Федеральное агентство по образованию (Рособразование) |
|||||
Архангельский государственный технический университет Кафедра прикладной механики и основ конструирования |
|||||
(наименование кафедры)
|
|||||
(фамилия, имя, отчество студента) |
|||||
Факультет ПЭ |
КурсIII |
Группа2 |
|||
КУРСОВАЯ РАБОТА |
|||||
По дисциплине Механика |
|||||
На тему Расчет и конструирование привода ленточного конвейера |
|||||
(наименование темы) |
|||||
11.1.5.07.КР.28.02.00.00.ПЗ Работа допущена к защите ________________ |
|||||
(подпись руководителя) |
(дата) |
||||
Признать, что работа |
|||||
выполнена и защищена с оценкой ___________________________________ |
|||||
Руководитель ____________________ ___________ _ |
|||||
(должность) (подпись) |
(и., о., фамилия) |
||||
___________________ (дата) |
|||||
Архангельск |
|||||
2008 |
|||||
Содержание
2. Расчет закрытой зубчатой передачи ..………………………………………….11
3. Расчет приводной роликовой цепной передачи…….……………………...….21
4. Расчет и конструирование тихоходного вала редуктора………...…….……...27
5. Подбор и расчет на долговечность подшипников………………………… .....38
Список литературы…………………………………………………………….…..44
Введение
Во всех отраслях машиностроения и приборостроения наиболее широкое применение нашли зубчатые передачи благодаря ряду их достоинств:
· постоянству передаточного числа;
· отсутствию проскальзывания;
· большой несущей способности при сравнительно малых габаритах и массе;
· большой долговечности; работе в обширном диапазоне режимов нагружения;
· сравнительно малым нагрузкам на валы и опоры;
· высокому КПД, простоте обслуживания и ухода;
К недостаткам зубчатых передач можно отнести:
· высокие требования к точности изготовления колес и сборки передач;
· необходимость повышенной жесткости корпусов, валов, опор;
· шум, особенно при высоких частотах вращения и недостаточной точности; вибрации;
· имеет низкую демпфирующую способность.
Цепные передачи обладают следующими достоинствами:
· более компактны по сравнению с ременными передачами;
· могут передавать значительно большую мощность (до 3000 кВт);
· возможность работы при больших передаточных отношениях;
· возможность передачи вращающего момента от одной ведущей звездочки к нескольким ведомым;
Наряду с достоинствами ременные передачи обладают и недостатками. Это:
· износ шарниров цепи и зубьев звездочек в процессе работы;
· шум, увеличивающийся с увеличением угловой скорости и уменьшением числа зубьев ведущей звездочки;
· неравномерность скорости движения цепи в пределах поворота ведущей звездочки на угол, соответствующий шагу цепи.
1.1 Определим мощность на рабочем валу привода
; (1.1)
где Ft – окружное усилие,
υ – скорость конвейера,
кВт.
1.2 Определим общий кпд привода.
, где (1.2)
- КПД муфты; [1];
- КПД приводной роликовой цепной передачи: =0,93;
- КПД закрытой прямозубой цилиндрической зубчатой передачи;
=0,97;
- КПД пары подшипников качения: =0,99;
1.3 Определим частоту вращения рабочего вала:
; (1.3)
где – частота вращения рабочего вала, мин -1;
об/мин.
1.4 Вычислим частоту вращения первого вала:
; (1.4)
- передаточное число привода:
(1.5)
Up-передаточное число редуктора;
Uзуб- передаточное число зубчатой передачи;
Принимаем предварительно об/мин:
(1.6)
Uзуб
1.5 Определим мощность электродвигателя.
(1.7)
кВт.
Фактическую частоту вращения входного вала привода в соответствии с Pэ = 11 кВт (Приложение А) принимаем:
мин-1.
Электродвигатель выбираем по каталогу (приложение 1[1]) из условия, что Nэл. дв ≥Nтр и . Тогда выбираем тип электродвигателя АИР 132М4 ТУ16-525 с асинхронной частотой вращения n = 1447 мин-1.
Из приложения 2[1] выберем размеры электродвигателя АИР 132 М4 и занесём в таблицу 1. 1
Размеры электродвигателя.
Таблица 1.1
Тип электродвигателя |
Число полюсов |
Основные размеры, мм |
||||||||||||
l1 |
l10 |
l30 |
l31 |
d1 |
d10 |
d30 |
b1 |
b10 |
h |
h1 |
h10 |
h31 |
||
АИР 132 М4 |
2 |
80 |
180 |
450 |
90 |
38 |
12 |
290 |
10 |
220 |
130 |
8 |
13 |
325 |
По данным таблицы 1.1 построим эскиз электродвигателя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6 Определим частоту вращения последовательно на каждом валу.
об/мин;
об/мин. (1.8)
; (1.9)
об/мин.
; (1.10)
об/мин.
1.7 Определим угловые скорости на валах:
; (1.11)
рад/сек.
рад/сек;
рад/сек.
рад/сек.
1.8 Определим расчётные мощности на валах:
кВт.
; (1.12)
кВт.
; (1.13)
кВт.
; (1.14)
кВт.
1.9 Определим крутящие моменты:
; (1.15)
Н∙м.
Н∙м.
Н∙м.
Н∙м.
1.3 Выбираем стандартный редуктор.
Редуктор 1 ЦУ-200-4 12 ТУ 2-056-243-86
Подбор редуктора производим по следующим параметрам:
А) По передаточному числу;
Б) По номинальному вращательному моменту на тихоходном валу.
Габаритные и присоединительные размеры.
Таблица 1.2
L |
H |
h |
A |
B |
d |
|||||||||
200 |
580 |
500 |
236 |
165 |
230 |
265 |
425 |
212 |
36 |
437 |
136 |
212 |
200 |
24 |
Таблица 1.3
Выходной вал |
Входной вал |
||||||||||
d |
b |
t |
d |
d |
t |
||||||
70 |
140 |
105 |
18 |
36,38 |
55 |
110 |
82 |
14 |
28,95 |
Рисунок 1.2 – Габаритные и присоединительные размеры редуктора.
2. РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗАКРЫТОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Исходные данные:
Вращающий момент на ведомом валу Т3 = 230,2 Н.м.
Угловые скорости:ω1 = 151,5 рад/с ω3 = 37,88 рад/с .
Передаточное число передачи: U =4.
Вид нагрузки: передача цилиндрическая прямозубая, срок службы: tp =7000 часов.
|
|
Рисунок 3.1 - Цилиндрическая закрытая прямозубая передача
Передача зубчатая цилиндрическая прямозубая. Индекс 1 соответствует шестерне, индекс 2 – колесу.
Определяем материал для изготовления зубчатых колес:
Выбираем сталь 45, термообработка Н (нормализация).
Твердость заготовки:
для шестерни 207 НВ, для колеса 179 НВ.
Определяем число циклов нагружения:
; (2.1)
где n1 и n2 частоты вращения соответствующих шестерни и колеса, об/мин;
tp – срок службы механизма, ч.
n1= 1447 об/мин n2= 361,75 об/мин
Допускаемое контактное напряжение.
Коэффициенты долговечности , принимаем равные единице,
, (2.2)
где предел контактной выносливости поверхностей зубьев, МПа;
. (2.3)
коэффициент безопасности. Для колес с однородной структурой материала .
МПа;
МПа;
МПа;
МПа.
В качестве допускаемого контактного напряжения принимаем для прямозубых передач меньшее из и . В нашем случае это МПа.
Допускаемое напряжение изгиба.
, (2.4)
где предел выносливости зубьев при изгибе;
; (2.5)
коэффициент безопасности при изгибе, принимаем ;
коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки на зубья, принимаем;
МПа,
МПа,
МПа,
МПа.
Для прямозубых передач принимаем наименьшее значение:
[σF]=208,7 Мпа.
Межосевое расстояние:
, (2.6)
где вспомогательный коэффициент; для прямозубых передач ;
передаточное число;
крутящий момент на валу колеса, ;
коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба для прирабатывающихся зубчатых колес (термообработка – нормализация улучшение);
коэффициент ширины зубчатого венца принимается в зависимости от расположения шестерни относительно опор при симметричном расположении . Принимаем ;
мм.
Округляем до ближайшего по ГОСТ 2185-66:
=140 мм.
Модуль зубьев:
; (2.7)
мм.
Принимаем по ГОСТ 9563-60 =2,24 мм.
Суммарное число зубьев шестерни и колеса:
, (2.8)
где угол наклона зубьев, ;
шт.
Число зубьев шестерни:
; (2.9)
шт.
Число зубьев колеса :
; (2.10)
шт.
Фактическое передаточное число:
; (2.11)
Геометрические размеры шестерни и колеса.
Делительные диаметры:
; (2.12)
мм;
мм.
Диаметры вершин зубьев:
; (2.13)
мм;
мм.
Диаметры впадин:
; (2.14)
мм;
мм.
Ширина венцов:
; (3.15)
мм;
; (2.16)
мм.
Окружная скорость колес:
; (2.17)
где угловая скорость вала шестерни;
м/с.
По полученной скорости назначают степень точности изготовления зубчатой передачи, принимаем степень точности 9, по таблице 1.4[3].
Силы, действующие в зацеплении.
Окружные :
; (2.18)
Н.
Радиальные:
; (2.19)
Н.
Здесь угол зацепления ˚.
Осевые:
; (2.20)
Н.
Коэффициенты, учитывающие неравномерность распределения и характер
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.