Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные обучающие системы» (Содержание учебной дисциплины. Перечень практических занятий)

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

содержание основных разделов технико-экономического обоснования;

- дидактические и функциональные характеристики АОС;

- внешние и внутренние свойства АОС.

уметь:

- проводить  теоретические  и  экспериментальные  исследования  использования

АОС в учебном процессе;

- использовать  теоретические  основы  проектирования  АОС.

Концептуальное проектирование. Содержание основных разделов технико-экономического обоснования. Обоснование актуальности разработки. Эскизное описание продукта. Конфигурация вычислительной системы. Технология проектирования и реализации. Изучение подходов и аналогов.

Практическое занятие 1. Разработка технико-экономического обоснования

Тема 2.3. Формирование психолого-педагогической стратегии и выбор дидактических приемов

Студент должен:

знать:

- фазы учебного процесса;

- способы предъявления учебного материала;

- приемы компьютерной дидактики.

Фазы учебного процесса: приобретение новых знаний, закрепление полученных знаний и контроль знаний.

Способы предъявления учебного материала: вывод кадров, презентации.

Приемы компьютерной дидактики, связанные со способами и формами представления учебного материала. Приемы компьютерной дидактики, используемых  для закрепления знаний. Приемы компьютерной дидактики, связанные с управлением учебным процессом.

Использование игровых форм.

Тема 2.4  Формы представления информации

Студент должен:

знать:

- формы представления информации: текст, гипертекст, графика, гиперграфика, видео, анимация, звук;

- структуру web-страниц;

- возможности программы MS Paint;

- возможности программы AdobePhotoshop;

- возможности программы CorelDraw;

- возможности программ по обработке звука.;

- возможности программы по обработке Video файлов;

- возможности программы Macromedia Flash 8.

уметь:

-   создавать web-страницы;

-   создавать коллаж, иллюстрации;

-   монтировать и улучшать изображения;

-   применять специальные эффекты;

-   использовать художественные средства;

-   создавать интерактивные анимации.

Формы представления информации: текст, гипертекст, графика, гиперграфика, видео, анимация, звук.

Текст и гипертекст. Создание web-страниц.

Графика и гиперграфика. Работа в MS Paint: создание коллажа; создание иллюстраций. Работа в AdobePhotoshop: монтаж и улучшение изображений, создание коллажа. Работа в CorelDraw: изучение инструментов, применение специальных эффектов, монтаж изображений, использование художественных средств, работа с текстом.

Звуковые компоненты, видеокомпоненты и анимация. Работа с программами по обработке звука. Работа с программами по обработке Video файлов. Создание интерактивной анимации в интегрированной среде Macromedia Flash 8.

Самостоятельная работа 1. Изучение формы представления информации: видеокомпоненты и анимация, интерактивные  трехмерные представления.

Практическое занятие 2. Создание web-страниц. 6 ч

Практическое занятие 3. Работа в MS Paint  4ч

Практическое занятие 4. Работа в AdobePhotoshop 6 ч

Практическое занятие 5. Работа в CorelDraw  4 ч

Практическое занятие 6. Работа с программами по обработке звука. 4 ч

Практическое занятие 7. Работа с программами по обработке Video файлов.  4 ч

Практическое занятие 8. Создание интерактивной анимации в интегрированной среде Macromedia Flash 8   6 ч

Тема 2.5  Разработка информационно-логической модели учебного материала

Студент должен:

знать:

-  понятие информационно-логической модели учебного материала;

- правила разработки информационно-логической модели учебного материала;

- служебные функции автоматизированных обучающих систем.

Понятие информационно-логической модели (ИЛМ) учебного материала. Основные семантические типы ветвлений в ИЛМ. Правила разработки.

Определение набора служебных функций и подходов к их реализации. Защита от несанкционированного копирования, обновление через Internet.

Тема 2.6  Разработка схемы пользовательского интерфейса

Студент должен:

знать:

- понятие  унифицированного пользовательского интерфейса;

- требования к пользовательскому интерфейсу;

- основные задачи проектирования;

- обобщенную схему представления информации;

- стили оформления пользовательского интерфейса;

- принципы организации диалога.

Унифицированный пользовательский интерфейс. Дружественность пользовательского интерфейса и его характеристики. Общие требования к пользовательскому интерфейсу (ПИ). Проектирование  ПИ. Окна: первичные, вторичные, всплывающие, модальные и всережимные. Основные атрибуты окон.

Разработка схем представления информации. Перечень типовых структурных единиц учебного материала. Стили оформления и правила их применения. Диалог. Навигация по учебному материалу. Принципы организации диалога. Управляющие элементы пользовательского интерфейса.

Тема 2.7  Разработка схемы контроля знаний

Студент должен:

знать:

-   типизацию учебно-тренировочных задач;

-   методы оценивания результатов выполнения учебно-тренировочных задач;

-   стратегии контроля знаний.

Определение типов учебно-тренировочных задач  и разработка схемы контроля знаний. Типизация учебно-тренировочных задач. Методы оценивания результатов выполнения учебно-тренировочных задач. Стратегии контроля знаний.

Раздел 3  Инструментальная среда Microsoft HTML WorkShop

Тема 3.1. Компоненты HTML Help Workshop

Студент должен:

знать:

- технологию работы в Microsoft HTML Help;

-  компоненты программы.

уметь:

-   подготавливать  материалы для компьютерного учебника..

Возможности технологии Microsoft HTML Help. Компоненты программы. Проект. Стандартные элементы управления навигацией. Предварительная подготовка учебных материалов.

Практическое занятие 9. Изучение программы  Microsoft HTML Help Workshop 2ч

Тема 3.2. Этапы создания КОС в среде Microsoft HTML Help Workshop

Студент должен:

знать:

- этапы создания компьютерного учебника в среде Microsoft HTML Help Workshop.

уметь:

-   создавать проект, компилировать его;

-   формировать средства навигации;

-   создавать оглавление;

-   создавать предметный указатель;

-   производить настройку электронного учебника.

Создание файла проекта. Компиляция проекта. Формирование средств навигации (оглавление, предметный указатель по ключевым словам, средство полнотекстового поиска).  Создание и редактирование содержания.  Создание предметного указателя. Полнотекстовый поиск. Настройка.

Самостоятельная работа 2.  Создание компьютерного учебника с помощью Microsoft HTML Help

Похожие материалы

Информация о работе