Текущий: в течение семестра выполняются письменные работы (рефераты) по одной из выбранных тем, а также контрольные работы по разделам.
Система оценки:
А |
10 |
94-100 |
зачтено |
А- |
9 |
90-94 |
зачтено |
В+ |
8 |
85-89 |
зачтено |
В |
7 |
80-84 |
зачтено |
В- |
6 |
75-79 |
зачтено |
С+ |
5 |
70-74 |
зачтено |
С |
4 |
65-69 |
зачтено |
С- |
3 |
60-64 |
зачтено |
D |
2 |
55-59 |
зачтено |
F |
1 |
50-54 |
не зачтено |
F |
0 |
0-49 |
не зачтено |
Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине:
Назначение, структура, возможности операционной системы Windows.
Общие принципы работы текстового редактора MS Word.
Создание и разметка документа.
Оформление документа.
Таблицы и графики.
Подготовка документа к печати.
Дополнительные возможности.
Работа с INTERNET.
6. Образцы материалов для проведения текущего и промежуточного (модульного контроля)
7.Примерная тематика рефератов (по необходимости)
8.Темы курсовых работ (2-3 примера, по необходимости)
9.Темы расчетно-графических работ (2-3 примера, по необходимости)
10.Материально-техническое обеспечение дисциплины
Оборудование: установки для демонстраций основных вопросов курса, мультимедийное и компьютерное оборудование (ауд. 33).
Коллекция видеофильмов и DVD диски: цикл электронных презентаций учебного материала (ауд. 15).
«Утверждено»
на заседании
учебно-методического совета
«____»______________2014 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЗабГУ)
Факультет филологии и массовых коммуникаций
Кафедра литературы
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
«Современные литературные тенденции XXI века»
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению
032700.68 Филология
магистерская программа «Русский язык»
Составил: к.филол.н. доцент кафедры литературы,
Утверждено на заседании кафедры литературы:
протокол № __2__, от __26 сентября 2013 г.
Зав. кафедрой _______________________
Согласовано с УМК факультета
«____»_______________________2014 г.
Председатель УМК _________________
1. Организационно-методический раздел
Наименование дисциплины |
Современные литературные тенденции XXI века |
Цикл |
М2.В.ДВ.2.1 |
Количество кредитов |
2 |
Цель дисциплины |
познакомить студентов с новейшими тенденциями в развитии современной литературы, обозначить смысловой вектор движения от тотального обобщения к культурной антропологии. |
Задачи дисциплины |
· определить семантическое поле понятия «гипертекст»; · выявить основные составляющие нового типа письма; · представить мультимедийные возможности гипертекста. · познакомить студентов с альтернативными явлениями в мировой культуре последних десятилетий. |
Междисциплинарное поле знаний |
|
Смежные дисциплины |
Понятийный аппарат |
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ |
ГИПЕРТЕКСТ, ПОСТМОДЕРНИЗМ, ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ |
2. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- СПОСОБНОСТЬ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ УГЛУБЛЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ИЗБРАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ОБЛАСТИ ФИЛОЛОГИИ (ПК-2);
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИРАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕКСТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСКРЫТИЯ ИХ СМЫСЛА И СВЯЗЕЙ С ПОРОДИВШЕЙ ИХ ЭПОХОЙ, АНЛИЗ ЯЗЫКОВОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (ПК-8).
Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
Приобретенная компетенция |
Уровень сформированности компетенции |
|||
Знает и понимает |
||||
Пороговый имеет представления об основных понятиях, связанных с СОВРЕМЕННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОЦЕССОМ |
Стандартный имеет четкие представления об основных понятиях, связанных с современным литературным процессом, имеет представление о ключевых тенденциях новой литературной эпохи. |
Эталонный в совершенстве владеет знаниями о терминологической системе предметной области знает основные закономерности развития новейшей литературы, понимать ее взаимодействие с другими областями культуры и искусства; понимает роль науки в развитии цивилизации; имеет представление о смене фундаментальных парадигм в современной литературе. |
||
Умеет |
||||
Пороговый умеет пользоваться наиболее распространенными видами филологических методик; |
Стандартный умеет работать со справочной литературой, отбирать и систематизировать информацию |
Эталонный Умеет креативно решать профессиональные задачи, Умеет применять свои знания и понимание в практической деятельности |
||
Готов |
||||
Пороговый Самостоятельно увеличивать актуальную информацию в области филологии |
Стандартный Готов интерпретировать полученную информацию, используя наиболее известные филологические методы |
Эталонный Готов анализировать информацию в широком междисциплинарном поле и самостоятельно использовать полученные знания для освоения новых областей филологии, совершенствует уровень своей квалификационной подготовки |
||
3.Содержание дисциплины
3.1.Разделы дисциплины и виды занятий
Моду-ль* |
Наименование раздела |
Аудиторные занятия |
Внеауд. работа** |
Самост. работа |
||
Л. |
Пр., лаб. |
|||||
1. |
Современные литературоведческие исследования |
2 |
24 |
|||
2. |
Альтернативная культура ХХ-ХХ1 вв. |
4 |
14 |
|||
3. |
Гипертекст |
4 |
24 |
|||
Итого |
72 |
20 |
52 |
* - продолжительность внутридисциплинарного модуля - 1 месяц
**- из расчета 1 час в неделю
3.2.Содержание разделов дисциплины
Модуль |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
Современные литературоведческие исследования |
1. «Журнальный зал» в вэб-пространстве. 2. Развитие мультимедийных технологий в области литературоведения. 3. Вероятностная модель силлабо-тонической версификации. 4. Компьютерная энциклопедия одного поэта (писателя). 5. Литература к. ХХ века: анализ постмодернистской ситуации (Липовецкий, Рейнгольд, Степанян, Лейдерман). 6. Жанровые генерализации в литературе ХХ века (исследование В. А. Лукова) 7. Экокритика. Экологическое сознание в современной литературе (исследование Е. А. Стеценко) |
2. |
Альтернативная культура ХХ-ХХ1 вв. |
1. Авангардизм, неоавнгардизм и постмодернизм – альтернативные доминанты ХХ века. 2. Рождение Поколения «X» в англоязычной литературе. Битники и поколение «Х». 3. Миллениум. Поколение «Y» в русской и американской литературах. Деструктивный анализ – основа «игрековых» текстов Ч. Паланика и И. Стогоffа. 4. «Химическое» поколение (И. Уэлш). 5. «Некондиция» Э. Берджесса (романы «Заводной апельсин» и «Вожделеющее семя» |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.