Анализ эффективности организации производства металлопластиковых ограждающих конструкций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отчисления на общегосударственное социальное страхование (2,1+1,9) = 4,0 % от ФЗП

Итого – 36,0% от ФЗП

Таблица 4.1 – Отчисления от ФОТ, грн.

Статья (ФЗП = 41960 грн)

в месяц

в год

1.Пенсионный фонд

13427,2

161126,4

2. Отчисл – я на общегос. соц. страх.

1678,40

20140,8

Итого:

15105,6

181267,2

5. Организационный план

5.1 Форма организации

Ввод в строй цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций ожидается в І квартале 2005г., а во ІІ квартале (1.06.2005 г.) будет смонтирована и введена в строй и линия по производству стеклопакетов. В течение ІІ квартала стеклопакеты будут закупаться на местном рынке по среднерыночной цене – 165 грн/м2.

Таблица 5.1 – Операционный график инвестиционного периода

Наименование

2005

2006

2007

І

кв.

ІІ кв.

ІІІ кв.

ІV кв

І

кв.

ІІ кв.

ІІІ кв.

ІV кв

І

кв.

ІІ кв.

ІІІ кв.

ІV кв

Производственный ремонт помещения

+

+

+

Поставка и монтаж основного оборудования

+

Обучение персонала

+

+

+

Кредитование

+

Ввод цеха в строй и эксплуатация на 50% мощности

+

Поставка и монтаж линии по произ – ву стеклопакетов

+

Выход на мощность 55%

+

60%

+

65%

+

70%

+

75%

+

80%

+

+

85%

+

90%

+

95%

+

100%

+

Окончательный расчёт с Центром занятости

+

5.2  Потребность в персонале

5.2.1  Рабочие цеха по производству стеклопакетов

·  Участок раскроя стекла – 3 чел, (из них – 1 вспом. рабочий);

·  Участок раскроя металлической обечайки – 2 чел, (из них – 1 вспом. рабочий);

·  Участок бутилирования – 3 чел, (из них – 2 вспом. рабочих);

·  Участок мойки – 6 чел, (из них 3 – вспом. рабочие);

·  Участок гибки металлической обечайки – 2 чел, (из них – 1 вспом. рабочий);

·  Участок сборки стекла и рамки – 6 чел, (из них – 3 всп.);

·  Участок герметизации стеклопакета – 2 чел, (из них – 1 всп.).

Всего в одну смену – 24 чел; в две смены – 48 чел.

5.2.2 Рабочие

·  Участок складирования – 1 чел;

·  Участок раскроя профиля – 2 чел;

·  Участок раскроя арматуры – 2 чел;

·  Участок сборки заготовок – 2 чел;

·  Участок фрезерования – 2 чел;

·  Участок сборки профиля – 3 чел (их них – 2 всп. раб.);

·  Участок обработки швов конструкций – 2 чел;

·  Участок нарезки штапиков – 1 чел;

·  Участок установки фурнитуры – 2 чел;

·  Участок контроля качества – 1 чел;

Бригада упаковки готовых конструкций – 2 чел;

Бригада доставки – 3 чел (из них – 2 всп. раб.);

Монтажная бригада – 8 чел;

Всего в 1 смену – 33 чел; в две смены – 66 чел.

5.2.3 Аппарат управления

·  Директор – 1чел;

·  Зам. директора – 1 чел;

·  Бухгалтер – 1 чел;

·  Секретарь – 1 чел;

·  Сметчик – 1 чел;

·  Нач. смены – 2 чел;

Всего: 7 человек.

Охрана и уборщики:

·  охранники – 4 чел;

·  уборщики – 4 чел;

Итого по цеху: 129 человек.

5.2.4 Функциональные обязанности АУП

Директор предприятия «Укрпласт» возглавляет работу предприятия, много времени уделяет текущим вопросам технической и административной работы, уполномочен заключать договора, открывать счета в банке, брать кредит, имеет право распоряжаться имуществом, утверждать и изменять оклады руководителям, специалистам, служащим, приёма и увольнения в соответствии с законодательством Украины.

Зам. директора отвечает за осуществление технической политики, проведение оперативных совещаний, проверка исполнения приказов и распоряжений орг – тех мероприятий, принятие решений по техническим вопросам, по организации рационализаторской работы. Организация проведения технической учёбы персонала.

Бухгалтер ведёт бухгалтерский учёт хозяйственной деятельности, контроль за правильным расходованием материальных ценностей и денежных средств, по правильному расходованию фонда оплаты труда.

Сметчик ведёт подготовку производства, контролирует срок выполнения работ, составляет график производства работ, калькуляцию, сметные расчёты, а также обеспечивает материально – техническими ресурсами.

Таблица 5.2 – Расчёт месячного ФЗП (грн)

Персонал

Численность

ЗП в мес.

ФЗП

Основные рабочие

90

350

31500

Вспомогательные раб – е

24

230

5520

АУП

7

480

3360

Охрана

4

230

920

Уборщики

4

165

660

Итого:

129

41960

Таблица 5.3 – Распределение персонала по рабочим сменам

Смена

Персонал

АУ

Охрана

Уборщ.

Раб. осн.

Раб. всп.

Всего

1

5

2

2

45

12

66

2

2

2

2

45

12

63

Итого:

7

4

4

90

24

129

6. Оценка рисков

В процессе практической реализации бизнес – плана ЗАО «Укрпласт» крайне необходимо учитывать возможность появления определённых критических ситуаций, которые могут негативно повлиять на эффективность работы фирмы.

Таблица 6.1 – Риски и практические меры их минимизации

Виды рисков

Меры для уменьшения негативного влияния рисков на продукцию

1. Риск появления новых прямых конкурентов, частичная потеря своей рыночной линии

1.1  Поиск новой рыночной линии в других районах.

1.2  Использование ценовой конкуренции.

1.3  Осуществление неценовых методов рыночной конкуренции.

2. Риск возможной смены поставщиков сырья из – за снижения её качества, повышения цен

2.1 Установление связей с другими поставщиками.

2.2 Обоснованное повышение продажных цен на металлопластиковые изделия.

3. Риск возможного увольнения персонала и не соответствующее выполнение ими служебных обязанностей.

3.1  Повышение зарплаты работникам

3.2  Организация повышения квалификации персонала фирмы.

3.3  Принудительное увольнение работников и принятие на работу новых.

4. Риск потери имущества и денежных средств из – за пожара или хищений.

4.1 Страхование имущества.

4.2 Введение должности охранника

4.3 Оборудование помещений системы противопожарной безопасности.

7. Финансовый план

Финансовый план инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходования денежных средств фирмы при поэтапном (помесячном) наращивании мощности производства и реализации.

7.1 Прибыль и рентабельность

Расчёт прибыли и рентабельности осуществлён, исходя из прогнозируемых объёмов производства (в месяц, год), сложившихся цен на единицу продукции (услуг), внутренних издержек на производственную программу при полной загрузке мощности цеха.

По инвестиционному замыслу предприятия, на указанные в таблице 7.2 экономические показатели фирма выходит в декабре 2006г. при условии своевременного заимствования искомой суммы.

Таблица 7.1 – Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год (грн).

Статья

в месяц

в год

1. Материалы и комплектующие

61894,5

742734

2. Заработная плата и начисления

57065,6

684787,2

Итого переменные издержки

118960,1

1427521,2

3. Топливо и энергия

9462,67

113552,04

4. Связь

504

6048

5. Транспорт

6530,83

78369,96

6. Реклама

1023

12276

7. Аренда

5000

60000

8. Амортизация

10074,2

120890,4

9. Ремонт (профилактический зд – я)

360,83

4329,96

Итого постоянные издержки

32955,53

395466,36

10. Выплата % по кредиту

4300

51600

14. Налоги и сборы

219,3

2631,6

Итого себестоимость

156434,93

1877219,16

Таблицы 7.2 – План доходов и расходов

Показатели

Стоимость, грн

в месяц

в год

1. Выручка от реализации

326541,6

3918499,2

2. НДС

42617,83

511413,96

3. Доход с оборота (общий Q продаж)

283923,77

3407085,24

4. С/с продукции, всего (Z пер)

118960,1

1427521,2

5. Валовая прибыль

164963,67

1979564,04

6. Операционные затраты, всего (Z пост.)

32955,53

395466,36

7. Операционная прибыль

132008,14

1584097,68

8.Налоги и сборы

219,3

2631,6

9. Выплата % по кредиту

4300

51600

10. Чистая прибыль до выплаты налога на прибыль

127488,84

1529866,08

11. Налог на прибыль (25%)

38246,65

458959,80

12. Чистая прибыль

89242,19

1070906,28

Рентабельность

50,5%

7.2 План движения наличности

Для реализации инвестиционной программы ЗАО «Укрпласт» в связи с настоящим проектом потребуется дополнительные денежные средства в 2005г. в объёме 390 тыс. грн, что при достигнутом уровне доходности фирмы в базовый 2004г. потребует дополнительные кредитные ресурсы в объёме не менее

Похожие материалы

Информация о работе