Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" (Содержание дисциплины. Перечень вопросов выносимых на зачет. Перечень практических работ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

преподаватель информатики высшей квалификационной  категории, зам. директора по УВР КемГППК

2.  к.т.н., доцент, заведующая кафедрой технических дисциплин Филиала Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Кемерово

УДК – 371.3

ББК – 74.26

И – 74

                                                                            ©ГОУ СПО КемГППК, 2010

© составление 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

4

Тематический план

6

Содержание дисциплины

Перечень вопросов выносимых на обязательную контрольную работу

Перечень вопросов выносимых на зачет

7

14

14

Перечень практических работ

18

Виды самостоятельной работы студентов

19

Литература

21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников (далее государственные требования) по специальностям среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения.

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины “Информатика”, рекомендованной ИПР СПО Минобразования России.

Учебная дисциплина "Информатика" является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для других освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В рабочей программе выделены семь содержательных линий учебной дисциплины “Информатика”: информация  и информационные процессы, системы счисления и основы логики, компьютер, информационные технологии, моделирование и формализация, алгоритмизация, программирование.

В соответствии с государственными требованиями после изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о взаимосвязи знаний по учебной дисциплине с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами;

- о сущности информации и информационных основах процессов управления;

- о методах поиска информации;

- о принципах кодирования информации

- о системах счисления;

- о возможности соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа;

- о работе электронной почты;

- об информационных ресурсах и технологии поиска информации в сети Интернет.

знать:

- функции языка как способа представления информации;

- способы хранения и основные виды хранилищ информации;

- основные единицы измерения количества информации;

- правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

- основные логические операции, их свойства и обозначения;

- общую функциональную схему компьютера;

- назначение и основные характеристики устройств компьютера;

- назначение и основные функции операционный системы;

- назначение и возможности электронных таблиц;

- назначение и основные возможности баз данных;

- основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;

- этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

уметь:

- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

- перечислять основные характерные черты информационного общества;

- переводить числа из одной системы счисления в другую;

- строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

- применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

- применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

- строить диаграммы;

- применять электронные таблицы для решения задач;

- создавать простейшие базы данных;

- осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;

- перечислять и описывать различные типы баз данных;

- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов), вводить и выводить данные;

- работать с носителями информации;

- пользоваться антивирусными программами;

- записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.

Настоящая рабочая программа рассчитана на 112 аудиторных часов, в том числе:

- лекционные занятия – 62 часа;

- лабораторные работы – 60 часов;

- консультации – 2 часа.

Самостоятельная работа студента составляет 34 часа.

Положения, перечисленные в рабочей программе, соответствуют государственным требованиям к минимуму содержания, и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

разделов и тем

Максима-льная учебная нагрузка студента

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоя-тельная работа студента

всего

В том числе практ. занятия

1

2

3

4

5

Раздел 1. Информация и информационные процессы

4

4

-

-

Тема 1.1. Введение в дисциплину. Человек и информация

2

2

-

-

Тема 1.2. Информационные процессы

2

2

-

-

Раздел 2. Системы счисления и основы логики

12

12

-

-

Тема 2.1. Представление информации. Количество  и единицы измерения информации

2

2

-

-

Тема 2.2. Системы счисления используемые в компьютере

2

2

-

-

Тема 2.3.  Представление чисел в памяти ЭВМ

2

2

-

-

Тема 2.4. Алгебра и логика. Основные логические операции. Построение таблиц истинности сложных высказываний.

2

2

-

-

Тема 2.5. Основные законы преобразования алгебры логики

2

2

-

-

Тема 2.6. Логические основы ЭВМ. Функциональные схемы логических устройств

2

2

-

-

Раздел 3. Компьютер

20

12

4

8

Тема 3.1. Основные устройства компьютера

6

2

-

4

Тема 3.2. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы DOS, Windows.

4

4

2

-

Тема 3.3. Файловая система Windows. Работа с носителями информации.

2

3

-

-

Тема 3.4. Инсталляция программ. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

6

4

2

4

Раздел 4. Информационные технологии

62

52

40

10

Тема 4.1.Технология обработки текстовой информации

14

14

12

-

Тема 4.2 Технология обработки графической информации

8

8

6

-

Тема 4.3. Технология обработки числовой информации

16

12

10

4

Тема 4.4. Технология хранения, поиска и сортировки информации

10

10

8

-

Тема 4.5. Мультимедийные технологии

2

2

-

-

Тема 4.6. Компьютерные коммуникации

12

6

4

6

Раздел 5. Моделирование и формализация

4

4

-

-

Тема 5.1. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

2

2

-

-

Тема 5.2. Основные типы информационных моделей

2

2

-

-

Раздел 6. Алгоритмизация

10

6

-

4

Тема 6.1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов.

2

2

-

-

Тема 6.2. Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы

8

4

-

4

Раздел 7. Программирование

38

22

16

16

Тема 7.1. Знакомство с одним из языков программирования

28

20

16

8

Тема 7.2. Различные технологии программирования

5

1

-

4

Тема 7.3. Обзор и краткая характеристика современных языков и средств программирования

5

1

-

4

Всего по дисциплине:

150

114

60

36

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 1.  ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

В результате изучения раздела 1

студент должен:

иметь представление:

- о содержании, целях и основных задачах дисциплины;

- о междисциплинарной связи изучаемой дисциплины с другими общепрофессиональными дисциплинами

- об информационных основах процессов управления;

- о методах поиска информации.

уметь:

- приводить примеры получения, обработки и передачи информации в деятельности человека живой природе, обществе и технике;

- перечислять основные компоненты информационной культуры человека.

Тема 1.1. Введение в дисциплину. Человек

и информация

Особенности информатики, как деятельности и как науки. Связь изучаемой,  и других общепрофессиональных дисциплин. Место информатики в научном мировоззрении. Понятие информации. Человек и информация. Свойства информации.

Тема 1.2. Информационные процессы

Информационные процессы: получение, преобразование, использование

Похожие материалы

Информация о работе