Учебная программа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Содержание дисциплины. Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Текущий: в течение семестра выполняются письменные работы (рефераты) по одной из выбранных тем, а также контрольные работы по разделам.

Система оценки:

А

10

94-100

зачтено

А-

9

90-94

зачтено

В+

8

85-89

зачтено

В

7

80-84

зачтено

В-

6

75-79

зачтено

С+

5

70-74

зачтено

С

4

65-69

зачтено

С-

3

60-64

зачтено

D

2

55-59

зачтено

F

1

50-54

не  зачтено

F

0

0-49

не зачтено

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине:

Назначение, структура, возможности операционной системы Windows.

Общие принципы работы текстового редактора MS Word.

Создание и разметка документа.

Оформление документа.

Таблицы и графики.

Подготовка документа к печати.

Дополнительные возможности.

Работа с INTERNET.

6. Образцы материалов для проведения текущего и промежуточного (модульного контроля)

7.Примерная тематика рефератов (по необходимости)

8.Темы курсовых работ (2-3 примера, по необходимости)

9.Темы расчетно-графических работ (2-3 примера, по необходимости)

 10.Материально-техническое обеспечение дисциплины

Оборудование: установки для демонстраций основных вопросов курса, мультимедийное и компьютерное оборудование (ауд. 33).

Коллекция видеофильмов и DVD диски: цикл электронных презентаций учебного материала (ауд. 15).

«Утверждено»

на заседании

учебно-методического совета

«____»______________2014 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЗабГУ)

Факультет филологии и массовых коммуникаций

Кафедра литературы

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Современные литературные тенденции XXI века»

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению

032700.68 Филология

магистерская программа «Русский язык»

Составил:   к.филол.н. доцент кафедры литературы,

Утверждено на заседании кафедры литературы:

протокол № __2__, от __26 сентября 2013 г.

Зав. кафедрой _______________________

Согласовано с УМК факультета

«____»_______________________2014 г.

Председатель УМК _________________

1.  Организационно-методический раздел

Наименование дисциплины

Современные литературные тенденции XXI века

Цикл

М2.В.ДВ.2.1

Количество кредитов

2

Цель дисциплины

познакомить студентов с новейшими тенденциями в развитии современной литературы, обозначить смысловой вектор движения от тотального обобщения к культурной антропологии.

Задачи дисциплины

·  определить семантическое поле понятия «гипертекст»;

·  выявить основные составляющие нового типа письма;

·  представить мультимедийные возможности гипертекста.

·  познакомить студентов с альтернативными явлениями в мировой культуре последних десятилетий.

Междисциплинарное поле знаний

Смежные дисциплины

Понятийный аппарат

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

ГИПЕРТЕКСТ, ПОСТМОДЕРНИЗМ, ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ

2.  Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- СПОСОБНОСТЬ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ УГЛУБЛЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ИЗБРАННОЙ КОНКРЕТНОЙ ОБЛАСТИ ФИЛОЛОГИИ (ПК-2);

- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИРАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕКСТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСКРЫТИЯ ИХ СМЫСЛА И СВЯЗЕЙ С ПОРОДИВШЕЙ ИХ ЭПОХОЙ, АНЛИЗ ЯЗЫКОВОГО И ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (ПК-8).

Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)

Приобретенная компетенция

Уровень сформированности компетенции

 

Знает и понимает

Пороговый

имеет представления об основных понятиях, связанных с СОВРЕМЕННЫМ ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОЦЕССОМ

Стандартный

имеет четкие представления об основных понятиях, связанных с современным литературным процессом,

имеет представление о ключевых тенденциях новой литературной эпохи.

Эталонный

в совершенстве владеет знаниями о терминологической системе предметной области

знает основные закономерности развития новейшей литературы,  понимать ее взаимодействие с другими областями культуры и искусства;

понимает роль науки в развитии цивилизации;

имеет представление о смене фундаментальных парадигм в современной литературе.

Умеет

Пороговый

умеет пользоваться наиболее распространенными видами филологических методик;

Стандартный

умеет работать со справочной литературой, отбирать и систематизировать информацию

Эталонный

Умеет креативно решать профессиональные задачи,

Умеет применять свои знания и понимание в практической деятельности

Готов

Пороговый

Самостоятельно увеличивать актуальную информацию в области филологии

Стандартный

Готов интерпретировать полученную информацию, используя наиболее известные филологические методы

Эталонный

Готов анализировать информацию в широком междисциплинарном поле и самостоятельно использовать полученные знания для освоения новых областей филологии, совершенствует уровень своей квалификационной подготовки

3.Содержание дисциплины

3.1.Разделы дисциплины и виды занятий

Моду-ль*

Наименование раздела

Аудиторные занятия

Внеауд. работа**

Самост. работа

Л.

Пр., лаб.

       1.

Современные литературоведческие исследования

2

24

     2.

Альтернативная культура ХХ-ХХ1 вв.

4

14

3.

Гипертекст

4

24

Итого

72

20

52

* - продолжительность внутридисциплинарного модуля - 1 месяц

**- из расчета 1 час в неделю

3.2.Содержание разделов дисциплины

Модуль

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Современные литературоведческие исследования

1.   «Журнальный зал» в вэб-пространстве.

2.  Развитие мультимедийных технологий в области литературоведения.

3.  Вероятностная модель силлабо-тонической версификации.

4.  Компьютерная энциклопедия одного поэта (писателя).

5.  Литература к. ХХ века: анализ постмодернистской ситуации (Липовецкий, Рейнгольд, Степанян, Лейдерман).

6.  Жанровые генерализации в литературе ХХ века (исследование В. А. Лукова)

7.  Экокритика. Экологическое сознание в современной литературе (исследование Е. А. Стеценко)

2.

Альтернативная культура ХХ-ХХ1 вв.

1.  Авангардизм, неоавнгардизм и постмодернизм – альтернативные доминанты ХХ века.

2.  Рождение Поколения «X» в англоязычной литературе. Битники и поколение «Х».

3.  Миллениум. Поколение «Y» в русской и американской литературах. Деструктивный анализ – основа «игрековых» текстов Ч. Паланика и И. Стогоffа.

4.  «Химическое» поколение (И. Уэлш).

5.  «Некондиция» Э. Берджесса (романы «Заводной апельсин» и «Вожделеющее семя»

Похожие материалы

Информация о работе