методами сбора и анализа информации, ведения переговоров и переписки.
Проверкой качества работы является подготовка к практическим и семинарским занятиям, а в ходе самостоятельной работы углубляются и закрепляются специальные знания студентов, полученные ранее.
В конце изучения дисциплины студенты защищают подготовленную ими в рамках самостоятельной работы презентацию на выбранную ими тему и сдают зачет.
1.4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
а) очная форма обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|||
4 |
|||||
Аудиторные занятия (всего) |
54 |
54 |
|||
В том числе: |
|||||
Лекции (Л) |
36 |
36 |
|||
Практические занятия (ПЗ) |
18 |
18 |
|||
Семинары (С) |
- |
- |
|||
Лабораторные работы (ЛР) |
- |
- |
|||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) |
54 |
54 |
|||
В том числе: |
|||||
Курсовой проект (работа) |
- |
- |
|||
Расчетно-графические работы |
- |
- |
|||
Реферат |
- |
- |
|||
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС): |
- |
- |
|||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
зачет |
зачет |
|||
Общая трудоемкость час |
108 |
108 |
б) очно - заочная форма обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|||
4 |
|||||
Аудиторные занятия (всего) |
54 |
54 |
|||
В том числе: |
|||||
Лекции (Л) |
16 |
16 |
|||
Практические занятия (ПЗ) |
16 |
16 |
|||
Семинары (С) |
- |
- |
|||
Лабораторные работы (ЛР) |
- |
- |
|||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) |
76 |
76 |
|||
В том числе: |
|||||
Курсовой проект (работа) |
- |
- |
|||
Расчетно-графические работы |
- |
- |
|||
Реферат |
- |
- |
|||
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС) |
- |
- |
|||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
зачет |
зачет |
|||
Общая трудоемкость час |
108 |
108 |
в) заочная форма обучения
Вид учебной работы |
Всего часов |
Семестры |
|||
4 |
|||||
Аудиторные занятия (всего) |
12 |
12 |
|||
В том числе: |
|||||
Лекции (Л) |
8 |
8 |
|||
Практические занятия (ПЗ) |
4 |
4 |
|||
Семинары (С) |
- |
- |
|||
Лабораторные работы (ЛР) |
- |
- |
|||
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего) |
92 |
92 |
|||
В том числе: |
|||||
Курсовой проект (работа) |
- |
- |
|||
Расчетно-графические работы |
- |
- |
|||
Контрольная работа |
4 |
4 |
|||
Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС): |
- |
- |
|||
Вид промежуточной аттестации (зачет) |
зачет |
зачет |
|||
Общая трудоемкость час |
108 |
108 |
1.5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.5.1. Содержание разделов дисциплины
№ темы |
Название темы |
1 |
Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста» |
2 |
Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен |
3 |
Нравственное сознание журналиста и его позиция |
4 |
Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие |
5 |
Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации |
6 |
Особенности взаимодействия журналиста с коллегами |
7 |
Нормы этикета и культура делового общения журналиста |
8 |
Этика поведения и имидж журналиста |
Тема 1. Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста». Предмет и задачи дисциплины. Понятие «этика». История зарождения и развития профессиональной этики. Профессиональная этика и профессиональная мораль. Особые основания профессиональной морали журналиста.
Тема 2. Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен. Возникновение профессиональной морали журналиста. Ее сущность и основные функции. Мораль журналистской корпорации как форма общественного сознания. Журналистские кодексы. Профессиональная мораль журналиста в советском и постсоветском обществе.
Тема 3. Нравственное сознание журналиста и его позиция. Профессиональная мораль как индивидуальное сознание журналиста. Позиция журналиста. Ее социальная обусловленность и проблемы сознательного выбора. Человек, гражданин, профессионал. Самосознание журналиста. Побуждение к творческому акту.
Тема 4. Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие. Критерии оценки целевой аудитории. Специфика взаимодействии журналиста с целевой аудиторией. Профессионально-нравственные отношения между читателем и журналистом. Истина в журналистике. Право знать. Границы гласности. Между «нельзя» и «можно».
Тема 5. Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации. Источники информации как объект нравственного отношения репортера. Допустимые и недопустимые методы получения информации.
Тема 6. Особенности взаимодействия журналиста с коллегами. Редакционный коллектив и нормы служебной этики. Профессиональная корпорация.
Тема 7. Нормы этикета и культура делового общения журналиста. Обращения, приветствия, знакомства. Визитные карточки и их использование. Подарки и сувениры. Комплименты и лесть. Как не следует поступать. Национальные особенности правил этикета.
Тема 8. Этика поведения и имидж журналиста. Этика служебных взаимоотношений. Манеры и поведение. Умение держать себя в обществе. Внешний вид. Требования к одежде журналиста. Национальные особенности и их применение в деловой одежде.
1.5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
а) очная форма обучения
N п\п |
Наименование раздела (темы) |
Лекц. (из них с примене-нием активных форм обучения) |
ПЗ (из них с примене-нием активных форм обучения) |
Сем. (из них с примене-нием активных форм обучения) |
Лабор. |
СРС |
Всего |
1. |
Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста» |
4 |
2 |
8 |
14 |
||
2. |
Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен |
4 |
2 |
8 |
14 |
||
3. |
Нравственное сознание журналиста и его позиция |
4 |
2 |
8 |
14 |
||
4. |
Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие |
4 |
2 |
6 |
12 |
||
5. |
Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации |
4 |
2 |
6 |
12 |
||
6. |
Особенности взаимодействия журналиста с коллегами |
4 |
2 |
6 |
12 |
||
7. |
Нормы этикета и культура делового общения журналиста |
4 |
4 |
6 |
14 |
||
8. |
Этика поведения и имидж журналиста |
8 |
2 |
6 |
16 |
||
Итого |
36 |
18 |
54 |
108 |
б) очно - заочная форма обучения
N п\п |
Наименование раздела (темы) |
Лекц. (из них с примене-нием активных форм обучения) |
ПЗ (из них с примене-нием активных форм обучения) |
Сем. (из них с примене-нием активных форм обучения) |
Лабор. |
СРС |
Всего |
1. |
Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста» |
2 |
2 |
8 |
12 |
||
2. |
Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен |
2 |
2 |
8 |
12 |
||
3. |
Нравственное сознание журналиста и его позиция |
2 |
2 |
10 |
14 |
||
4. |
Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие |
2 |
2 |
10 |
14 |
||
5. |
Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации |
2 |
2 |
10 |
14 |
||
6. |
Особенности взаимодействия журналиста с коллегами |
2 |
2 |
10 |
14 |
||
7. |
Нормы этикета и культура делового общения журналиста |
2 |
2 |
10 |
14 |
||
8. |
Этика поведения и имидж журналиста |
2 |
2 |
10 |
14 |
||
Итого |
16 |
16 |
76 |
108 |
в) заочная форма обучения
N п\п |
Наименование раздела (темы) |
Лекц. (из них с примене-нием активных форм обучения) |
ПЗ (из них с примене-нием активных форм обучения) |
Сем. (из них с примене-нием активных форм обучения) |
КР |
СРС |
Всего |
1. |
Введение в дисциплину «Профессиональная этика журналиста» |
2 |
12 |
14 |
|||
2. |
Профессиональная мораль журналиста как социальный феномен |
2 |
12 |
14 |
|||
3. |
Нравственное сознание журналиста и его позиция |
2 |
12 |
14 |
|||
4. |
Журналист и его читатель: влияние и взаимодействие |
12 |
12 |
||||
5. |
Особенности взаимодействия журналиста с источниками информации |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.