Индикаторы и пиметры. Ознакомление с устройством и принципом действия индикаторов, служащих для индицирования цилиндров поршневых машин

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

поршневой паровой машины, б) двигатели внутреннего сгорания, в) развернутая индикаторная диаграмма двигателя внутреннего сгорания.

Механический индикатор МИ-I

По принципу действия рассматриваемый механический индикатор пратически одинаков с предыдущим. Существенное отличие от индикатора «Майгак» состоит в использовании консольных пружин. Малые размеры цилиндра индикатора и высокая жесткость консольных пружин даёт возможность использовать этот индикатор для записи изменений высоких давлений.

На рис.4 и рис.5 показаны схемы этого индикатора.

Рис. 4.

1. Пружина

2. Шток

3. Поршень

4. Корпус индикатора

Рис. 5.

Индикатор МАИ-2

Индикатор МАИ-2 является электропневматическим стробоскопическим и наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым современной техникой к аппаратам такого рода.

Индикатор МАИ-2 предназначается для индицирования поршневых машин, работающих с числом оборотов до 5.000 об/мин и с изменением давления в рабочем пространстве машины от 0,8 дан/см2 до 150 дан/см2. Индикатор обеспечивает запись диаграмм в 10 различных масштабах по оси давлений путем соответствующего подбора сменных пружин и плунжерных пар. Точность записи »1,5%.

Индикатор имеет четыре основных узла, связанных между собой электрической и пневматической системами: первый узел — набор приемников давления, второй — записывающая часть индикатора, третий — отметчик мертвых точек, четвертый узел — пульт управления. Схемы механической, электрической, пневматической и гидравлической связи узлов показаны на рис.6 и рис.7. На этих же рисунках можно проследить взаимодействие узлов при индицировании.

Рис. 6

Записывающая часть индикатора через промежуточный валик и муфты связана с коленчатым валом двигателя, вследствие чего барабан записывающей части вращается синхронно и синфазно с валом двигателя.

Приемник давления разделен гибкой мембраной на две полости. Одна полость сообщается с индуцируемым пространством двигателя, вторая с пневматической, системой, сообщенной в свою очередь с резервуаром сжатого воздуха. Манипулируя вентилями, можно во второй полости создать любое давление. Таким образом мембрана находится под давлением двух сред.

По мере повышения давления в полости а в полости б произойдет прогиб мембраны и замыкание её с контактом приёмника, а это послужит сигналом для срабатывания фиксирующего устройства.

Устанавливая различное давление в полости, одновременно устанавливается такое же давление в рабочей полости плунжерной пары, перемещающей искровой разрядник и преодолевающей сопротивление пружины (вдоль вертикальной ординаты — ординаты давления). Если обозначить давление в полости аPа, а в полости бPб, то при наступлении момента Pа³Pб произойдет разрыв контакта в приемнике давления. Электрический импульс из приемника давления, усиленный в тиратронном преобразователе, дает искру между наконечником разрядника и барабаном. Искра пробивает в бумаге отверстие (одно за цикл работы двигателя). Изменяя плавно давление Pб в пределах изменения Pа можно получить кривую (индикаторную диаграмму), «написанную» точками от электроразрядов. Кроме этой основной кривой на диаграмме наносят и другие кривые, соответствующие тарировочным условиям (атмосферная линия, отметки мёртвых точек и т.п.)

Индикатор МАИ-2 дает развёрнутую диаграмму (рис.8).

На индикаторных диаграммах поршневых двигателей сравнительно легко можно проанализировать все основные процессы за цикл (всасывание, сжатие, горение топлива, расширение газов, выхлоп), определить работу расширения и работу сжатия, вычислить внутреннюю (индикаторную) работу за цикл и мощность, развиваемую в цилиндре двигателя.

Рис. 8.

Другие типы индикаторов

Кроме разобранных типов индикаторов, имеющих большое распространение в технике, используются и другие. Одни из них, из-за несовершенства конструкции встречаются очень редко, другие (новые), не имеющие заметных преимуществ перед разобранными, на нашли широкого применения и являются практически уникальными установками. К последним относятся устройства, связанные с электрическими измерениями неэлектрических величин (в основном давлений). Составной частью таких устройств могут быть осциллографы, потенциометры и др. устройства, показывающие или записывающие импульсы различных датчиков.

Пиметры

Рис. 9.

1. Поршень. 2. Соединительная гайка. 3. Мерная пружина. 4. Добавочная масса. 5. Главная масса. 5. Главная масса. 6. Сектор. 7.Шестерня. 8. Ленточная пружина

При отладке многоцилиндровых машин большое распространение пиметры. Эти показывающие приборы дают возможность без съёмки индикаторной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
7 Mb
Скачали:
0