Конкретно: от логической стройности, непротиворечивости, однозначности, доступности, точности, простоты изложения, валидности исходной информации; от наличия иллюстративно-графического (графики, диаграммы, гистограммы, таблицы, схемы, прочее) и справочного материала («компьютерные энциклопедии, тезаурусы, информационные и библиографические обзоры, фото-видео-звуковые «архивы»).
Создавая электронный учебник, нужно помнить о трех обстоятельствах:
- человеческий мозг способен перерабатывать в ограниченный промежуток времени ограниченный объем полезной информации;
- в большинстве учебных заведениий работа в компьютерном классе лимитирована по времени;
- «общение» студента-гуманитария с компьютером требует от первого повышенного психического напряжения.
Лучшие электронные учебники никогда не бывают «насыщены» сложными формулами, схемами, др. Работа с ними не требует много времени, а текст нередко «разбавляется» шутками, забавными фразами, смешными рисунками.
Существует семь основных этапов разработки электронного учебника:
На первом этапе разработки электронный учебник целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые наиболее полно соответствуют стандартной программе, лаконичны и удобны для создания гипертекстов, содержат большое количество примеров и задач, имеются в удобных форматах (принцип собираемости).
На втором этапе из полученного набора источников отбираются те, которые имеют оптимальное соотношение цены и качества.
На третьем этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом (двух– или трехуровневый индекс).
На четвертом этапе перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением, индексом и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и пишутся те, которых нет в источниках; разрабатывается система контекстных справок; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.
Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.
На пятом этапе гипертекст реализуется в электронной форме.
В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях. Многие именно такое примитивное электронные издания и называют электронным учебником.
На шестом этапе разрабатывается компьютерная поддержка: определяется, какие математические действия в каждом конкретном случае поручаются компьютеру и в какой форме должен быть представлен ответ компьютера; проектируется и реализуется; разрабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра электронного учебника для решения математических задач.
В результате создается работающий электронный учебник, который обладает свойствам и, делающими его необходимым для студентов, полезным для аудиторных занятий и удобным для преподавателей.
Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию с помощью мультимедийных средств.
Разработанный в ходе дипломного проектирования электронный учебник по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» представляет собой программный продукт, с помощью языка программирования Delphi 7.
Программа, рассматриваемая в рамках дипломного проекта, предназначена для внедрения в образовательный процесс учебного заведения. Использование электронного учебника в учебной работе способствует повышению качества учебного процесса по дисциплине в соответствии новым перспективным требованиям в целом и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», в частности. Кроме того оптимизирует и качественно улучшает учебный процесс, как со стороны преподавателя, так и делает обучение более интересным для студента.
Разрабатываемый электронный учебник по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» будет содержать:
- лекции;
- список литературы;
Описание предметной области.
Данный программный продукт включает в себя следующие объекты:
- «Лекции» (Номер раздела, Номер темы, Наименование темы, Наименование подтемы, Содержание, Лекции);
- «Список литературы» (Рекомендуемая литература).
1.2 Входная информация
Вся входная информация предоставлена в виде вводимой информации с клавиатуры или выбранной из предоставляемых списков альтернатив.
Внешней входной информацией является та, которую пользователь получает из внешней среды; просмотра исходных и других документов.
Входной информацией в проектируемом учебнике является:
- рабочая программа по дисциплине;
- учебный график;
- лекции по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
- ключевые слова;
- список литературы.
Материалы для содержательной части электронного учебника отбирались в соответствии с учебной программой по курсу «Безопасность жизнедеятельности» на основе учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ.
Также входной информацией программного продукта являются данные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.