Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика журналиста» (Программа учебной дисциплины. Тесты для итогового контроля. Перечень вопросов для подготовки к зачету)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

методами сбора и анализа информации, ведения переговоров и переписки.

Проверкой качества работы является подготовка к практическим и семинарским занятиям, а в ходе самостоятельной работы углубляются и закрепляются специальные знания студентов, полученные ранее.

В конце изучения дисциплины студенты защищают подготовленную ими в рамках самостоятельной работы презентацию на выбранную ими тему и сдают зачет.

1.4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

а) очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

Лекции (Л)

36

36

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

54

54

В том числе:

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС):

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость                                     час

108

108

б) очно - заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

Аудиторные занятия (всего)

54

54

В том числе:

Лекции (Л)

16

16

Практические занятия (ПЗ)

16

16

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

76

76

В том числе:

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Общая трудоемкость                                     час

108

108

в) заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

Аудиторные занятия (всего)

12

12

В том числе:

Лекции (Л)

8

8

Практические занятия (ПЗ)

4

4

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

92

92

В том числе:

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Контрольная работа

4

4

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС):

-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет)

зачет

зачет

Общая трудоемкость                                     час

108

108

1.5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1.5.1. Содержание разделов дисциплины

№ темы

Название темы

1

Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста»

2

Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен

3

Нравственное сознание журналиста и его позиция

4

Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие

5

Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации

6

Особенности взаимодействия журналиста с коллегами

7

Нормы этикета и культура делового общения журналиста

8

Этика поведения и имидж журналиста

Тема 1. Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста». Предмет и задачи дисциплины. Понятие «этика». История зарождения и развития профессиональной этики. Профессиональная этика и профессиональная мораль. Особые основания профессиональной морали журналиста.

Тема 2. Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен. Возникновение профессиональной морали журналиста. Ее сущность и основные функции. Мораль журналистской корпорации как форма общественного сознания. Журналистские кодексы. Профессиональная мораль журналиста в советском и постсоветском обществе.

Тема 3. Нравственное сознание журналиста и его позиция. Профессиональная мораль как индивидуальное сознание журналиста. Позиция журналиста. Ее социальная обусловленность и проблемы сознательного выбора. Человек, гражданин, профессионал. Самосознание журналиста. Побуждение к творческому акту.

Тема 4. Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие. Критерии оценки целевой аудитории. Специфика взаимодействии журналиста с целевой аудиторией. Профессионально-нравственные отношения между читателем и журналистом. Истина в журналистике. Право знать. Границы гласности. Между «нельзя» и «можно».

Тема 5. Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации. Источники информации как объект нравственного отношения репортера. Допустимые и недопустимые методы получения информации.

Тема 6. Особенности взаимодействия журналиста с коллегами. Редакционный коллектив и нормы служебной этики. Профессиональная корпорация.

Тема 7. Нормы этикета и культура делового общения журналиста. Обращения, приветствия, знакомства. Визитные карточки и их использование. Подарки и сувениры. Комплименты и лесть. Как не следует поступать. Национальные особенности правил этикета.

Тема 8. Этика поведения и имидж журналиста. Этика служебных взаимоотношений. Манеры и поведение. Умение держать себя в обществе. Внешний вид. Требования к одежде журналиста. Национальные особенности и их применение в деловой одежде.

1.5.3. Разделы дисциплины и виды занятий

а) очная форма обучения

N п\п

Наименование раздела (темы)

Лекц. (из них с примене-нием активных форм обучения)

ПЗ

(из них с примене-нием активных форм обучения)

Сем.

(из них с примене-нием активных форм обучения)

Лабор.

СРС

Всего

1.

Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста»

4

2

8

14

2.

Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен

4

2

8

14

3.

Нравственное сознание журналиста и его позиция

4

2

8

14

4.

Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие

4

2

6

12

5.

Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации

4

2

6

12

6.

Особенности взаимодействия журналиста с коллегами

4

2

6

12

7.

Нормы этикета и культура делового общения журналиста

4

4

6

14

8.

Этика поведения и имидж журналиста

8

2

6

16

Итого

36

18

54

108

б) очно - заочная форма обучения

N п\п

Наименование раздела (темы)

Лекц. (из них с примене-нием активных форм обучения)

ПЗ

(из них с примене-нием активных форм обучения)

Сем.

(из них с примене-нием активных форм обучения)

Лабор.

СРС

Всего

1.

Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста»

2

2

8

12

2.

Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен

2

2

8

12

3.

Нравственное сознание журналиста и его позиция

2

2

10

14

4.

Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие

2

2

10

14

5.

Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации

2

2

10

14

6.

Особенности взаимодействия журналиста с коллегами

2

2

10

14

7.

Нормы этикета и культура делового общения журналиста

2

2

10

14

8.

Этика поведения и имидж журналиста

2

2

10

14

Итого

16

16

76

108

в) заочная форма обучения

N п\п

Наименование раздела (темы)

Лекц. (из них с примене-нием активных форм обучения)

ПЗ

(из них с примене-нием активных форм обучения)

Сем.

(из них с примене-нием активных форм обучения)

КР

СРС

Всего

1.

Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста»

2

12

14

2.

Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен

2

12

14

3.

Нравственное сознание журналиста и его позиция

2

12

14

4.

Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие

12

12

5.

Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации

Похожие материалы

Информация о работе