-коммуникационным технологиям, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), по профессиям 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 14995 Наладчик технологического оборудования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

вариативная часть циклов ОПОП.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять конфигурирование специальных аппаратных устройств для работы с графикой;

- управлять параметрами загрузки графического программного обеспечения;

- создавать графические объекты различных типов;

- строить сложные графические трехмерные объекты.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- аппаратные средства компьютера для работы с графикой;

- виды графических программных средств;

- основные понятия и термины графических редакторов;

- принципы формирования графических изображений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 163 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 93 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

163

в том числе:

практические занятия

100

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

93

в том числе:

- анализ дополнительной информации в Интернет-ресурсах;

- разработка и создание презентаций, ребусов, головоломок, кроссвордов с использованием актуального программного обеспечения;

- конфигурирование специальных аппаратных средств;

- разработка и создание информационных плакатов и стендов для кабинетов и официальных сайтов центров занятости, работодателей, предприятий-партнеров колледжа.

7

16

3

34

33

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ВЧ.01 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Базовые основы компьютерной графики

16

Тема 1.1.

Введение в компьютерную графику

Содержание учебного материала

2

1

Аппаратные средства компьютера для работы с графикой

2

2

Основные понятия и термины графических редакторов. Сферы применения компьютерной графики

1

3

Принципы формирования графических изображений. Виды графических программных средств

1

Самостоятельная работа обучающихся

3

Выполнение конфигурирования специальных аппаратных средств для работы с графикой (ОК 1-3, ОК 5, ОК 9)

Тема 1.2.

Основы работы с цветом

Содержание учебного материала

2

1

Понятие цвета, его значение в компьютерной графике

2

2

Цветовые модели. Их виды (круг Освальда, круг Гете)

2

3

Виды цветовых режимов: черно-белый и полутоновый

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Поиск и анализ дополнительной информации в Интернет-ресурсах по теме «Кодирование цвета» (ОК 2, ОК 4, 5)

Тема 1.3.

Разрешение и графические форматы

Содержание учебного материала

2

1

Типы форматов графических файлов. Их характеристики

1

2

Термины разрешающей способности, факторы определения

1

Контрольные работы

2

1

№1 Тестовая проверка знаний обучающихся по темам раздела 1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Создание презентации на тему: «Основные понятия и термины компьютерной графики» (работа в группах) (ОК 2 – ОК 4, ОК 6, ОК 7)

Раздел 2. Растровая графика. Графический редактор Gimp

42

Тема 2.1.

Введение в растровую графику

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о растровой графике

1

2

Форматы растровых файлов

1

3

Достоинства и недостатки растровой графики

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Поиск и анализ информации Интернет-ресурсов по теме «Виды растров. Геометрические характеристики» (ОК 2, ОК 4, 5)

Тема 2.2.

Gimp

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия и термины. Элементы главного окна

1

2

Главное меню. Основные палитры редактора

1

Практические занятия

2

1

№1 Управление параметрами загрузки растровой графики (ОК 2, ОК 5)

Самостоятельная работа обучающихся

4

Разработка кроссвордов и ребусов по теме «Растровый Gimp»(работа в микрогруппах) (ОК 2 – ОК 7)

Тема 2.3

Средства для работы с растровой графикой

Содержание учебного материала

4

1

Работа с тоновыми кривыми

2

2

Работа с текстом. Контуры и фигуры. Кисти

2

3

Работа с каналами и масками

2

4

Слои и эффекты

2

Практические занятия (ОК 2, ОК 3, ОК 5)

18

1

№2 Простейшие приемы работы

2

№3 Применение цвета и заливки

3

№4 Инструменты рисования

4

№7 Работа со слоями

5

№8 Цветовая и тоновая коррекция. Ретушь

6

№9 Текстовые эффекты

Контрольные работы

2

1

№2 Разработка альбома выпускника

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подбор и анализ  информации по рубрикам обучающего стенда для класса по теме: «Средства создания изображения» (работа в группах). Проектирование оформления стенда (ОК 2 - ОК 7)

Раздел 3.

Векторная графика. Inkscape

48

Тема 3.1.

Введение в векторную графику

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведения о векторной графике. Достоинства и недостатки

1

2

Элементы векторной графики. Объекты и их атрибуты

1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Поиск и анализ информации в Интернет-ресурсах о пакетах векторной графики (ОК 2 – ОК 7)

Тема 3.2.

Структура векторной иллюстрации

Содержание учебного материала

2

1

Уровни векторной иллюстрации

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Проектирование макета стенда «Уголок группы» (работа в группах) (ОК 2 – ОК 8, ПК 1.6)

Тема 3.3.

Графический редактор Inkscape

Содержание учебного материала

4

1

Интерфейс Inkscape. Панель инструментов

2

2

Настройка параметров

2

3

Средства позиционирования

2

Практические занятия (ОК 2, ОК 3, ОК 5)

26

1

№1 Интерфейс программы Inkscape. Создание простых объектов

2

№2 Создание произвольных объектов. Привязка объектов

3

№3 Комбинирование объектов. Вставка точечного рисунка в контейнер

4

№4 Трансформация объектов, заливка, размещение

5

№5 Организация текста как графического объекта

6

№6 Использование различных эффектов при оформлении

7

№7 Построение и заливка трехмерных объектов

Контрольные работы

2

1

№3 Проверка знаний студентов по теме «Векторная графика»

Самостоятельная работа обучающихся

6

Создание графических объектов различных типов при разработке логотипа и макета визитных карточек магазина «Компьютерные системы» (работа в группах) (ОК 1- ОК 9, ПК 1.6)

Раздел 4.

Пакет векторной графики Qcad

52

Тема 4.1.

Общие сведения о программеQcad

Содержание учебного материала

2

1

Основы работы в Qcad. Особенности программы

1

2

Интерфейс Qcad

2

3

Первичные настройки

2

Практические занятия

2

1

№1 Знакомство с программным средством. Управление параметрами загрузки редактора (ОК 2, ОК 3, ОК 5)

Самостоятельная работа обучающихся

2

Поиск вариантов построения спортивного городка при Кемеровском

Похожие материалы

Информация о работе