МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Донбасский государственный технический университет
Институт экономики и финансов
Кафедра финансов
БИЗНЕС – ПЛАН
(МЧП “Спортклуб “Шахтер”)
по дисциплине: “Планирование деятельности предприятия”
ВЫПОЛНИЛ:
студент гр. ФН -01-6
ПРОВЕРИЛ:
Алчевск, 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме 3
1 Отрасль, фирма и ее услуга 4
1.1 Текущая ситуация и тенденция развития отрасли 4
1.2 Описание продукта фирмы 4
1.3 Стратегия увеличения фирмы 6
2 Исследование рынка 7
2.1 Общие характеристики рынка 7
2.2 Целевой рынок фирмы 7
2.3 Местонахождение фирмы 9
2.4 Оценка влияния внешних факторов 9
3 Маркетинг – план 12
3.1 Стратегия маркетинга 12
3.2 Прогнозные объемы продаж 13
4 Производственный план 17
4.1 Основные производственные операции 17
4.2 Машины и оборудование 17
4.3 Сырье и материалы 18
4.4 Производственные и непроизводственные помещения 18
5 Организационный план 20
5.1 Форма организации бизнеса 20
5.2 Потребность в персонале 20
5.3 Собственники бизнеса и команда менеджеров 21
5.4 Организационная схема управления 22
5.5 Кадровая политика и стратегия 23
6 Финансовый план 25
6.1 Прибыли и убытки 25
6.2 План движения наличности 26
6.3 Плановый баланс 27
6.4 Финансовые коэффициенты 28
7 Оценка рисков 32
7.1 Типы возможных рисков 32
7.2 Способы реагирования на угрозу для бизнеса 32
Перечень ссылок 33
РЕЗЮМЕ
МЧП “Шахтер” планирует открыть спортивный клуб в центре города Брянка. Этот клуб отличается предоставлением разнообразных видов спортивных услуг таких как: фитнес, тренажеры, массаж, солярий.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых спортклубом услуг население города Алчевска в возрасте от 18 до 45 лет; которые имеют доходы. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является не достаточно развитым на предлагаемом рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
Фирма планирует занять 20% рынка за первый год и добиваться увеличения доли рынка за счет предоставления качественных услуг. Основными конкурентами являются «Уголек», «Юнность». По сравнению с услугами этих фирм “Шахтер” обладает рядом преимуществ и является вполне конкурентоспособной.
На фирме применяется подход к ценообразованию: цена на основании цен конкурентов. В рекламе рассматриваются наличие новейшего оборудования, высокая квалификация работников, удачное расположение клуба.
Спортклуб “Стиль” будет на протяжении своей работы разрабатывать стратегию интегрированного роста, увеличивая число потребителей и развивая предъявляемые услуги.
Планируемый годовой доход от услуг будет составлять 464720 грн, а чистая прибыль фирмы равна 233717,2 грн, что в первый же год покроет вложенные средства в размере 200 000 грн.
1 ОТРАСЛЬ, ФИРМА И ЕЕ УСЛУГА
1.1 Текущая ситуация и тенденции развития отрасли
Как видно из диаграммы, основная часть потребителей услуг г. Брянка отдает предпочтение фирме «Юнность».
Это говорит о том, что покупатели предпочитают качество в приобретаемых услугах на рынке. В будущем представители компании Кетлер предполагают расширение сети, увеличение доли рынка за счет вытеснения конкурентов и освоение новых сегментов рынка.
1.2 Описание продукта фирмы
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха, может являться спортклуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
1) фитнес;
2) тренажерный зал;
3) массажный кабинет;
4) солярий;
5) бар.
В клубе клиенты смогут воспользоваться услугами бара, в котором будут продаваться большое количество безалкогольных напитков и коктейлей, в ассортименте соки.
Необходимым атрибутом клуба должна быть музыка, которая будет служить фоном. Она должна создавать настроение и не быть навязчивой. Клиент, приходя в данный спортклуб, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются не многими местами отдыха.
Спортклуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, то есть поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Так как спрос на спортивное развитие является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия спортклубом части сегмента рынка спортивных услуг в Брянке является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Спортклуб “Шахтер” будет придерживаться стратегии интегрированного роста т.к. данная стратегия направлена на увеличение числа потребителей и развития предъявляемых услуг.
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых спортклубом услуг можно рассматривать все население города Брянки в возрасте от 18 до 45 лет; которые имеют доходы. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является не достаточно развитым на предлагаемом рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения.
1.3 Стратегия увеличения фирмы
В будущем компания планирует расширение номенклатуры услуг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.