Учебная программа «Основы журналистской деятельности» (Содержание дисциплины. Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

«Утверждено»

на заседании

учебно-методического совета

«_____» _________20____г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

ЗабГГПУ

Филологический факультет

Кафедра журналистики и связей с общественностью

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Журналистика» (№ 031300) – бакалавриат

Составил: д.ф.н., профессор

Утверждено на заседании кафедры журналистики и связей с общественностью ________________

Зав. кафедрой              _____________                         

Согласовано с УМК факультета

«_____» _________________200_____г.

Председатель УМК __________________

1.  Организационно-методический раздел

Наименование дисциплины

Основы журналисткой деятельности

Цикл

Профессиональный цикл; Профессионально-творческий модуль

Количество кредитов

7/1

Цель дисциплины

формирование базовых представлений о специфике журналистики как информационной социально-ориентированной деятельности, содержание которой заключается в создании авторских журналистских текстов и организации определенного уровня взаимодействия с другими производителями СМИ и аудиторией.

Задачи дисциплины

1)  1) дать представления о месте и роли журналистики в обществе;

2)  2) познакомить с уровнями и аспектами исследования медиатекста;

3)  3) рассмотреть профессию журналиста как особый вид творческой деятельности;

4)  4) показать разнообразие методов, приемов, форм сбора, обработки и изложения информации;

5)  5) дать представление о специфике создания журналистского текста с учетом требований различных жанров;

6)  6) рассмотреть проблемы эффективного взаимодействия с аудиторией с учетом особенностей современного информационного пространства

Междисциплинарное поле знаний

Смежные дисциплины

Понятийный аппарат

лингвистика (теория текста), литературоведение, теория коммуникации, социология, социальная философия, культурология

медиатекст (синтактика, семантика, прагматика текста), интертекстуальность; структурно-композиционное решение текста (тема, идея, образ, факт, ссылки, цитаты, цифры, работа через деталь, композиция, монтаж, хедлайн, лид, архитектоника, жанр, метазнак идейно-тематического решения произведения и др.); акусфера / эйдосфера СМИ; методология познания и изложения; информационная политика, коммуникативная стратегия; функциональное поле журналистики; фактор интереса аудитории, интерес – потребность – внимание, российский менталитет, концепты - константы; информационное пространство

2.  Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (ПК-23, ПК- 25, ПК-27 по ФГОС ВПО): знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работа с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики; знание особенностей массовой информации, задач и методов, технологии и техники процесса создания журналистских публикаций, понимание их содержательной и структурно-композиционной специфики; углубленное знание особенностей новостной журналистики и представление о специфике других направлений (проблемно-аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика и т.п.).

Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)

Приобретенная

компетенция

Уровень сформированности компетенции

Я знаю и понимаю

Пороговый:

1)  ■ круг профессиональных обязанностей журналиста,

2)  основные методы получения информации;

3)  ■ базовые характеристики медиатекста как продукта профессиональной творческой деятельности,

4)  ■ основные отличия текстов разных жанровых групп

Стандартный:

1)  ■ круг профессиональных обязанностей журналиста,

2)  ■ структурно-содержательные особенности современного информационного пространства,

3)  ■ методы получения информации (традиционные и нетрадиционные);

4)  ■ существующие разновидности и форматы журналистского творчества;

5)  ■ базовые характеристики медиатекста как продукта профессиональной творческой деятельности,

6)  ■ отличия текстов разных жанровых групп,

7)  ■ технологию привлечения внимания определенного сегмента СМИ

Эталонный:

1)  ■ круг профессиональных обязанностей журналиста,

2)  ■ структурно-содержательные особенности современного информационного пространства,

3)  ■ различные методы получения информации (традиционные и нетрадиционные),

5)  ■ существующие разновидности и форматы журналистского творчества,

6)  ■ многообразные характеристики медиатекста как продукта профессиональной творческой деятельности,

7)  ■ многочисленные отличия текстов разных жанровых групп,

8)  характеристику и технологию привлечения внимания аудитории российских СМИ,

9)  ■ смысл и содержание различных направлений деятельности редакции (работа с письмами и обращениями населения, общественные суждения, взаимодействия с социальными институтами и т.д.)

Я умею

Пороговый:

1)  ■ находить необходимые источники информации,

2)  ■ оперативно получать нужные сведения, используя различные методы,

3)  ■ подготовить и написать текст в информационном формате

Стандартный:

1)  ■ хорошо ориентироваться в информационной среде,

2)  ■ быстро находить необходимые источники информации,

3)  ■ оперативно получать нужные сведения, используя традиционные методы

Похожие материалы

Информация о работе