Отличительной особенностью торцевых уплотнений является то, что усилие в масляном слое зависит от минимальной толщины этого слоя – резко увеличивается при уменьшении толщины слоя и уменьшается при увеличении толщины слоя. Это обстоятельство предопределяет способность вкладыша самоустанавливаться.
1.11. При пусках и остановах турбоагрегата, росте или снижении нагрузки происходит тепловое перемещение его валопровода, а следовательно, меняется положение упорных дисков относительно корпусов уплотнений вала. При отходе упорного диска от баббитовой заливки увеличивается минимальная толщина масляного слоя и снижается усилие в масляном клине. Усилие прижатия вкладыша становится выше отжимающего усилия в масляной пленке. Когда разность усилий превзойдет усилие трения вкладыша в корпусе, вкладыш сдвинется и последует за валом. При сближении упорного диска с вкладышем толщина масляного слоя уменьшается и возрастает усилие в масляном клине. Появляется неуравновешенная разность усилий, которая отжимает вкладыш от вала, преодолевая силы трения.
1.12. Недостатком торцевых уплотнений вала является их повышенная чувствительность к нарушению их маслоснабжения. Кратковременное снижение давления масла перед устройством обеспечивающим поддержание заданного перепада давлений масло-водород может привести к нарушению усилий действующих на вкладыш и возникновению режима полусухого трения. При сохранении достаточно высоких давлений на вкладыш и большой частоте вращения может привести к выплавлению баббита и повреждению упорных дисков вала ротора. Предотвращение указанных явлений обеспечивается схемными решениями маслоснабжения уплотнений валогенератора.
2. Описание устройств схемы маслоснабжения системы уплотнений валогенератора.
2.1.Регулятор перепада давлений ДРДМ-12М.
2.1.1.Назначение.
2.1.1.1.Регулятор типа ДРДМ-12М предназначен для автоматического регулирования давления масла, подводящего в уплотнения турбогенераторов с водородным охлаждением.
2.1.1.2.Регулятор поддерживает постоянный перепад давлений масла и водорода на всех режимах работы турбогенератора.
2.1.2. Техническая характеристика регулятора:
- Пределы настройки, кгс/см2 – 0,2-1,1
- Нечувствительность, кгс/см2 – 0,05
- Непрямолинейность характеристки кгс/см2, не более – 0,1
- Точность настройки – 0,05
- Давление масла до регулятора, кгс/см2
Максимальное - 16
Минимальное -величина регулируемого параметра +2,0
- Расход масла, л/мин - 0-400
- Частота вращения золотника, об/мин, не менее - 100
- Габаритные размеры, мм - 250х542х335
2.1.3. Устройство и принцип работы.
2.1.3.1.ДРДМ-12М – дифференциальный регулятор давления прямого действия, грузового типа с проточным вращающимся золотником. Масло от источника маслоснабжения подается в уплотнения через постоянно открытые сечения регулятора. Величина давления регулируется за счет слива части постоянного потока в дренаж, либо за счет подачи в уплотнение дополнительного потока масла, обеспечивающего в сумме с постоянным потоком заданное давление (см. рисунок №2). В сварном корпусе, поз. 3, установлена букса, поз.4 с четырьмя рядами окон. Зазор между буксой и корпусом на верхнем и нижнем поясах уплотнен резиновыми кольцами, поз. 7. В буксе перемещается и вращается золотник, поз. 1, состоящий из штока с тремя напрессованными поршнями. На верхнюю цилиндрическую заточку золотника надеты грузы, поз. 2. На верхнем и нижнем торцах золотника и в верхней и нижней крышках регулятора установлены закаленные болты и гайка, ограничивающие вертикальное перемещение золотника. Верхняя водородная камера регулятора, закрытая прозрачной крышкой, поз.5, и стальной накладкой, поз.6, со сквозными отверстиями, соединена с газовым объемом статора (с гидрозатвором) импульсной трубкой Ду 32. Масло, поступающее в водородную камеру по зазору между буксой и золотником, сливается по импульсной трубе, смонтированной с уклоном от регулятора. Нижняя камера регулятора – камера обратной связи – соединена с уплотнением со стороны турбины с трубкой Ду 10 через дроссельную приставку, предназначенную для снижения скорости для обратной связи и предупреждения автоколебаний. В поршне золотника выполнено одно центральное (осевое) и несколько радиальных отверстий, по которым масло из камеры между верхним и средним поршнями подается в кольцевую канавку верхнего поршня для уплотнения зазора между буксой и золотником и предупреждения попадания водорода в сливной маслопровод.
На боковой поверхности корпуса приварена пустотелая накладка, закрытая снаружи крышкой. Канал, образованный в накладке, соединяет вторую (отсчет сверху) и четвертую кольцевые проточки в корпусе уплотнений.
В среднем поршне регулятора выполнены вертикальные каналы, соединенные с тангенциально направленными соплами, через которое масло подается из камеры между двумя нижними поршнями в камеру между двумя верхними поршнями золотника.
Масло поступает через правый патрубок и кольцевую проточку корпуса и через постоянно открытые прямоугольные окна буксы – в камеру между нижними поршнями золотника.
По вертикальным отверстиям и соплам в среднем поршне масло, вращая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.