Разработка программного сопровождения урока по дисциплине «Психология»

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

качестве метода испытания использовалось функциональное тестирование.

Тестируемые функции:

-  просмотр презентаций по ходу урока;

-  тестирование студентов;

-  поиск информации.

Тестирование выполнялось на контрольном примере, описанном в подразделе 1.4.

Был разработан контрольный пример, который продемонстрирован на рисунках 2 - 5. Каждый модуль программы подвергался многократному тестированию, то есть выполнению при заданных условиях с целью фиксации реальных результатов его работы.

Все функции уже созданных модулей демонстрировались заказчику, для удостоверения правильности их выполнения, для устранения ошибок или для согласования необходимости доработки этих модулей.

При подготовке к вводу системы в опытную эксплуатацию необходимо провести испытания. Испытания представляют собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, выявления и устранения недостатков в программном обеспечении, оборудовании и документации.

2.3 Надежность программного изделия

Надежность - это свойство программы сохранять работоспособность в течение определенного периода времени, в определенных условиях эксплуатации с учетом последствий для пользователя каждого отказа.

Работоспособность программы осуществляется по средствам выполнения заданных функций с параметрами, установленными требованиями технического задания. Работоспособность зависит от входной информации, и чем меньше эта зависимость, тем выше уровень надежности.

Работоспособность выражается в способности избежать появления различного рода ошибок. Ошибки, выдаваемые средой программирования и операционной системой, подразделяются на следующие группы:

- ошибки периода компиляции;

- ошибки, во время выполнения программы:

-  ошибки, обнаруженные операционная системой;

-  ошибки ввода-вывода;

-  критические ошибки;

-  фатальные ошибки.

Программа должна обладать достаточной надежностью, которая выражается в корректном функционировании и в сохранении работоспособности в беспрерывном режиме, в контроле типов и значимости вводимых данных.

Для корректного функционирования программы на всем протяжении ее работы поддерживается с пользователем диалоговый режим. Так как программа имеет дело с ценной информацией, необходимо защищать программу и данные от потери и изменения. Необходимо предусмотреть самые неожиданные действия пользователя, и, если они неправильны, программа должна объяснить, как именно сделать то, чего хочет пользователь.

Так, при тщательном анализе уже созданных модулей был модифицирован и упрощен набор кнопок управления.  

Контроль типов и значимости данных необходимо осуществлять при каждой попытке ввода пользователем. Все числовые данные должны отличаться от нуля (быть не отрицательны или равны нулю), в противном случае, на экране должно быть выведено соответствующее сообщение на русском языке и с понятным для пользователя текстом.

Те числовые данные, значение которых может повлиять на сохраненную информацию или привести к ее потере проверяются автоматически при их вводе.

Система должна обеспечивать:

- автоматический запуск программы с нажатия на ярлык «Программное сопровождение урока по дисциплине «Психология»» на рабочем столе;

- остановку процесса выполнения программы с нажатия кнопки «выход» главного меню;

- беспрерывную обработку данных;

- постоянный контроль ввода.

При корректном перезапуске основных оперативных средств функционирование программы должно восстанавливаться в полном объеме.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над курсовым проектом было подробно изучена предметная область поставленной задачи  и разработан план работы над курсовым проектом, спроектирована структура Программного сопровождения урока по дисциплине «Психология» и разработаны интерфейс главной формы и формы с содержанием частей урока.

Таким образом, по итогам проделанной работы можно сделать вывод, что все поставленные цели были решены.

Несмотря на то, что не все функции программы были реализованы, программа может выполнять разработанные функции и работать как самостоятельная программа. 

Выявленные недостатки и недоработки будут устранены в процессе дальнейшей работы над задачей во время преддипломной практики.


ЛИТЕРАТУРА

1. Амельченко, Л. Самоучитель Visual FoxPro 9.0. [Текст] / Л.Амельченко   – СПб.: С-Питербург, 2005. - 576 с.

2. Гагарина, Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем [Текст]/ Л.Г. Гагарина,  Д.В Киселев, Е.Л. Федотова – М.: Инфра-М, 2007.

3. Вендров, А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. [Текст] / А.М.  Вендров -М,: Финансы и статистика, 2006. – 207 с.

4. Головач, В.В. Дизайн пользовательского интерфейса. [Текст] / В.В.  Головач–М.: Usethics. – 2006. – 198 с.

5. Джон Вейскас Эффективная работа с Microsoft Access 97[Текст] / Джон Вейскас, ББК32.973, 2005. - 681 с.

6. Орлов, В.В.  Технологии  разработки  программных  продуктов. [Текст] /  Орлов В.В. - СПб.: Питер, 2006. - 437 с.

7. Синклер, А. Большой толковый словарь компьютерных терминов: Русско-англ., англо-русский. [Текст] /  А. Синклер – М.: Вече; АСТ, 2005. – 512

8. Фролов, А.В., Локальные сети персональных компьютеров. Монтаж сети, установка программного обеспечения. [Текст] / А.В. Фролов, Г.В.   Фролов– М.: «ДИАЛОГ-МИФИ», 2005. – 176 с.

Нормативная литература

9. ГОСТ 19.101-77 "ЕСПД" (единая система программной документации). Виды программ и программных документов.

10. ГОСТ 19.201-78 "ЕСПД" (единая система программной документации). Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.

11. ГОСТ 19.701-90 "ЕСКД" (единая система конструкций документации). Схемы алгоритмов и программ.

12. ГОСТ 2.105-98 "ЕСКД" (единая система конструкций документации) Общие требования

Похожие материалы

Информация о работе