Рабочая программа дисциплины «WEB-технологии в образовательном процессе» (Содержание учебной дисциплины. Обязательная контрольная работа)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования  И науки Российской федерации

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж»

(КемГППК)

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА  дисциплины

 "WEB – технологии

в образовательном процессе".

по специальности

080802 Прикладная информатика

Кемерово 2010


РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

дисциплин программного обеспечения

ВТ и АС

Протокол №______                                                          

Председатель ЦК  

_________________ 

«____»_________________2010г.                           

Составлена в соответствии с Государст-венными требованиями  к минимуму содержания и уровню подготовки выпу-скника по специальности 080802 Прикладная информатика

Заместитель директора по учебной ра-боте

__________________ 

«____»_________________2010г.                           

Рабочая программа по дисциплине «Web – технологии в образовательном процессе» для специальности 080802 Прикладная информатика / Сост. преподаватель О.В. – Кемерово: Изд-во Кемеровск. гос. проф.- пед. колледжа, 2010. – ___ с.

Авторы:

Преподаватель Кемеровского государственного профессионально-педагогического колледжа

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «WEB – технологии в образовательном процессе»

5

3 Содержание учебной дисциплины

6

4  ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

9

5  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

9

6  ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

10

7  ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА экзамен

10

8  Перечень литературы И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

11


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Web – технологии в образовательном процессе» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности  080802 Прикладная информатика (по отраслям)  среднего  профессионального образования для очной формы обучения.

Учебная дисциплина является специальной дисциплиной по выбору студента, установленной образовательным учреждением.

Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами: «Базы данных», «Компьютерная графика», «Мультимедийные технологии», «Предметно ориентированное программное обеспечение», «Разработка и эксплуатация информационных систем».

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- ороли и месте знаний по дисциплине «Web – технологии в образовательном процессе» при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;

знать:

- цели и задачи дистанционного образования;

- модели и технологии дистанционного образования;

-  основные понятия, основные принципы и механизмы функционирования глобальной сети Internet, с точки зрения разработчиков ресурсов Internet.

- формат HTML, в том числе и средства расширения его возможностей

- принципы работы и администрирования Web-серверов.

- средства расширения возможностей Web-технологии.

- технологию CGI.

- основы языка Perl.

уметь:

- создавать html-документы с элементами CSS и JavaScript,

- устанавливать и настраивать web-сервер

- разрабатывать CGI программы на языках C и Perl.

Рабочая программа по дисциплине «Web – технологии в образовательном процессе» рассчитана на 66 часов аудиторных занятий, в том числе 46 часов отводится на практические занятия, 20 часа на самостоятельную работу. 

Рабочая программа включает введение из двух разделов.

Во введении раскрывается роль и место знаний дисциплины при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности.

В первом разделе «WEB - технологии и дистанционное образование» даются основные определения;  изучаются модели и технологии дистанционного образования. Предусмотрена 1 самостоятельная работа.

Во втором разделе «WEB - технологии» изучаются:  основные понятия, основные принципы и механизмы функционирования глобальной сети Internet, с точки зрения разработчиков ресурсов Internet; формат HTML, в том числе и средства расширения его возможностей CSS и JavaScript; особенностях протокола http;  принципы работы и администрирования Web-серверов; средствах расширения возможностей Web-технологии;  технология CGI.; основы языка Perl.. Теоретические знания по этим вопросам закрепляются на 8 практических занятиях. Для контроля усвоения учебного материала проводится 1 контрольная работа. Предусмотрены 3 самостоятельные работы.

С целью определения соответствия уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части Государственных требований,  предусматривается промежуточная аттестация в форме экзамена.

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Макс.учебн.

Количество

Самостоя-

нагрузка на

аудиторных часов

тельная

Наименование разделов и тем

студента,

при очной форме

работа

час.

всего

практ.

занят.

студента

1

2

3

4

5

Введение

2

2

Раздел 1. WEB - технологии и дистанционное образование

8

4

1.1  Модели и технологии дистанционного образования

2

2

1.2 Дистанционное образование и Интернет

6

2

2

Раздел 2  WEB - технологии

2.1. Подготовка гипертекстовых документов для WWW

4

6

4

2.2. Динамический HTML

16

12

6

2.3 Web-сервер

8

6

2.4  Средства расширениявозможностей Web - технологии

14

10

6

2.5  Язык программирования PERL

18

14

6

Всего по дисциплине:

86

66

46

20


3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен: иметь представление:

-  о роли и месте знаний по дисциплине «Web – технологии в образовательном процессе».

Учебная дисциплина «Web – технологии в образовательном процессе»; ее основные задачи и связь с другими дисциплинами.

Раздел 1  WEB - технологии и дистанционное образование

Тема 1.1  Модели и технологии дистанционного образования

Студент должен:

знать:

- основные понятия и определения;

- преимущества ДО;

- модели и технологии ДО.

Основные   понятия  и определения. Преимущества дистанционного образования.Области применения. Модели и технологии дистанционного образования. Правила Бейтса. Классификация технологий дистанционного образования.

Тема 1.2 Дистанционное образование и Интернет

Студент должен:

знать:

- характеристики дистанционного образования;

- ресурсы для дистанционного обучения.

Дистанционное образование и Интернет. Характеристики дистанционного образования с помощью Интернета. Программные продукты для дистанционного обучения через Интернет. Ресурсы для дистанционного обучения. Среда для обучения.

Самостоятельная работа 1. Программные продукты для дистанционного обучения через Интернет.

Раздел 2  WEB - технологии

Тема 2.1. Подготовка гипертекстовых документов для WWW

Студент должен:              

знать:

- структуру HTML-документа;

- теги HTML.

уметь:

- создавать и размещать простейший Web-ресурс.

Web страницы. Язык гипертекстовой разметки HTML. Краткая история HTML. Структура HTML-документа. Теги HTML. Форматирование текста. Гиперсвязи и ссылки. Списки, формы, таблицы. Примитивы мультимедиа. Изображения и карты изображений. Фреймы.

Практическое занятие 1. Создание и размещение простейшего Web-ресурса.

Тема 2.2. Динамический HTML

Студент должен:

знать:

- каскадные стили;

- принципы использования динамического HTML;

-  синтаксис языка JavaScript.

уметь:

- создавать сайт, оформленный с использованием каскадных таблиц стилей;

- создавать HTML-страниц со сценариями, написанными средствами языка JavaScript..

- создавать систему обработчиков событий.       

Каскадные стили. Принципы функционирования JavaScript. Синтаксис языка и размещение на странице. Функции и процедуры. Переменные и литералы. Выражения и операторы. Работа с объектами. События и обработчики событий. Стандартные объекты и функции.

Практическое занятие 2. Создание сайта, оформленного с использованием каскадных таблиц стилей.

Практическое занятие 3. Создание HTML-страниц со сценариями, написанными средствами языка

Похожие материалы

Информация о работе