Инструкция по эксплуатации системы уплотнения вала генератора ТВФ-60-2 ст.№1-4, ТВФ-120-2 ст.№5,6

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отличительной особенностью торцевых уплотнений является то, что усилие в масляном слое зависит от минимальной толщины этого слоя – резко увеличивается при уменьшении толщины слоя и уменьшается при увеличении толщины слоя. Это обстоятельство предопределяет способность вкладыша самоустанавливаться.

1.11.  При пусках и остановах турбоагрегата, росте или снижении нагрузки происходит тепловое перемещение его валопровода, а следовательно, меняется положение упорных дисков относительно корпусов уплотнений вала. При отходе упорного диска от баббитовой заливки увеличивается минимальная толщина масляного слоя и снижается усилие в масляном клине. Усилие прижатия вкладыша становится выше отжимающего усилия в масляной пленке. Когда разность усилий превзойдет усилие трения вкладыша в корпусе, вкладыш сдвинется и последует за валом. При сближении упорного диска с вкладышем толщина масляного слоя уменьшается и возрастает усилие в масляном клине. Появляется неуравновешенная разность усилий, которая отжимает вкладыш от вала, преодолевая силы трения.

1.12.  Недостатком торцевых уплотнений вала является их повышенная чувствительность к нарушению их маслоснабжения. Кратковременное снижение давления масла перед устройством обеспечивающим поддержание заданного перепада  давлений масло-водород может привести к нарушению усилий действующих на вкладыш и возникновению режима полусухого трения. При сохранении достаточно высоких давлений на вкладыш и большой частоте вращения может привести к выплавлению баббита и повреждению упорных дисков вала ротора. Предотвращение указанных явлений обеспечивается схемными решениями маслоснабжения уплотнений валогенератора.

2. Описание устройств схемы маслоснабжения системы уплотнений валогенератора.

2.1.Регулятор перепада давлений ДРДМ-12М. 

2.1.1.Назначение.

2.1.1.1.Регулятор типа ДРДМ-12М предназначен для автоматического регулирования давления масла, подводящего в уплотнения турбогенераторов с водородным охлаждением.

2.1.1.2.Регулятор поддерживает постоянный перепад давлений масла и водорода на всех режимах работы турбогенератора.

2.1.2.   Техническая характеристика регулятора:

-   Пределы настройки, кгс/см2                                                        – 0,2-1,1

-   Нечувствительность, кгс/см2                                                                                           – 0,05

-   Непрямолинейность характеристки кгс/см2, не более             – 0,1

-   Точность настройки                                                                     – 0,05

-   Давление масла до регулятора, кгс/см2

Максимальное                                  - 16

Минимальное                        -величина регулируемого параметра +2,0

-   Расход масла, л/мин                                                                     - 0-400

-   Частота вращения золотника, об/мин, не менее                       - 100

-    Габаритные размеры, мм                                                            - 250х542х335

2.1.3.  Устройство и принцип работы.

2.1.3.1.ДРДМ-12М – дифференциальный регулятор давления прямого действия, грузового типа с проточным вращающимся золотником. Масло от источника маслоснабжения  подается в уплотнения через постоянно открытые сечения регулятора. Величина давления регулируется за счет слива части постоянного потока в дренаж, либо за счет подачи в уплотнение дополнительного потока масла, обеспечивающего в сумме с постоянным потоком заданное давление (см. рисунок №2). В сварном корпусе,  поз. 3, установлена букса, поз.4 с четырьмя рядами окон. Зазор между буксой и корпусом на верхнем и нижнем поясах уплотнен резиновыми кольцами, поз. 7. В буксе перемещается и вращается золотник, поз. 1, состоящий из штока с тремя напрессованными поршнями. На верхнюю цилиндрическую заточку золотника надеты грузы, поз. 2. На верхнем и нижнем торцах золотника и в верхней и нижней крышках регулятора установлены закаленные болты и гайка, ограничивающие вертикальное перемещение золотника. Верхняя водородная камера регулятора, закрытая прозрачной крышкой, поз.5, и стальной накладкой, поз.6, со сквозными отверстиями, соединена с газовым объемом статора (с гидрозатвором) импульсной трубкой Ду 32. Масло, поступающее в водородную камеру по зазору между буксой и золотником, сливается по импульсной трубе, смонтированной с уклоном от регулятора. Нижняя камера регулятора – камера обратной связи – соединена с уплотнением со стороны турбины с трубкой Ду 10 через дроссельную приставку, предназначенную для снижения скорости для обратной связи и предупреждения автоколебаний. В поршне золотника выполнено одно центральное (осевое) и несколько радиальных отверстий, по которым масло из камеры между верхним и средним поршнями подается в кольцевую канавку верхнего поршня для уплотнения зазора между буксой и золотником и предупреждения попадания водорода в сливной маслопровод.

На боковой поверхности корпуса приварена пустотелая накладка, закрытая снаружи крышкой. Канал, образованный в накладке, соединяет вторую (отсчет сверху) и четвертую кольцевые проточки в корпусе уплотнений.

В среднем поршне регулятора выполнены вертикальные каналы, соединенные с тангенциально направленными соплами, через которое масло подается из камеры между двумя нижними поршнями в камеру между двумя верхними поршнями золотника.

Масло поступает через правый патрубок и кольцевую проточку корпуса и через постоянно открытые прямоугольные окна буксы – в камеру между нижними поршнями золотника.

По вертикальным отверстиям и соплам в среднем поршне масло, вращая

Похожие материалы

Информация о работе